Елена Погосян - Учимся понимать свои анализы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Учимся понимать свои анализы"
Описание и краткое содержание "Учимся понимать свои анализы" читать бесплатно онлайн.
Эта книга предназначена для широкого круга читателей, желающих узнать больше о своем здоровье. Она даст ответы на самые распространенные вопросы, связанные с клиническими лабораторными тестами, поможет разобраться в полученных результатах анализов и осознанно и ответственно отнестись к выполнению предписаний вашего врача.
Слизь. Она в больших количествах вырабатывается в толстом отделе кишечника и может появляться в разных формах. Иногда это бывают большие лоскуты длиной до 0,5 м, которые больные даже принимают за паразитов.
Желчные камни появляются и распознаются в каловых массах крайне редко и требуют дальнейшего химического и микроскопического исследования.
Паразиты. В некоторых случаях макроскопическое исследование кала позволяет сразу поставить паразитологический диагноз, если в нем обнаружены либо сами паразиты, либо их фрагменты.
Полезную информацию можно также получить при помощи микроскопического исследования как свежих неокрашенных, так и предварительно окрашенных препаратов.
Изучив неокрашенные препараты, можно составить предварительное мнение о наличии и количестве бактериальной флоры, а также отметить наличие или отсутствие эритроцитов, лейкоцитов, клеток кишечного эпителия, слизи и ряда кристаллов (например, кристаллы Шарко-Лейдена).
Кроме того, неокрашенный препарат дает возможность обнаружить дрожжи, ложные мицелии и паразитарные элементы (цисты или активные формы простейших, яйца или личинки отдельных паразитов).
Окрашенный препарат позволяет более подробно изучить состав попавших в мазок форменных элементов крови: лейкоцитов, эозинофилов, эритроцитов и т. д. Окраска по Граму выявляет грамположительную и грамотрицательную бактериальную флору.
Таблица 17
Микроскопический анализ фекальных масс (норма)
Мышечные волокна Отсутствуют или встречаются переваренные,потерявшие поперечную исчерчен но сть Соединительная ткань Отсутствует ипи содержатся отдельные во- л окна Нейтральный жир Отсутствует или содержится в небольшом к отчестве Жирные кислоты и мыл а Небольшое колшество Растительная клетчаткаперевариваемаянеперевэриваемая Единичные клетки или клеточные группы Содервдгсяв разных количествах Крахмал ОтсутствуетГлава 17 Особенности кала у детей грудного возраста
Сразу после рождения и в первые дни жизни у младенцев выделяется так называемый меконий. Это темно-коричневая густая вязкая масса без запаха . Он накапливается в кишечнике плода еще во время внутриутробного развития и состоит из остатков клеток кишечного эпителия, желчи и секретов поджелудочной железы, а также проглоченных в утробе матери околоплодных вод с их содержимым (спущенные клетки кожи самого младенца и его лануго). Обычно меконий отходит в первые же 12 часов после появления ребенка на свет, реже этот срок может увеличиваться до 2-3 суток.
Главной химической составляющей мекония является жир, в норме в нем почти не содержится белка. Если в меконии не обнаруживается эпителиальных клеток, это может быть признаком кишечной непроходимости.
В случаях вниутриутробной асфиксии (кислородного голодания) плода меконий может попасть в околоплодные воды, отходящие перед родами, и окрасить их в буро-зеленоватый цвет.
После 3-го дня жизни у младенца наблюдается переходный стул, а с 5-го дня вырабатываются обычные каловые массы . У младенцев, которых кормят грудью, число испражнений может доходить до 5 раз в день в первые полгода, а позднее сокращается до 23 раз в день. Кал имеет золотисто-желтый цвет и характерный запах кислой сметаны. Его суточное количество относительно невелико, в среднем 20—25 г.
У младенцев, получающих искусственное питание, кал более густой, светло-желтого цвета . Часто для него характерен неприятный гнилостный запах. Число испражнений в первые 6 месяцев жизни 3-4 раза в день, позднее - 1-2 раза. Объем суточных испражнений гораздо больше, чем удетей на грудном вскармливании и можетдостигать 100 г.
Как и у взрослых, у младенцев характеристики капрограммы сильно варьируют и зависят от их рациона. Кроме того, не следует считать признаком патологии ни наличие лейкоцитов, ни большое количество слизи.
