» » » » Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях


Авторские права

Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях
Рейтинг:
Название:
Наска: гигантские рисунки на полях
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0192-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наска: гигантские рисунки на полях"

Описание и краткое содержание "Наска: гигантские рисунки на полях" читать бесплатно онлайн.



Геоглифы на плато Наска в Южной Америке давно привлекают внимание самых разных исследователей и будоражат их воображение. Кто, когда и зачем создал эти гигантские рисунки на земле?.. Варианты ответов на эти вопросы анализируются в данной книге, где приведены не только версии и гипотезы известных исследователей, но и собственные размышления автора, которые базируются на материалах съемочно-исследовательской экспедиции Фонда развития науки «III тысячелетие» в Перу, состоявшейся осенью 2007 года.






«Странная форма летательного аппарата (см. Рис. 23-ц) полностью соответствовала изображениям, которые были оставлены древними конструкторами. Высота четырехгранника составляла десять метров, а сторона основания тридцать метров. Изготовлен он был из материала, который по своим свойствам был близким к свойствам образцов ткани извлеченным из глубин древних захоронений. Гондола, выполненная в форме обычной лодки, была изготовлена из тростника тоторы, который и по сей день используется обитателями озера Титикака – индейцами племени Урос. При подъеме аэростата в воздух экспериментаторы придерживались технологии, что и, по их мнению, использовалась в древности. Необходимую для полета подъемную силу аэростату придавали горячий воздух, а так же дым, которые поступали от костров, разожженных в яме, длина которой была около четырех метров» (из сообщений СМИ).

Рис. 23-ц

Экспериментаторы взяли с собою 75 килограммов песка в мешках, которые должен был послужить балластом. Когда все было готово, разожгли костер и, наполнив шар горячим воздухом, перерезали тросы. Шар, получивший гордое название «Кондор-1», поднялся в воздух…

Рис. 62. Экспериментальный воздушный шар поднялся над плато Наска

Далее в источниках имеют место определенные разногласия.

«На высоте 60 метров Вудман снял балласт, и шар взлетел вверх на 125 метров, где продержался четыре с половиной минуты» (Г.Е.Бурганский, Р.С.Фурдуй «Загадки древности (Белые пятна в истории цивилизации)»).

«Два энтузиаста-пилота – американский исследователь Джим Вудман и вице-президент Британского клуба воздухоплавания Джулианн Нотт – поднялись на этом, так сказать, «аэростате» сначала на высоту 100 метров, а затем и на 500 метров, постепенно сбрасывая балласт. Но воздух в летевшем шаре быстро охладился, и «аэронавты» чудом сумели благополучно покинуть свой падающий «летательный аппарат» с высоты трех метров… Впрочем, Дж. Нотт с воодушевлением заявил, что, в принципе, древние перуанцы могли бы летать, используя для этого подобные шары…» (А.И.Войцеховский, «Загадки острова Пасхи»).

«Первый подъем прошел довольно легко, но на высоте 200 метров воздушный шар начал резко терять высоту и, несмотря на все попытки экипажа предотвратить аварийную ситуацию гондола столкнулась с песком пустыни. Удар при падении был настолько сильным, что воздухоплаватели буквально вылетели из гондолы, а облегченный шар взлетел в воздух и, пролетев близко трёх километров, в течение двенадцати минут, рухнул на землю» (из сообщений СМИ).

Разногласия, конечно, серьезные, но не носящие принципиального характера. Главное – шар взлетел и смог продержаться в воздухе какое-то время. Именно это и послужило оснований для экспериментаторов сделать вывод, что они «доказали» возможность полетов индейцев над плато Наска на воздушных шарах задолго до братьев Монгольфье. Историки облегченно вздохнули…

Далее пошли уже разные модификации версии. Кто-то выдвинул версию, что шары использовались при создании геоглифов – дескать, именно с воздушных шаров вожди и/или шаманы руководили действиями индейцев, оставшихся на земле. Другие же предположили, что шары использовались и в дальнейшем – при совершении культово-религиозных ритуалов те же вожди и/или шаманы поднимались на шарах, чтобы иметь возможность обозревать геоглифы Наска…

Вот так выглядит в глазах ничего не подозревающего читателя этот «эпохальный» эксперимент.

Получается, что Вудман и Нотт «доказали» официальную версию создания рисунков, геометрических фигур и линий на плато индейцами культур наска и паракас, на много сотен лет опередивших каким-то образом европейских изобретателей в области воздухоплавания…

Но так все представляется в средствах массовой информации. И не вызывает вопросов лишь тогда, когда читатель не вникает в детали и нюансы как самого эксперимента, так и этапов подготовки к нему.

А вот если не полениться и поднять более детальные материалы, картинка вырисовывается совсем иная…

Искажение информации – невольное или преднамеренное?..

