Армандо Торрес - Свидетели нагваля

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Свидетели нагваля"
Описание и краткое содержание "Свидетели нагваля" читать бесплатно онлайн.
Связь Кастанеды с Мексикой началась в 50-ых и 60-ых годах, когда возникли отношения с тем странным старым индейцем яки Доном Хуаном Матусом, его учителем в искусстве магии, и закончилась в мае 1998, когда Флоринда Доннер и другие ведьмы пришли в его любимую пустыню Сонора чтобы развеять его пепел.
Говорят, что местом церемонии был тот самый холм, который как-то раз ему подарил его учитель, и что это было его любимое место, как в сновидениях так и в его многочисленных уединениях.
С другой стороны, он дал нам понять, что найти хорошего тирана — это удача, и внушал нам, чтоб мы искали устрашающих врагов, достойных противников, полных личной важности. Он считал, что такая находка воистину может принести нам стойкость и благоразумие, которые необходимы, чтобы выстоять там, где отсутствует известное, где нет ничего, за что можно было бы зацепиться: там, где мы сталкиваемся с «неизвестным». Никогда не следует пренебрегать мелким тираном как средством для нашего развития. Если мы не способны противостоять мелкому тирану, нам трудно будет при столкновении с чем-то столь огромным, как «неизвестное».
Это очень трудно понять, но на самом деле битва с мелким тираном — это битва с важностью самого себя. Если, используя стратегию воина, ты сможешь встать лицом к лицу с самим собой, то откроется неизвестное, которое никто не хочет знать: все самое гадкое, все, что ты никогда не хотел признавать, в тебе самом. Но преодоление этого даст нам необходимую энергию, а со временем — свободу.
Я слишком поздно понял, что настоящий тиран нашей жизни — это эго, и оно у нас всегда под рукой. Достойный внешний противник, о котором говорил дон Хуан, — это метафора эго, потому что мы все проецируем вовне, и гораздо легче увидеть свои проблемы, когда они отражаются в других.
Подобно тому, как мы идеализируем людей, преувеличивая их положительные качества, мы создаем для себя и иллюзию их нападений, видим гротескные образы, в действительности являющиеся лишь отражениями наших психологических повреждений.
Противостоять мелкому тирану — это огромное не-делание, тогда как обычное делание на этапе эгоистического сознания состоит в том, чтобы прятаться и защищать себя от всего и вся. И наоборот, приветствовать кого-то или что-то, что делает нашу жизнь невыносимой, настолько потрясает восприятие, что мы входим в «неизвестное».
"Необходимо использовать мелкого тирана как возможность сдвинуть точку сборки в новое положение", — говорил нам Кастанеда, имея в виду шаг к более высокому уровню осознания.
Для воина нет в жизни ничего хорошего или плохого, все в действительности является вызовом и схваткой, и это должно стать осознанной стратегией навсегда. Каждый мелкий тиран заставляет нас эволюционировать, а поскольку это является смыслом существования, дон Хуан с юмором говорил, что настоящий и наибольший тиран — это Создатель всего сущего, остальные — это всего лишь мелкие или мельчайшие тиранчики. Другими словами, если смотреть на жизнь только с рациональной точки зрения, легко счесть её тиранией: на этом уровне дуалистического сознания мы всё это воспринимаем как пары противоположностей: радость и печаль, хорошее и плохое и тому подобное.
Карлос пытался вести себя как мелкий тиран со всеми нами, но в то же самое время он был удивительно изящен, подстегивая каждого из нас к подлинным достижениям осознания.
В кругу наиболее близких ему людей его поведение в некоторых случаях доводило людей до бешенства, но в то же время приводило к уникальным результатам на уровне сознания. Он никогда не упускал возможности с иронией покритиковать наши поступки и нашу жизнь. Я помню, что однажды испанский психолог, встречавшийся с нами, сказал в ужасе: "Мне страшно представить себе, что, если я близко сойдусь с Нагвалем, он будет и со мной так же обращаться! "
— Расскажи нам о своем опыте в практике Тенсегрити.
— Это было в Доме Аматлан, где в первый раз Кастанеда нам показал магические пассы, которые впоследствии назвал Тенсегрити. В действительности сначала он меня не сильно заинтересовал практикой этих упражнений, которые я могу тебе описать как смесь восточных боевых искусств, хотя они и имели свои собственные самобытные особенности. Я всегда искал интеллектуальность, поэтому все относящееся к телу для меня было презренным.
Однако когда я увидел, с каким интересом Нагваль нас обучает, мне не оставалось ничего другого, как сосредоточить все свое намерение на практике этих движений — так, как он нас учил. Но поскольку тело мое было неуклюжим, я так их и не освоил. Однако меня успокоили, сказав, что каждый выполняет эти движения по-своему и не следует в точности тому ритму, как нам показывал Кастанеда. Однако же он об этом не беспокоился и не вносил практически никаких поправок.
