» » » » Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица


Авторские права

Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АО «Киевстар, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица
Рейтинг:
Название:
Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица
Издательство:
АО «Киевстар
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"

Описание и краткое содержание "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица" читать бесплатно онлайн.



«Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица» - книга о лидере украинского телеком-рынка - компании «Киевстар» и ее создателе - Игоре Литовченко, написанная им самим. Он был рожден в СССР и честно готовился к карьере историка, но внезапно произошедшие в стране изменения и крах привычной системы заставили его стать предпринимателем. На просторах страны, в которой многие десятилетия процветала плановая экономика, это было интересно и непросто! В декабре 2012 года «Киевстар» отметил свое 15-летие. В книге показан жизненный и профессиональный путь Игоря Литовченко - от «бизнесмена на все руки начала 1990-х годов» до руководителя крупнейшего мобильного оператора Украины в первой декаде XXI века. Но это не автобиография как таковая - жизнь автора рассматривается сквозь призму компании «Киевстар», которая стала главным Делом его жизни. Эта книга - бизнес-роман о поиске себя, об упорстве и преодолении, о создании и развитии компании, которую по праву можно назвать гордостью Украины. И об успехе, уготованном тем, кому хватает решительности пройти свой путь, каким бы сложным он ни был.






С «Комверсом» - нашим партнером по prepaid-платформе - тоже сложились продуктивные отношения. Хотя с ними были связаны поистине анекдотические ситуации! Несмотря на то, что их главный офис находится в Америке, это - израильская компания. Работающая на разных рынках, однако сохраняющая свои национальные и религиозные традиции. Когда мы подключили платформу prepaid, ее сначала обслуживали специалисты «Комверса». Но мы даже не предполагали, что в первую же пятницу столкнемся с фундаментальной проблемой: на закате начинался шабат, все сотрудники компании покидали офис, и до вечера субботы они не могли даже нажать кнопку телефона - потому что это уже работа, а работать в шабат нельзя. Они не могли подойти к телефону, подняться на лифте, приехать в офис и т. д. Для нас это оказалось серьезным осложнением. Оперативная техническая поддержка платформы могла понадобиться в любой момент. И такие моменты возникали.


Скретч-карта ACEandBACE. В 1999 году мы ввели наш первый предоплаченый сервис


Первым на себе всю остроту проблемы ощутил Александр Дорофий и его отдел. В какой-то момент оказалось, что текущие оперативные вопросы по платформе между закатом пятницы и закатом субботы решать некому - в телефонах сотрудников «Комверса» шли равнодушные гудки. А ведь сбои отдельных сервисов могли происходить и во время шабата. И они происходили.

Мы обсудили ситуацию с «Комверсом». И они наняли специальных подрядчиков - что-то вроде «работников на субботу», которые несли вахту в шабат. С течением времени ситуация нормализовалась. Мы уважаем вероисповедание всех наших сотрудников и партнеров, но когда религия подрядчика влияет на бизнес заказчика, возникает конфликт интересов, и приходится искать какие-то компромиссы. Потом наши техники съездили в Израиль, посмотрели, как работает система там, и начали обслуживать платформу самостоятельно. Так что с этой накладкой мы справились достаточно быстро. Тогда конкретно за данное направление отвечал Александр Дмитриев, сейчас он возглавляет украинское представительство компании Hewlett-Packard.

Сегодня 90 % биллинговой системы «Киевстар» - это «Комверс». Получилось, что мы, новички, взаимно поддержали друг друга и помогли вырасти до мирового уровня.

Всего же у компании есть три крупных поставщика оборудования - «Комверс», «Эрикссон» и «Питерсервис».


В 1999-м мы начали стремительно сокращать разрыв с UMC

Тогда же, в 1999-м, мы начали предлагать абонентам прямые номера. Европейская практика их не предусматривает, правила набора всегда подразумевают код. Но в определенный момент времени на такие номера был спрос - считалось, что это «престижно». Такой исключительно психологический славянский фактор. Они и стоили дороже - в силу ограниченности номерного ресурса прямых по сравнению с «кривыми».

Кроме того, на прямые было действительно проще дозваниваться со стационарных телефонов - не требовалось набирать «восьмерку». В конце 90-х это еще имело значение, так как мобильные по-прежнему оставались «предметом роскоши» и ими пользовался довольно небольшой процент людей. Забегая вперед, скажу, что «закат» прямых номеров начался быстро, буквально через несколько лет. С одной стороны, абоненты привыкли к наличию кода. С другой - значительно увеличилось количество пользователей сотовой связи. И «восьмерка» перестала кого-либо смущать - все больше звонков шло с мобильного на мобильный. Необходимость запоминать или записывать «длинные номера» исчезла - все контакты стали храниться в памяти телефона. Сегодня прямые номера еще существуют. Хотя мы (да и сами абоненты) постепенно от них отказываемся.