Пройдемся по деталям и нюансам в том порядке, как они были представлены.

Первое. Сообщение о некоем «предшественнике» братьев Монгольфье, якобы поднявшемся в воздух на воздушном шаре задолго до них.

Бартоломеу де Гусман действительно существовал и действительно экспериментировал с воздушными шарами. Но давайте разберемся как в датах, так и в деталях этих экспериментов.

Итак, братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье считаются изобретателями воздушного шара. Первый публичный опыт Монгольфье произвели в 1783 году с шаром из холста, оклеенным бумагой. Шар имел 39 футов в поперечнике, за 10 минут взлетел с грузом около 200 кг на значительную высоту и опустился в 4200 футах от места подъема. 19 сентября того же года братья Монгольфье пустили в Версале шар, в корзине которого помещались баран, петух и утка. На значительной высоте шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали. Наконец, 21 ноября 1783 года впервые поднялись и благополучно спустились на монгольфьере люди: Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд.

Бартоломеу Лоуренсу де Гусман (1685–1724 гг.) – священнослужитель и естествоиспытатель, некоторое время бывший членом ордена иезуитов, и получивший образование в семинарии города Кашуэйра (Бразилия). После переезда в Лиссабон (столицу Португалии) нашел себе влиятельного покровителя в лице маркиза д’Абрантиша, в доме которого жил. Окончил Университет Коимбры, где изучал, главным образом, филологию и математику. Удостоен степени доктора теологии (по каноническому праву) в 1708 году, тогда же рукоположен в священники.

Рис. 63. Бартоломеу Лоуренсу де Гусман

В 1709 году Гусман направил прошение португальскому королю, где испрашивал привилегию на изобретение воздушного корабля. Это письменное прошение сохранилось, так что сомнений в датировке нет. Просимую привилегию король пожаловал просителю 17 апреля 1709 года. Кроме того, Бартоломеу Лоуренсу де Гусман получил солидный оклад и кафедру в Коимбрском университете.

Относительно недавно, в 1934-м году, на территории Италии был найден один из ранних чертежей изобретения Бартоломеу Лоуренсу де Гусмана. Рисунок сей получил имя «Пассарола» («Воробей»). Он представляет собой, по всей видимости, копию оригинала – португальского чертежа.

В центре почти круглого аппарата высится достаточно внушительная мачта, несущая «круглый парус», внешне очень похожий на современный парашют или верхнюю часть воздушного шара. Парус, по идее изобретателя, должен наполняться воздухом. Функции остальных механизмов сводятся к тому, чтоб улавливать длинными чехлами струи ветра и через трубы направлять их в «круглый парус».

В трюме предусмотрены места для дюжины человек, которые главным образом управлять мехами – они должны нагнетать воздух в парус, так что летательный аппарат, согласно проекту, должен был иметь возможность передвигаться при слабом ветре или даже при его полном отсутствии.

Рис. 64. Проект летательного аппарата Гусмана

Но одно дело – проект, а другое – его реальное воплощение. Что же мы имеем в действительности?..

В том же 1709-м году Бартоломеу де Гусман произвел три публичных эксперимента. Изобретатель продемонстрировал, как поднимаются в воздух движимые силой горячего воздуха миниатюрные «воздушные кораблики». Устроены они были, существенно проще механизма, рекламируемого в самом начале. И представляли собой жесткие каркасы, например, из прутьев, оклеенные бумагой, внутри же крепился фитиль или свеча – в общем, почти японские «фонарики».

Первый эксперимент 3 августа потерпел фиаско. «Кораблик» сразу охватило пламенем. Уже 5-го августа летающее устройство смогло вспорхнуть к потолку – но там тоже загорелось. И лишь третья попытка, произведенная 8 августа (по другим данным, 30 октября) 1709 года в Casa da Índia (Доме Индии), оказалась удачной – миниатюрный корабль поднялся также к потолку (история утаивает точную высоту подъема) и успешно опустился (на этот раз без возгорания) обратно.

Гусман продолжал работать над своим изобретением, что, по мнению ряда источников, привело его к конфликту с португальской инквизицией. Изобретатель был вынужден уехать в Испанию, где заразился некой болезнью и скончался в 1724 году.

Уже самые первые «модельные испытания» 1709 года произвели на зрителей сильное впечатление. Земля полнилась слухами, что и сам изобретатель со временем поднимался в воздух. Но это так и остается на уровне слухов, поскольку никакого документального подтверждения каких-либо реальных полетов нет. Если же учитывать то, что Гусману весьма важна была именно публичность, дававшая славу и средства, следует сделать вывод, что подняться ему в воздух так и не удалось…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наска: гигантские рисунки на полях"

Книги похожие на "Наска: гигантские рисунки на полях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Скляров

Андрей Скляров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях"

Отзывы читателей о книге "Наска: гигантские рисунки на полях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.