Сатсварупа дас Госвами - Реформа джапы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Реформа джапы"
Описание и краткое содержание "Реформа джапы" читать бесплатно онлайн.
Из всех регулирующих принципов наиболее важным является указание духовного учителя повторять по меньшей мере шестнадцать кругов. — Ч.-ч. Мадхйа 22.11
Конечно, мы приобретаем любовь Господа не благодаря четкому произношению. Но когда мы напрягаем все свое внимание и поем, Кришна благословляет нас. Мы стараемся, и Кришна благословляет нас. Это вовсе не означает, что мы покоряем Кришну своими стараниями и вынуждаем Его открыть нам святое имя. Это не борьба. Развить любовь к Кришне вы можете с помощью джапы под руководством духовного учителя. Если вы с любовью выполняете указания духовного учителя, это равнозначно любви к Кришне. Кришна увидит вас и скажет: «Этот преданный старается воспевать так усердно потому, что ему так сказал его духовный учитель». Ему будет приятно видеть такое любовное отношение к указаниям вашего духовного учителя. Так что не принижайте значения святого имени.
В восьмой главе Бхагавад-гиты Арджуна спрашивает: «О чем следует думать в момент смерти?» И Кришна отвечает: «В момент смерти надо думать о Кришне». И затем, в одном комментарии за другим, Шрила Прабхупада рекомендует Харе Кришна мантру, приводя ее из текста в текст. Таков, говорит он, путь к мыслям о Кришне. Напрямик, благодаря Его имени — самый короткий путь, наилучший путь. Все присутствует в нем — Его энергия, Его игры, Его форма. Все заключено в Его имени. Нама чинтаманих кршнаш чаитанйа-раса-виграхах. Имя Кришны неотличимо от Самого Кришны.
При рассматривании изображений вас отвлекают всевозможные мысли о сложных взаимоотношениях между Господом и Его вечными спутниками, так что лучше просто повторять с максимальной отдачей. Поэтому неважно, смотрите ли вы в течение всего времени чтения и слушания на изображение Панча-таттвы или Кришны, или Госвами, или же не смотрите. Главное в джапе — это не любование изображениями, а воспевание и слушание.
Как вы уже знаете, лучшее средство избавиться от беспокойства — это петь Харе Кришна. Часто в моей работе бывают длительные простои, в некоторых странах бывают трудности с иммиграционными властями, иногда нас задерживают и т. д. Всегда, когда бывает длительная задержка или ситуация, требующая терпения, я повторяю в уме, неторопливо и спокойно повторяя Харе Кршна.
Воспевая, вы должны использовать свое время, напряжение ума и голос для получения звуковых вибраций, и в конечном счете все более и более подчинять все свое существо святому имени. Вы можете слушать и одновременно повторять в уме молитву:
— О Господь, пожалуйста, займи меня в служении Тебе.
Перечисляя десять оскорблений в Нектаре преданности, Прабхупада пишет в конце: «Каждый, кто считает себя ваишнавом, должен быть очень осторожным и избегать этих оскорблений». Так что, если мы считаем себя преданными, мы должны осознать, что насколько воспевание важно — особенно в минуту опасности. А когда мы находимся в опасности? Все время. Падам падам йад випадам на тешам. Мы воспеваем на каждом шагу.
Повторение мантры — душа бхакти. Оно очищает сердца. Повторение Харе Кришна очень могущественно — шрнгатам сва-катхах кршнах пунйа-шравана-киртанах/хрдй антах стхо хй аихадрани видхуноти сухрт сатам (Бхага ватам, 1.2.17). Господь пребывает в сердце, и когда мы повторяем Харе Кришна, мы исполняемся благочестия. Это самая благочестивая деятельность; дело не только в искуплении всех наших грехов. Когда вы поете Харе Кришна, Господь в вашем сердце очищает вас от последствий греховной деятельности и все становится очень благоприятным.
Чем больше мы повторяем, тем больше понимаем, что воспевание держит нас внутри духовной энергии. Об этом есть свидетельство авторитета — Господь Чаитанйа сказал: «Вся слава движению санкиртаны, очищающему сердце от грязи, накопившейся в течение многих жизней». Воспевание святого имени гасит огонь обусловленной жизни — чередования рождений и смерти. «Движение санкиртаны — самое большое благословение, данное людям, и оно лучится светом, подобно луне благословения». Это означает, что подобно тому, как луна появляется в виде маленькой блестки и затем растет и становится полной луной, так и вы, начав петь со всей преданностью Харе Кришна (и избегая при этом оскорблений), увидите полную луну любви к Господу. «Жизнь в трансцендентном знании увеличивает океан блаженства и представляет нам возможность почувствовать вкус нектара, привлекавшего нас всегда и везде».
