Сатсварупа дас Госвами - Реформа джапы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Реформа джапы"
Описание и краткое содержание "Реформа джапы" читать бесплатно онлайн.
Из всех регулирующих принципов наиболее важным является указание духовного учителя повторять по меньшей мере шестнадцать кругов. — Ч.-ч. Мадхйа 22.11
Прабхупада так отвечает на вопрос о том, что является конечной целью повторения Харе Кришна:
Когда мы утверждаемся в неоскорбительном воспевании святого имени, мы достигаем в результате этого состояния чистой любви к Богу, называемого према. Према — это совершенное и, несомненно, самое блаженное состояние сознания.
— Письмо Шивананде от 4 декабря 1968 года
Я повторяю Харе Кришна потому, что Шрила Прабхупада принес воспевание и сказал мне: «Повторяй». Так что, воспевая Кришну непосредственно, я не пренебрегаю при этом своим духовным учителем. Кто-то может подумать: «Ну хорошо, а нельзя ли теперь обойти духовного учителя и идти прямо к Кришне?» Но это лишено реальности. Вы идете прямо к Кришне через духовного учителя. Он не стоит на пути; как говорит Иисус Христос, он и есть тот путь. Так что духовный учитель не стоит на пути. Он приглашает вас близко познакомиться с Кришной. Он говорит «Повторяйте: Кришна, Кришна», и я повторяю Харе Кришна. Я повторяю имя Кршны по его указанию.
Если мантра, которую вы повторяете, не получена в цепи ученической преемственности, она не даст никаких результатов. Ваш духовный учитель не стоит на вашем пути, потому что он не материален. Материальное тело предполагает несовершенное видение; тысячекратное повторение еще не дает духовного видения. Каждый нуждается в ясном руководстве. Иногда люди думают: «Мы не хотим этих священников, мы не хотим этих гуру. Бог в нашем сердце, давайте идти прямо к Богу». Но духовный учитель является смиренным представителем Кришны, а я должен быть еще смиреннее, чтобы понять Кришну. То, что лично я мог нечестно себя вести когда-то в прошлом, еще не означает, что система ученической преемственности несостоятельна. Все, что нужно истинному духовному учителю — это чтобы его ученик был тверд в своей связи с Кришной, повторял Харе Кришна и был счастлив в сознании Кришны. Ему не надо денег, ему не надо поклонения, он хочет, чтобы его ученик шел к Кришне. Он может помочь ему в этом. В Пуранах говорится, что есть много гуру, являющихся специалистами по взиманию с вас денег, но гуру, способный снять ваши тревоги и наделить духовной жизнью, очень редок. Настоящий представитель Кришны может потушить огонь постоянных рождений и смерти.
Мы не беремся повторять день и ночь. Харидаса Тхакура мог это делать, но если вы попробуете сделать то же самое, вы уснете и будете видеть сны, связанные с различными материальными желаниями. Так что, старайтесь просто повторять все лучше и лучше, это — самое главное.
Когда Бхаттачарйа спросил у Чиатанйи Махапрабху:
— Что самое важное в преданном служении?
Господь ответил ему, что самое важное — это воспевание святого имени Господа. Шрила Прабхурпада пишет в своем комментарии: «Когда у Шри Чаитанйи Махапрабху спросили, что является самым важным, он сразу же ответил, что самое важное (в девяти процессах бхакти — преданного служения) — это воспевание святых имен Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». В следующем стихе Господь Чаитанйа приводит цитату из стиха Харер Нама в Брхан-нарадийа Пуране, и Шрила Прабхупада пишет: «Так как люди в эту эпоху сильно опустились, они могут повторять Харе Кришна. Таким образом они смогут избавиться от телесной концепции жизни и обрести способность заниматься преданным служением Господу».
— Ч.-ч. Мадхйа 6.241
Если вы испытываете чувство большого счастья при повторении Харе Кршна — это как раз то, что нужно. Всегда повторяйте, настроившись на служение. Мы повторяем ее не затем, чтобы получать наслаждение, пусть даже духовное. Мы должны повторять, чтобы служить Кришне. Восьмое оскорбление — утверждать, что воспевание является религиозной деятельностью, или пытаться использовать его в корыстных целях. Иначе говоря, смыслом воспевания является служение Кришне:
— О Радха, о Кришна, пожалуйста, займи меня в служении Тебе!
Когда вы повторяете, молитесь о том, чтобы вам было дано стать чистым слугой Господа и быть занятым в личном преданном служении Кришне.
этан нирвидйамананам
гинам нрпа нирнйтам
иччхатам акуто-бхайам йо-
харер наманукиртанам
О Царь, постоянное воспевание святого имени Господа, на пути следования великим авторитетам — это свободный от сомнений и страха путь для всех: для свободных от любых материальных желаний и для стремящихся ко всяческим материальным удовольствиям и также для достигших удовлетворенности в себе с помощью трансцендентного знания.
