» » » » GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>


Авторские права

GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>

Здесь можно скачать бесплатно " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Рейтинг:
Название:
<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Описание и краткое содержание "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>" читать бесплатно онлайн.








художественной вышивки тамбурным швом текелдуз и золотошвейное

гюлябатын. Следует отметить, что в отличие от ковроткачества, это ремесло

было прерогативой мужского населения края, как, впрочем, и на Северном

Кавказе и в Средней Азии. Золотошвейной вышивкой украшались одежда,

тюбетейки, обувь, коврики и всевозможные мелкие бытовые предметы:

футляры для Корана, гребней, часов, кисеты для табака и т.д. Материалом

для золотошвейной вышивки служил обычно гладкий бархат бордового,

фиолетового и зеленого цветов. Иногда вышивки исполнялись на атласе или

сафьяне золотыми нитями фабричного производства. Декор повторял

полирегиональную символику и сочетал ее с местными предпочтениями.

Верхняя одежда украшалась вышивкой, мехом, золотыми кружевами,

золотыми и серебряными украшениями или серебряными монетами. Особой

популярностью пользовались золотые и серебряные бусы, пуговицы,

стилизованные под крупные зерна ячменя, низки монет, ажурные подвески,

цепочки и т.п. Европейские и русские путешественники неоднократно

отмечают в своих описаниях этого края красивую одежду талышских

женщин. Зарисовки художников, а начиная с конца XIX века и фотографии,

визуализируют эти впечатления (см. Измайлова 1964; также Мещанинов

1927; Ивановская 1928).

Ювелирные украшения в Талышистане отличались разнообразием и

изготовлялись в основном из золота. Из серебра выделывали большей частью

каждодневные пояса или пряжки для кожаных поясов. Золотые изделия

всегда имели большой спрос, и поэтому ювелирные мастерские и лавки

составляли целые ряды знаменитых базаров. Ювелиры украшали также

оружие и доспехи. Обязательным атрибутом мужского костюма были

кинжалы.1

Производство высокохудожественной чеканной (литье встречается реже)

медной и латунной посуды резко сокращается к середине XIX столетия,

очевидно, в связи с возросшей конкуренцией на фоне ввозимых


1 Производство кинжалов стимулировалось в связи с их востребованностью и по прямому

назначению, и в качестве необходимого дополнения к костюму. В Музее истории

Азербайджанской Республики хранится богатая коллекция оружия, среди которых есть и

изделия талышских мастеров: кинжалы и шашки с дорогими клинками и

высокохудожественными ножнами, ружья и пистолеты, инкрустированные золотом и

перламутром. Среди коллекционеров особо высоко ценится оружие Каджарского периода

начала XIX века, изготовленное мастерами разных этнических групп прикаспийского региона.

102


промышленных товаров российского производства и исторически

неизбежным изменением уклада жизни населения. Сохранившиеся же

образцы медной (луженой) посуды конца XVIII и начала XIX века поражают

изяществом формы, тонкостью декоративной отделки. Иногда в качастве

декора применялась эпиграфика, содержащая цитаты из Корана, наиболее

популярные молитвы, стихи персидксих поэтов, благопожелательные

сентенции, а иногда имя мастера и дату изготовления, реже - имя заказчика.

Следует отметить, что подобная посуда вошла в обиход народов

рассматриваемого региона, с одной стороны, как заменяющая собой дорогую

серебряную посуду, с другой, - как ее более демократичная альтернатива.

При этом следует отметить, что доступность и дешевизна этих изделий

достигались исключительно за счет замены дорогих металлов на более

дешевые металлосплавы, но ни в коем случае не за счет снижения

эстетических показателей.


