Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы кибернетики предприятия"
Описание и краткое содержание "Основы кибернетики предприятия" читать бесплатно онлайн.
В книге излагается метод динамического моделирования промышленных предприятий и промышленно-сбытовых систем с помощью электронно-вычислительных машин; рассмотрено применение этого метода для усовершенствования организационных форм и улучшения руководства предприятиями, а также для подготовки и обучения руководящего персонала.
Книга рассчитана на широкие круги инженеров-экономистов, работников научно-исследовательских институтов, преподавателей вузов и руководящих работников промышленности.
RCC.K=RCC.J+(DT)(PDC.JK — RRF.JK),
14-87, LRCC=(INPUT)(DRCC),
14–88, Nгде
RCC — требования в процессе оформления у покупателя (единицы);
PDC — решение покупателя о закупке деталей (единицы в неделю);
RRF — темп поступления требований на завод (единицы в неделю);
INPUT — поступление внешних заказов покупателю (эквивалентные единицы в неделю);
DRCC — среднее запаздывание в оформлении требований у покупателя (недели).
Установившееся значение уровня требований в уравнении 14–88 определяется как произведение начального темпа входящего потока на среднее запаздывание оформления заказов на закупки DRCC.
Технические отделы покупателя будут чувствительны к запаздываниям в обеспечении деталями как к одному из факторов, определяющих срок выдачи заказных спецификаций отделам снабжения. Это запаздывание между выдачей спецификаций и временем, когда заказанные детали будут использованы в производимом оборудовании, состоит из трех составляющих. Первой является запаздывание размещения заказов отделами снабжения покупателя. Предполагается, что эта составляющая в среднем постоянна. Вторая составляющая общего запаздывания определяется временем, которое в среднем необходимо для выполнения заказов фирмой, изготовляющей детали. Оно представляет собой запаздывание поставок DQDF по данным имеющейся информации. Третья составляющая запаздывания определяется продолжительностью пребывания деталей на складах у покупателя в ожидании их установки в производимом оборудовании. Нас в первую очередь будет интересовать переменная величина продолжительности нахождения деталей на складе у покупателя, поскольку от нее зависит изменяющийся запас деталей, величина которого может оказать влияние на темп выдачи заказов покупателем. Целесообразно предположить, что покупатель будет страховать себя, создавая запасы, соответствующие Тому времени, которое, как он считает, необходимо для выполнения поставок деталей. В этом случае по мере увеличения запаздывания поставок будет соответственно увеличиваться период нахождения деталей на складе, по крайней мере до некоторых определенных пределов. Здесь постоянная CISTC связывает запаздывание поставок деталей с переменной частью периода нахождения их в запасе у покупателя. Полное время от момента составления спецификации до момента монтажа деталей в выпускаемом оборудовании может быть представлено в следующем виде:
DAERCK=DRCC+(1+CISTC)(DQDF.K),
14-89, Агде
DAERC — запаздывание (переменное) поставок от момента составления спецификации (недели);
DRCC — среднее запаздывание оформления требований покупателем (недели);
CISTC — коэффициент страхового запаса покупателя, как часть запаздывания поставок (безразмерная величина);
DQDF — запаздывание (переменное) поставок по поступившим сведениям на заводе (недели).
В нашем примере принята величина CISTC=0,5; это означает, что продолжительность нахождения деталей в запасе у покупателя будет возрастать или уменьшаться на половину того действительного изменения, которое будет претерпевать запаздывание поставок деталей.