— Бхагаватам, 2.1.11
Преданный всегда повторяет Харе Кришна — и в опасности, и в минуту счастья. В случае опасности он немедленно будет спасен. В этом — абсолютная природа маха-мантры. Она повторяется без ограничений и в опасности, и в счастье.
— Бхагаватам 4.12.21, комментарий
Чтобы совершенствоваться в джапе очень внимательно читайте и запоминайте Шикшаштаку, молитвы Господа Чаитанйи.
Если вы все еще думаете, что жизнь в груде нечистот является целью человеческого существования, то это можно сравнить с умопомешательством. В таком состоянии вы уже не можете напевать джапу «как музыкальное сопровождение». Вы должны кричать, взывая к Кришне. И если вы не можете кричать, тогда вам нужно кричать от того, что вы не в состоянии это делать. Говоря «кричать», я хочу сказать просто: будьте очень серьезны во время джапы и всем сердцем вслушивайтесь в звуки Харе Кришна.
Что касается того, что можно заснуть во время джапы, то имея свои полные шесть часов на отдых, вы должны быть в состоянии избежать этого. Сохраняйте подвижность. Если необходимо, побрызгайте воды на лицо. Молите Кришну, чтобы Он помог вам сосредоточиться. Фокусной точкой должно быть звучание имени и молитва: «О Господь, пожалуйста, займи меня в служении Тебе». Вы можете найти приют у Кришны, находя приют у Его преданных.
Крайне важно, чтобы мы следовали этому обету — повторять Харе Кришна по шестнадцать кругов в день. Из всех указаний духовного учителя это — самое важное. Конечно, наше движение очень активно, и у нас много дел помимо повторения шестнадцати кругов. Но до тех пор, пока мы не будем читать, мы не сможем ничего делать. Если мы попробуем занять себя в каком-либо виде служения, это будет для нас почти как карма. И через некоторое время мы будем уже не в состоянии заниматься служением. Наш порыв погаснет. Причина того, что мы даем торжественный обет (это делать необходимо) в том, что вкус к воспеванию святого имени отсутствует на начальном этапе, и пока нам не прикажут, мы не будем воспевать. Освобожденная душа получает огромное наслаждение от пения Харе Кришна. Даже неофит получает удовлетворение, но временами он бывает капризным или рассеянным и не хочет повторять. Но духовный учитель настаивает, чтобы вы повторяли по шестнадцать кругов в день. Так и вы сможете приблизиться к уровню, когда вы всегда будете испытывать при воспевании непроизвольное чувство привязанности и любви к святому имени.
Начинайте с мелких улучшений и, отталкиваясь от них, постоянно развивайте свой успех. При этом можно учитывать мелкие личные привычки. Кто-то засыпает, если повторяет сидя. Так что для него будет большим шагом вперед, если он не будет больше повторять сидя. Кто-то другой обнаружит, что если он много ест вечером, утром он не в состоянии повторять, и поэтому он больше так не поступает. Подобные мелочи помогут вам усовершенствоваться в повторении мантры. Но надо не забывать и о философии. Следите за тем, чтобы ваше воспевание не было оскорбительным.
Верно, что в момент опасности благочестивые люди сразу думают о Кришне. Однако если такая опасная ситуация приводит к смерти, для души в теле это настолько сильное потрясение, что вызванное им состояние поглощает ее целиком. В это время не легко воспевать Харе Кришна. Это самое критическое время, сейчас мы находимся в лучших условиях.
Счастье заключается в воспевании Харе Кришна. Конечно, это воспевание доступно всем, но оно должно быть в цепи ученической преемственности. Делаться это должно под руководством духовного учителя. Это утверждается во всех писаниях. Почитать гуру значит воспевать Харе Кришна под его руководством и следовать регулирующим принципам. В этом истинное значение гуру-пуджи; следовать указаниям учителя — смысл жизни ученика. Каковы же эти указания? Повторяйте Харе Кришна. Не совершайте больше греховных действий. Теперь ваши греховные действия снимаются милостью Кришны. Не делайте больше ничего греховного, но проводите время в служении Кришне телом, умом и словом, воспевайте Харе Кришна и посвятите свою жизнь движению санкиртаны Господа Чаитанйи. И когда мы говорим, что начав соблюдать четыре принципа и повторяя Харе Кришна, вы вернетесь обратно к Господу, надо относиться к этому серьезно. Но при этом имейте в виду, что надо делать все необходимое, ничего не упуская.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Реформа джапы"
Книги похожие на "Реформа джапы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатсварупа дас Госвами - Реформа джапы"
Отзывы читателей о книге "Реформа джапы", комментарии и мнения людей о произведении.