Часть VI. Исследование гормонального статуса
Наше тело имеет два способа управления тканями . Первый - с помощью нервной системы, с ее бесконечными километрами нервных путей. Безусловное преимущество этого способа управления - быстрота действия . Эту скорость может оценить любой, кому приходилось отдергивать руку от горячего утюга Другой, более медленный путь предполагает использование гормонов. Гормоны - это совокупность биологически активных веществ, способных изменять работу органов и тканей на клеточном уровне. Это тип управления полагается на кровеносную систему, которая разносит по всему телу специальные химические сообщения.
Одна из самых важных вещей - понять, что гормоны не работают сами по себе. Чтобы регулировать высвобождение гормонов, эндокринный орган, который выделяет гормон, должен быть в состоянии регулировать его выделение, отвечая опять-таки на химические изменения внутренней среды организма, будь то изменение концентрации иона кальция (в случае кальцитонина) или изменение содержания в крови другого гормона (в случае эстрогена, ингибирующего (или тормозящего) гормон, который регулирует выработку половых клеток - гамет).
Важным свойством гормонов является их избирательность, т. е . для каждого вида гормонов в организме имеется свой тип клеток-мишеней или органов-мишеней, отвечающих на приносимые им приказы.
Глава 18 Гипоталамус
Нервная система осуществляет контроль над продукцией гормонов, регулируя через гипоталамус выработку гормонов в гипофизе . Гормоны гипоталамуса носят общее название рилизинг-гормоны. Гипоталамические гормоны либерины (кортиколиберин, соматолиберин и другие) оказывают активирующее влияние на гипофиз, а статины (соматостатин, меланостатин и другие) - тормозящее.
Гипофиз, в свою очередь, секретирует большую группутак называемыхтропных гормонов, каждый из которых отвечает за синтез соответствующего гормона в периферической железе.
Например, для гормона от гипоталамуса (назовем его гормоном А) органом-мишенью является гипофиз, а гипофиз в ответпроизводит свой собственный гормон (гормон Б). Этот гормон гипофиза (гормон Б), конечно, имеет другой орган-мишень, который в свою очередь производит свой собственный гормон (гормон В)! Мало этого, последний гормон (гормон В) -часть так называемой петли обратной связи, и его мишень - гипоталамус. Оказывается, что гормон В ингибирует продукцию гормона гипоталамуса, - того, который начал всю эту неразбериху! Так, например, гормоны мозгового слоя надпочечников контролируют секрецию гипоталамических гормонов.
Когда продукция гормона А ингибирована, уровень гормона Б уменьшается. Низкий уровень гормона Б не в состоянии ингибировать продукцию гормона А, который в этом случае производится и запускает эту карусель снова и снова! Благодарятакому тесному взаимному влиянию и контролю железы внутренней секреции образуют единую эндокринную систему.
Мы приводим эту таблицу, чтобы вам было легче разобраться в том, что обозначают сокращенные названия гормонов, с которыми так или иначе приходится сталкиваться любому из нас.
Таблица 18Сокращения в названиях гормонов С 0К|> лцение Значение Пример Н гормон ОН = ОгоиМ [югтэпе, гормон роста И человек ИОН = Нигпап дпм№ Логтопе,человеческий гормон роста 3 стимулиров анне ТЗН = ТЬую№ $Нт)1аНпд Лоттопе, тиреостимулирующий гормон, тиреаггропин 1 ингибирование Р1Н = Рю1асИп юЫШпд Лоттопе, пролактиноингибирующий гормон р высвобождение ТРН = ТЪуюкорт ге!еаз>пд Лоттопе, ти ре отр оп ин рил из ин г- гор мон, тиреолиберинДиагностика нарушений гормонального статуса организма - крайне сложное дело, и здесь не обойтись без лабораторных исследований. Как правило, в этом случае диагноз может быть поставлен только после проведения специальных тестов и функциональных проб . Современные методы исследования позволяют достаточно подробно изучить работу той или иной эндокринной железы, с высокой точностью определяя уровень соответствующего гормона, промежуточных продуктов его синтеза или превращения, а также другие параметры (биохимические и физиологические), характеризующие протекание процессов, зависящих от этого гормона. При этом и врачу, и пациенту следует помнить, что в разных лабораториях могут быть приняты разные критерии оценки полученных результатов, по которым определяется функциональная активность той или иной эндокринной железы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Учимся понимать свои анализы"
Книги похожие на "Учимся понимать свои анализы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Погосян - Учимся понимать свои анализы"
Отзывы читателей о книге "Учимся понимать свои анализы", комментарии и мнения людей о произведении.