1999-й был очень энергичным годом, насыщенным событиями. Именно тогда мы начали стремительно сокращать разрыв с UMC. Более того - поняли, что у нас есть возможность вырваться вперед. А еще мы расплатились за товарный кредит с «Эрикссоном». Бремя регулярных и больших выплат спало. Это было колоссальное облегчение. Наконец мы смогли развиваться не только за счет жесткой экономии - «освободившихся» средств стало хватать и на рост, и на дивиденды.


В 2000 году на украинском рынке появляется услуга IP-телефонии - международных звонков через специальные городские номера. Учитывая дороговизну международных звонков, предлагаемых «Утелом», услуга быстро становится популярной. Популярной настолько, что из-за нее госмонополист теряет десятую часть своих доходов. Для борьбы с IP-телефонистами «Утел» («Укртелеком») активно привлекает милицию и прокуратуру, которые заводят уголовные дела на операторов. Самый громкий спор происходит с компаний «Голден телеком». И хотя в судах эти дела «рассыпались», своей цели «Укртелеком» достиг: работать операторы IP-телефонии не могли. В 2002 году «Укртелеком» и несколько других операторов связи блокировали доступ из своих сетей на сервисные телефоны IP-телефонистов. Позднее Антимонопольный комитет Украины подтвердил незаконность действий «Укртелекома».

Но эволюция во многом оказалась на стороне IP-телефонии. В конце «нулевых» все большую популярность будет приобретать связь через специальные компьютерные программы (Skype и др.). Чтобы не потерять рынок полностью, операторы мобильной связи будут вынуждены предлагать недорогие звонки за границу. Доля «Укртелекома» на рынке международной связи значительно упадет.


Глава 13


«СПОКОЙНЫЕ НУЛЕВЫЕ»


Неожиданная глава о судьбе линейных кораблей; о том, почему в начале «нулевых» звонки в роуминге стоили так дорого, и что мы делали для того, чтобы они подешевели; а также о том, что спутниковый телефон сотовому не товарищ.


Фото 65. В основе дредноутов лежала довольно популярная идея, что больше - значит лучше


Годы с 2000-го по 2003-й в целом оказались менее «драматичными», чем предыдущий этап. После трех лет борьбы за выживание «Киевстар» вступил наконец в полосу стабильности. За окном стояли «тучные нулевые»: прошлый экономический кризис уже забылся, до следующего было еще далеко, страна находилась в фазе «гомеостаза», а мы уверенно шли к званию «Мобильного оператора N 1» в Украине.

В 2000 году мы сделали бесплатными все входящие звонки внутри сети. Тоже вроде бы очевидное решение, на которое наш конкурент не мог решиться. «Киевстар» снова был впереди. Я думаю, что каждое явление имеет свой «системный предел», достигнув которого сильные стороны превращаются в слабые. Искусство руководителя, лидера, командующего - вовремя распознать этот системный предел и принять соответствующие меры. Переформатировать структуру, изменить угол атаки, отказаться от привычной схемы работы и найти новую - whatever[10]. Если этого не сделать - все достигнутые ранее преимущества будут утрачены. Проиллюстрирую свои слова таким примером.

Лет пять-шесть назад я побывал на моноспектакле Евгения Гришковца «Дредноуты». Мне понравилась сюжетная находка представления, в котором вопросы любви и смерти, войны и мира, мужчин и женщин подаются сквозь призму «отношений» военных кораблей. Я тогда даже заинтересовался немного этой темой. Ведь действительно было удивительно то, что страны - участники Первой мировой войны - построили целые флоты из огромных кораблей, которые стоили настолько дорого, что их было жалко использовать в бою! А ведь в основе дредноутов лежала довольно популярная идея, что больше - значит лучше. Больше пушек, больше брони, больше размер… Их проектировали умные люди, которые хотели обеспечить себе тотальное, окончательное преимущество. Но, достигнув своего «системного предела», сила дредноутов превратилась в слабость. Адмиралы получили не столько эффективные боевые корабли, сколько дорогие игрушки.


Фото 66. Спутниковая связь на поверку вышла маловостребованной. Мы от этой услуги отказались


Такой «количественный» взгляд на мир, одним из «детей» которого явились дредноуты, был очень популярен в ХХ веке. Многие светлые головы всерьез считали, что как только у человека будет всего больше - его жизнь станет лучше. Гигантомания, которая была свойственна что СССР, что США - отражение данной философии. К слову, и общество потребления - это тоже ее «продукт». История с дредноутами закончилась поучительно: во Второй мировой войне они доэволюционировали до линейных кораблей - настоящих плавучих крепостей - и оказались «морально устаревшими». На первые роли выступили авиация и подводный флот. Больше не оказалось лучше - решение лежало в принципиально иной плоскости.

К чему я об этом рассказываю? Наверное, к тому, что законы развития мира, техники и бизнеса примерно одинаковы. Система усложняется и разрастается до тех пор, пока ее не убивает собственный масштаб. Линкоры - это динозавры нашего времени. Те тоже, развиваясь, на первый взгляд, правильно и логично, пришли к эволюционному тупику. Уперлись в «системный предел».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"

Книги похожие на "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Литовченко

Игорь Литовченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Литовченко - Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица"

Отзывы читателей о книге "Зажигая звезду. История «Киевстар» от первого лица", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.