Как отмечалось выше, покупатель стремится заказать наиболее дефицитные детали с возможно большим опережением. Это означает, что в техническом отделе покупателя необходимо выявить наиболее дефицитные детали и спецификацию на них передать в отделы снабжения не позднее определенного времени, чтобы не нарушить сроки поставок готового оборудования из-за задержек в поставках деталей. Покупатель в первую очередь попытается ускорить составление заявок в техническом отделе на необходимые детали с тем, чтобы заказать их настолько раньше, насколько это необходимо. Другими словами, сумма нормального запаздывания в техническом отделе и среднего времени поставок управляет действиями покупателя, когда он устанавливает сроки собственных поставок. Запаздывание, определяемое при получении каждой детали, позволяет установить сроки, в которые покупатель должен сделать заказ. Допустимое время, в течение которого могут составляться заказы в техническом отделе покупателя, мы можем теперь определить как полное время, которым располагает покупатель, считая от момента получения им входящего заказа до даты поставки готового оборудования по этому заказу за вычетом времени, необходимого для поставки комплектующих деталей:
DDEDC.KL=DTC — DAERCK,
14–90, Rгде
DDEDC — желательное запаздывание (переменное) в техническом отделе покупателя (недели);
DTC — полное запаздывание у покупателя (недели);
DAERC — запаздывание (переменное) поставок от момента составления спецификации у покупателя (недели).
Нормальная продолжительность выполнения заказа на оборудование покупателем деталей DTC может быть определена приближенно (без учета периода испытаний и наладки оборудования) следующим образом:
DTC=DNEDC+DRCC+(1+CISTC)(DQDF),
14-91, Nгде
DTC — полное запаздывание у покупателя (недели);
DNEDC — нормальное запаздывание в техническом отделе покупателя (недели);
DRCC — среднее запаздывание в оформлении требований у покупателя (недели);
CISTC — коэффициент страхового запаса деталей у покупателя (безразмерная величина);
DQDF — запаздывание (переменное) поставок по сообщениям на заводе (недели).
Нормальное запаздывание в техническом отделе покупателя DNEDC, необходимое для выполнения проекта, принималось в нашем примере равным 30 неделям.
Уравнение 14–90 определяет желаемое время, которым располагает технический отдел покупателя для выполнения проекта до момента передачи заявок в отделы снабжения. Однако сроки выполнения проектных работ невозможно изменять мгновенно при получении информации об изменениях сроков поставки деталей. Эти изменения в нашем примере будут учитываться следующим образом:
,
14-92, LDEEDC=DTC — (1+CISTC)(DQDF) — DRCC,
14-93, Nгде
DEEDC — действительное запаздывание (переменное) в техническом отделе покупателя (недели);
TAEDC — время регулирования запаздывания в техническом отделе покупателя (недели);
DDEDC — желательное запаздывание (переменное) в техническом отделе покупателя (недели);
DTC — полное запаздывание у покупателя (недели);
CISTC — коэффициент страхового запаса деталей у покупателя;
DQDF — запаздывание (переменное) поставок по поступившим сведениям (недели);
DRCC — среднее запаздывание оформления требований у покупателя (недели).
Величина TAEDC принята равной 15 неделям. Уравнение 14–92 является показательным уравнением усреднения первого порядка, используемым здесь для того, чтобы задержать распространение информации об изменениях величины DDEDC, прежде чем она начнет проявляться в управлении деятельностью технических отделов в форме DEEDC. Обратная величина постоянной времени TAEDC определяет долю разности между желательным и действительным запаздываниями, на которую осуществляется регулирование величины запаздывания в течение каждой недели. Например, если величина DEEDC раньше была равна 30 неделям, а в данный момент DDEDC составляет 25 недель, то разность между этими значениями, равная 5 неделям, делится на значения постоянной времени TAEDC, равное 15 неделям, что указывает на необходимость сокращать общий срок выполнения работ в техническом отделе на одну треть недели, производя такое сокращение каждую неделю.
Переменное запаздывание, определенное в уравнении 14–92, можно теперь использовать для управления величиной еженедельного числа заказов, составляемых в техническом отделе покупателя и направляемых на реализацию в отделы снабжения:
,
14-94, Rгде
PDC — решения покупателя о закупках (единицы в неделю);
EDPC — изделия в стадии проектирования у покупателя (единицы);
DEEDC — действительное запаздывание (переменное) в техническом отделе покупателя (недели);
NEDC — шум (помехи) в исходящем из технического отдела потоке (безразмерная величина).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы кибернетики предприятия"
Книги похожие на "Основы кибернетики предприятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия"
Отзывы читателей о книге "Основы кибернетики предприятия", комментарии и мнения людей о произведении.