Когда мы были в Лос-Анджелесе, он показывал нам новые упражнения вместе с двумя десятками «гринго», которые, казалось, были экспериментальной группой по исследованию магических пассов. Там я заметил также, что они выполняют упражнения более свободно. Сопоставив это с тем, что было ранее, я был удивлен тому, что он давал нам каждый раз все новые и новые упражнения, вместо того, чтобы повторить предыдущие, посмотреть, как мы их изучили, наоборот, он показывал нам все больше и больше. Потом Кастанеда нам сообщил, что существуют сотни этих пассов, и он передаст нам все. Да, ну и задание меня ожидало! Я то едва смог выучить несколько пассов! Я тебе это рассказываю потому, что все это стало ключом к пониманию смысла этих упражнений.
Нагваль придавал как перепросмотру, так и Тенсегрити очень большое значение, и столь огромное давление заставило меня практиковать их ежедневно, несмотря на мое сопротивление. Но постепенно по мере практики я стал чувствовать какое-то физическое благополучие, большую силу и энергию. По истечении времени это превратилось в удовольствие, а позже стало почти необходимостью. Однако когда Тенсегрити уже стало массовым мероприятием, проблема изучения такого огромного количества новых пассов привела меня к кризису, причем в такой степени, что я перестал посещать эти мероприятия, и даже почти прекратил на время их практику. Я не помню точно, как это случилось: однажды вдруг я решил возобновить практику и, хотя это кажется невероятным, мое тело, только начав двигаться, само по себе стало совершать те движения, которые я так усиленно изучал. Я поддался этому телесному импульсу, и движения превратились в какой-то вид танца, который, к моему большому удивлению, я выполнял почти непроизвольно.
Этот опыт погрузил меня в глубокое внутреннее безмолвие, результатом которого стало нечто самое прекрасное — прикосновение Духа, такое, как об этом рассказывал в своих книгах Кастанеда. Я стал повторять опыт до тех пор, пока однажды, сам не знаю как, я не «узнал», что это мой личный танец воина. Мой «дубль» (или энергетическое тело) вместе с моим физическим телом выполнили его удивительным образом, бессознательно вспомнив огромное количество заученных упражнений Тенсегрити. Тогда я понял, почему маги нас насыщали многими и многими упражнениями: телесная память лучше, чем интеллектуальная записывает их в себе до тех пор, пока однажды не появится собственное индивидуальное выражение Тенсегрити, которое, хотя и похоже на показанные упражнения, имеет собственное особое своеобразие. По мере практики Тенсегрити, я приходил во все большее изумление от того, насколько мало значения я придавал телу. Сейчас я уже понимаю, почему дон Хуан говорил, что тело — самое мощное оружие воина, и почему для нашей личной эволюции обязательно нужно объединить его с разумом, как это утверждает трансперсональная психология.
Я думаю, что мой танец Тенсегрити стал фундаментом в моей работе развития осознания. Разнообразие и выразительность движений, с которыми я встретился благодаря этому танцу, позволили мне развить благосостояние и энергетическую «силу» моего тела (что подразумевает развитие энергетического двойника), пробудить Внутренний Огонь (кундалини[21]). Это было крайне необходимо для меня: то, что исходит от головы к Земле через тело, позволяет установить контакты с реальным миром.
— Когда Кастанеда начал тебя обучать непосредственно?
— Это было тогда, когда я посещал все сэссины (продолжительные уединения для дзен — медитации), проходящие в Мексике, всех направлений и учителей. Я был фанатом медитации. Это было также время, когда я начал углубляться в мистическое христианство — в особенности Сан Хуана де ла Крус — и имел обыкновение часто уходить в христианские монастыри для практики медитации или глубокой молитвы. Мне даже удалось получить великолепный мистический опыт.
Я оставил чтение книг Кастанеды, которые меня так очаровывали. Это продолжалось до тех пор, пока Фаусто Росалес, его контактное лицо в Мексике и издатель его книг, не пригласил меня прийти в одно уютное место, где Нагваль проводил встречу, и куда были приглашены интересные люди. И это было здорово, поскольку все, что было связано с магами, несло в себе отпечаток удачи. Она проявилась даже в том, что нам был предоставлен великолепный зал, только что отреставрированный в колониальном стиле, находящийся не где-нибудь, а прямо за столичным кафедральным собором, точно на том самом месте, где раньше располагался Главный Храм Великого Теночтитлана. Подходящее место, чтобы слушать мудрость, полученную в наследство от древних мексиканцев!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Свидетели нагваля"
Книги похожие на "Свидетели нагваля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Армандо Торрес - Свидетели нагваля"
Отзывы читателей о книге "Свидетели нагваля", комментарии и мнения людей о произведении.