Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы кибернетики предприятия"
Описание и краткое содержание "Основы кибернетики предприятия" читать бесплатно онлайн.
В книге излагается метод динамического моделирования промышленных предприятий и промышленно-сбытовых систем с помощью электронно-вычислительных машин; рассмотрено применение этого метода для усовершенствования организационных форм и улучшения руководства предприятиями, а также для подготовки и обучения руководящего персонала.
Книга рассчитана на широкие круги инженеров-экономистов, работников научно-исследовательских институтов, преподавателей вузов и руководящих работников промышленности.
UOD = (RSD)(DHD+DUD),
13–62, NIAD = (AID){RSD),
13–63, NRSD=RRD,
13–64, NCPD = (DCD)(RRD),
13–65, NPMD=(DMD)(RRD),
13–66, NMTD = {DTD)(RRD),
13–67, Nгде
RRD — исходная величина требований (заказов), получаемых оптовыми базами (единицы в неделю);
RRR — исходная величина требований (заказов) к розничному звену (единицы в неделю);
UOD — исходное число заказов, не выполненных оптовыми базами (единицы);
RSD — исходная величина усредненных требований к оптовым базам (единицы в неделю);
DHD — минимальное запаздывание выполнения заказа оптовыми базами (недели);
DUD — среднее запаздывание выполнения заказов оптовыми базами из-за отсутствия на складе некоторых товаров при общем «нормальном» объеме запасов (недели);
IAD — исходная величина фактического запаса на оптовых базах (единицы);
AID — постоянный коэффициент пропорциональности (недели);
CPD — исходное количество заказов в стадии оформления на оптовых базах (единицы);
DCD — запаздывание оформления заказов на оптовых базах (недели);
PMD — исходное число выданных оптовыми базами заказов на закупку товаров, находящихся в почтовых каналах (единицы);
DMD — почтовое запаздывание отправленных оптовыми базами заказов (недели);
MTD — исходное количество товаров в пути к оптовым базам (единицы);
DTD — запаздывание транспортировки товаров на оптовые базы (недели).
Подобная система уравнений для определения исходных величин применительно к производственному звену будет иметь вид:
RRF=RRR,
13–68, NUOF=(RSF)(DHF+DUF),
13–69, NIAF=(AIF)(RSF),
13–70, NRSF=RRF,
13–71, NCPF=(DCF)(RRF),
13–72, NOPF=(DPF)(RRF),
13–73, Nгде
RRF — исходная величина требований, получаемых производством (единицы в неделю);
RRR — исходная величина требований, получаемых розницей (единицы в неделю);
UOF — исходное число заказов, не выполненных производством (единицы);
RSF — исходная величина усредненных требований к производству (единицы в неделю);
DHF — минимальное запаздывание выполнения заказа производством (недели);
DUF — среднее запаздывание выполнения заказов производством из-за отсутствия на складе некоторых товаров при общем «нормальном» объеме запасов (недели);
IAF — исходный фактический запас в производстве (единицы);
AIF — постоянный коэффициент пропорциональности (недели);
CPF — исходное количество заказов в стадии оформления на заводе (единицы);
DCF — запаздывание оформления заказа на заводе (недели);
OPF — исходное количество заказов в производстве (единицы);
DPF — запаздывание, связанное с затратой времени на производство продукции (недели).
Уравнения с 13–54 по 13–73 дают исходные величины, необходимые для того, чтобы можно было начать решение уравнений с 13-1 по 13–53.
13.5.5. Параметры (константы) системы
Теперь, когда мы завершили формулирование уравнений, описывающих поведение системы, и уравнений, определяющих начальные условия, нам необходимо определить числовые значения параметров системы (величин, постоянных на протяжении каждого отдельного проигрывания модели).
Первый параметр, с которым мы встречаемся в уравнениях, является скорее параметром процесса вычисления, чем системы, как таковой. Это интервал решений DT. Интервал решений должен быть небольшой частью (менее одной шестой) отрезка времени, представленного в системе любым из запаздываний третьего порядка. Так как мы будем отражать в системе запаздывания длительностью порядка половины недели, то выберем следующий интервал решений:
DT=0,05 недели.