Кувшин для омовения; по-талышски: Медный котел; по-талышски: dīza,

ōva güla, oftofa, перс. āftāba tiyān или kūp Талышские мастера иногда повторяли в металле формы и декор

дорогостоящей восточной, европейской и русской посуды из фарфора,

фаянса и керамики, циркулирующей на рынке. Среди них – ведра, сатыл,

ритуальные кувшины с тазиками, афтафа-лаян, кувшины для переноса и

хранения воды, гюйум, сяханк, сосуд для розового масла, гюлабдан, сосуд для

надоя и хранения молока, сарнидж, крышки для плова, сярпуш, блюда,

обеденные столики, маджмаи, миски для питья воды, шербета или вина,

джам и пиала, кружки для воды, бирали, парч, высокие ковши для воды или

103


молока, долча, сосуды для шербета двух видов – маленькие настольные и

большие ритуальные (общественные) для мечетей, шербет гюла,

светильники, чираг, подсвечники, шамдон, сосуд для жарки и тушения мяса с

крышкой, габлама, тазики, лаян, банные сундучки, хамам сандыг, хамам тас,

дервишеская сумка, кашкул, ритуальные латунные миски, сосуды для сурьмы

и многое другое. Все эти предметы традиционно украшались растительным

или геометрическим орнаментом, каллиграфией, портретами властителей на

троне, любовными и охотничьими сценами, изображениями животных и т. д.

У талышей всегда была популярна и востребована резьба по дереву. К

мастерам по художественной обработке дерева обращались все слои

населения, так как абсолютному большинству был доступен широкий выбор

необходимых в быту изделий: сундучков для хранения корана, резных

ложек для розлива шербета, гребней, оконных ставней, шэбэкэ, резных

дверей и т. д. В отдельную большую группу выделялись мастера по

производству музыкальных инструментов и сундуков. Свидетельством

высокого художественного уровня талышских резчиков по дереву являются

сохранившиеся в музеях и частных коллекциях образцы этого вида

талышского прикладного искусства.

Начало эпохи планомерного и программного накопления

материалов по этнографии и культуре талышей и первоначальные

сведения о прикладном искусстве талышей связано с деятельностью

археологических и этнографических правительственных комиссий и рядом

крупных научных экспедиций конца XIX – начала XX вв., предпринятых

царским правительством с целью сбора информации о составе населения

южных территорий государства (см., напр., Легкобытов 1836, ч. III; Рисс

1855; Списки населенных мест Российской империи. Бакинская губерния

1870; Трофимова 1959; Рюмин 1923; Народы Кавказа 1960; Обозрение

Российских владений за Кавказом в статистическом, этнографическом,

топографическом и финансовом отношениях 1836, ч. III; Народы Кавказа, в

2-х тт. 1960-1962).

Объективная необходимость дальнейшего изучения и систематизации всех

составляющих культурного пространства талышей вполне очевидна (см.,

напр., Серов 1990; Саvadov 2004; Киракосян 2005; Asatrian/Borjian 2005; и

т.д.). Успешное решение этой задачи позволит пролить свет на ряд общих

закономерностей, характерных для комплекса этических и эстетических

аспектов феномена искусства полиэтнических культурных зон и

восстановить конкретные исторические реалии этого комплекса на примере

одного из аборигенных этносов ирано-кавказского региона в историко-

этнографическом контексте.

104


Глава X

ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


Кто говорит, что ты мертв?

Ты - разливающийся горный поток,

Ты - язык моего великого предка.

Звучи наравне с другими, моя родная речь,

Язык талышский, язык мой!

Вагиф Насир


Язык талышей, талыши ( толыши зывон) – индоевропейский язык,

принадлежащий к северо-западной группе иранских языков и входящий в

число языков прикаспийского ареала, к которому относятся также

новоазарийские (южнотатские) диалекты, гилянский, мазандаранский, заза,

гурани (со своими диалектами – собственно гурани, авромани и баджалани) и

др.

Талышский язык распространен на юго-западном побережье Каспия, в

южной части Азербайджанской Республики и в сопредельном Иране. В


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора GAG

GAG

GAG - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " GAG - <4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>"

Отзывы читателей о книге "<4D6963726F736F667420576F7264202D20C2C2C5C4C5CDC8C520C220C8D1D2CED0C8DE20C820CAD3CBDCD2D3D0D320D2C0CBDBD8D1CACEC3CE20CDC0D0CEC4C02E646F63>", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.