Мы можем следовать Аджамиле и повторять как он — беспомощно. Один из признаков поражения — считать себя глубоко падшим и нуждающимся в помощи Кришны. Вы должны взывать — «Харе Кришна!» Господь Чаитанйа очень четко представлял Себе положение преданного, который старается изо всех сил, пытаясь прийти к состоянию чистой преданности. Полный сострадания, Он открыл это в Своей молитве: «О Господь, Ты был так добр, что предстал перед нами в Своих святых именах, и в эти имена Ты вложил всю Свою энергию, но я так несчастен, что не имею вкуса к повторению Твоей Харе Кришна мантры». Нароттама даса Тхакура также выразил сетования преданного, желающего принять сознание Кришны, но не могущего вкусить нектар преданного служения из-за своих материальных привязанностей. Нароттама говорит. «Какая польза от моей жизни? Я понимаю умом и интеллектом, и даже сердцем, что воспевание святого имени — это все; но тем не менее я не люблю воспевать. Я не люблю общаться с преданными, и я не хочу принимать участие в этом движении санкиртаны. Должно быть, я проклят. Какой смысл жить дальше?» Он не желает материальной жизни, но и не в состоянии почувствовать вкус святого имени. Это не вызывает в нас бесконечного чувства отчаяния, но приводит к состоянию беспомощности. Мы поем не ради какой-то материальной или даже духовной выгоды — имея в виду освобождение, — а знаем, что воспевание святого имени — это все; только вот мы не можем почувствовать его вкуса. Такова беспомощность — мы придаемся воспеванию святого имени так.
В Чаитанйа-чаритамрте Господь Чаитанйа говорит, что мантру следует повторять в уединенном месте, на подобие места, где молился Харидаса Тхакура. Шрила Прабхупада однако пишет в своем комментарии, что членам ИСККОН не требуется прекращать свои постоянные занятия и практиковать бхакти-йогу в уединении. Бхактисиддханта Сарасвати также говорил, что пытающийся делать это, на самом деле обманщик и хочет добиться того, чтобы ему поклонялись, как великому преданному. Он говорил, что кто-то может уединяться по тем или иным соображениям и пытаться повторять, претендуя на то, что он достиг высочайшего уровня, но на самом деле его ум будет занят мыслями о половой жизни, славе, выгоде и поклонении.
Надо ли нам думать о формах и играх Кришны во время джапы? Ничто не должно делаться нами искусственно.
Как сказал Прабхупада, воспевание святого имени — это не нечто, искусственно навязываемое уму. Прабхупада рекомендовал, чтобы мы просто воспевали и слушали святые имена, и наступит время, когда мы сможем одновременно думать о форме Кришны. Сосредоточение на звуке может показаться рутинным занятием. Но так бывает, конечно, только на начальном этапе. Состояние, в котором читается мантра, описано в молитве Господа Чаитанйи: мы должны считать себя ничтожнее соломинки на дороге и молиться Господу, чтобы Он явил нам Свою милость и сделал нас пылью у Его лотосных стоп. Так что следует серьезней молиться о том, чтобы Кришна мог увидеть нас, и чтобы мы могли тем самым доставить Ему удовольствие, чем стараться самим увидеть Кришну. Поэтому при повторении мантры кричите, как кричит ребенок, зовущий свою мать: «Кришна, я воспеваю Твое имя, но я так низок, что не могу почувствовать его вкус. Пожалуйста, займи меня в служении Твоему святому имени, и дай мне почувствовать сладость преданного служения Твоей Божественной Милости и Твоему святому имени».
3
ДЕСЯТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ
Существуют десять оскорблений, которые можно совершить, воспевая Харе Кришна мантру. Эти оскорбления касаются не только того времени, когда мы сидим, повторяя джапу, но и нашей всей жизни в преданном служении. Эти оскорбления — неподчинение наставлениям духовного учителя, осознанные греховные действия с надеждой на силу воспевания, оскорбление преданных — связанно не только с тем, что мы неправильно произносим имена Господа. Так что проверка наша заключается в том, можем ли мы выполнять указания духовного учителя. Когда вы садитесь повторять мантру, все определяется вашим отношением к служению: либо вы уже нанесли оскорбление, либо нет. Неоскорбительное воспевание и остальное уже предопределено.
Поскольку вы общаетесь с именем Кришны, внимательное повторение дает вам силу следовать указаниям вашего духовного учителя. Однако понятно, что можно получить намного больше пользы, если избегать при этом оскорблений. Следование четырем принципам и жизнь занятая преданным служением предохраняет вас от нанесения этих десяти оскорблений.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Реформа джапы"
Книги похожие на "Реформа джапы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатсварупа дас Госвами - Реформа джапы"
Отзывы читателей о книге "Реформа джапы", комментарии и мнения людей о произведении.