Поскольку в этой главе мы рассматриваем систему типичную или возможную, а не представляющую какую-либо конкретную фирму, мы не будем подробно останавливаться на выборе числовых значений параметров, а возьмем их вероятные значения с тем, чтобы позднее посмотреть, как влияет изменение значений параметров на характеристики системы.
Рассмотрим сначала запаздывания выполнения заказов розничной, оптовой торговлей и производством. Первый параметр связан с минимальным запаздыванием выполнения заказа в случае, когда необходимый товар имеется в запасе на складе. Предположим, что эти запаздывания будут порядка одной недели в каждом из трех подразделений системы:
DHR — 1,0 недели — минимальное запаздывание в розничном звене;
DHD = 1,0 недели — минимальное запаздывание в оптовой торговле;
DHF = 1,0 недели — минимальное запаздывание обработки заказа на заводе.
Необходимо также выбрать величины запаздываний выполнения заказов из-за отсутствия на складе необходимого товара DUR, DUD и DUF. При рассмотрении уравнения 13-6 мы на основе интуитивных предположений установим, что эти запаздывания пропорциональны отношению желательного запаса к фактическому. С помощью модели можно проверить влияние на систему выбора и других видов функциональной взаимосвязи и различных значений постоянной запаздывания, связанного с отсутствием на складе необходимого товара.
На рис. 13–17 показан ряд функций, из которых мы должны сделать выбор. По вертикальной оси отложена та часть общего среднего запаздывания, которая связана с отсутствием на складе необходимого товара; она выражена в долях минимального запаздывания DHR. По горизонтальной оси отложено безразмерное отношение фактического запаса к желательному. Отдельные кривые показывают различные отношения запаздывания DUR (связанного с отсутствием на складе некоторых товаров в то время, как их суммарное количество IAR находится на желательном уровне JDR) к запаздыванию DHR (минимальному времени, необходимому для оформления заказа).
Рис. 13–17. Зависимость запаздывания от отношения запасов.На рис. 13–17 проведена жирная вертикальная линия в том месте, где фактический запас равен желательному. Точки, в которых кривые пересекают эту линию, соответствуют такому отношению запаздываний DUR и DHR, которое будет иметь место в условиях «нормальной» величины общего запаса. Приведенные кривые показывают, сколь быстро изменяется среднее запаздывание выполнения заказа при изменении запаса. Пока мы придерживаемся определенного функционального отношения, задаваемого уравнениями 13-6, 13–24 и 13–42, мы не можем независимо выбирать величину запаздывания DUR при нормальном запасе товаров и скорость, с какой будет увеличиваться это запаздывание, при сокращении наличия товаров. Желательное соотношение между этими величинами можно установить, принимая различные функциональные отношения между запасом и запаздыванием[80]. Допустим, что кривые, обозначенные 0,4; 0,6 и 1,0, согласуются соответственно с нашей оценкой запаздываний выполнения заказов розничной и оптовой торговлей и производством из-за отсутствия на складах необходимых товаров. Для определения абсолютных величин этих запаздываний приведенные в обозначениях числа надо умножить на минимальное запаздывание, которое уже выбрано нами равным 1 неделе; поэтому запаздывания для розничной и оптовой торговли и производства будут равны соответственно:
DUR = 0,4 недели,
DUD — 0,6 недели,
DUF = 1,0 недели.
Принятие таких значений отношения запаздываний DUR и DHR означает, например, что, если запас товаров в рознице сократится до половины желательного количества, то среднее запаздывание выполнения заказа розничным звеном увеличится с 1,4 до 1,8 минимального времени, необходимого для выполнения заказа. В оптовой торговле соответствующее запаздывание увеличилось бы с 1,6 до 2,2 раза по сравнению с минимальным, а в производстве — с 2 до 3 раз. Оценка достоверности этих значений в конкретной ситуации могла бы быть произведена на основе анализа движения типичных заказов с целью определить характерное для них время выполнения и величину запаздывания из-за отсутствия на складе некоторых товаров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы кибернетики предприятия"
Книги похожие на "Основы кибернетики предприятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия"
Отзывы читателей о книге "Основы кибернетики предприятия", комментарии и мнения людей о произведении.