» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Национальная Республика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Рейтинг:
Название:
КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Издательство:
Национальная Республика
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Описание и краткое содержание "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать бесплатно онлайн.








Режимы военно-политической диктатуры, которые спасали достижения народно-буржуазной революции путём её отрицания в Нидерландах и в Англии, опирались на радикальные идеологические течения классового буржуазного протестантизма. А их свержение осуществлялось посредством замены во власти сторонников радикального, революционного классового протестантизма сторонниками реформаторского, эволюционного умеренного протестантизма, которые признавали идеал народно-классового общества, выказывали готовность идти на определённые, оговорённые в договорной общественной Конституции уступки монархическим сословным отношениям, понятным крестьянскому населению, которое составляло большинство в данных странах.

Конституционная монархия позволяла учитывать интересы как общинного крестьянства, так производительные и коммерческие интересы получающих капиталистическую прибыль семейных собственников, ограничивая непримиримое политическое противоборство связанных с этими интересами слоёв податного населения народно-феодальной государственной властью, властью учреждений умеренно протестантского первого сословия и военно-управленческого дворянского второго сословия. Система власти двух первых сословий при быстро развивающемся сословном самосознании связанных с производством слоёв населения и классовом самосознании семейных собственников, в условиях экономических свобод и конституционного равенства граждан перед законом оказывалась возможной только при диалектическом противоборстве и в то же время единстве сословных и классовых интересов государствообразующего этноса. Ибо только диалектическое противоборство и единство сословий и классов государствообразующего этноса обуславливало устойчивость договорной общественной власти, способной подчинять коммерческие интересы целям хозяйственного развития страны. Именно договорная и закрепляемая Конституцией общественная власть создавала условия для развития социологизации городских производственных отношений, для быстрого разделения общественного труда и неуклонного возрастания производительности труда. А это ускоряло развитие производительных сил народно-буржуазного общества. Иначе говоря, она обеспечивала рыночное капиталистическое развитие и быстрый рост валового внутреннего продукта такого общества. Народно-буржуазная, рациональная в своей сущности общественная власть способствовала раскрестьяниванию деревни, вытеснению общинного крестьянства фермерами, постепенно ослабляла влияние традиций иррационального народного идеализма. Но процесс раскрестьянивания и вытеснения буржуазным рационализмом крестьянского сословного идеализма растянулся в Голландии и в Англии на сотни лет. А это позволило догонять в капиталистическом развитии данные народно-буржуазные государства тем странам, в которых совершались классовые буржуазные революции. Первой же страной, в которой произошла классовая буржуазная революция, стала Франция.



2. Рождение классовых национальных отношений во Франции


Со времени окончания Столетней войны с Англией королевство Франции развивалось, как народное сословное государство в имперском пространстве католического мира. Стратегическое правление осуществлялось сословием священнослужителей католической церкви, которая подчинялась папскому престолу, а в текущем управлении король опирался на осознающее себя военно-управленческим сословием дворянство. И первое, и второе сословие имели унаследованные от средневекового феодализма узаконенные привилегии, которые после того, как королём перестали созываться сословно-представительные Генеральные Штаты, позволяли им столетия мало считаться с интересами третьего податного сословия, в том числе с самой деятельной частью третьего сословия, городскими семейными собственниками, городской буржуазией. Экономическое развитие направлялось, регламентировалось правительством короля. При непосредственном участии правительства, под выполнение его заказов создавалось мануфактурное, горнопромышленное и промышленное производство, и это было не просто производство, а крупное производство, которое с рыночной точки зрения являлось неэффективным, использовало экстенсивные способы развития, однако для своего обоснования опиралось на передовые инженерные и научные познания. Правительством поощрялось необходимое для расширения и разнообразия хозяйственной деятельности естественнонаучное изучение окружающего мира, всевозможное инженерное изобретательство и художественное техническое творчество. Королевское правительство было непосредственным соучастником создания Академий, объединяющих учёных, литераторов, художников и т.д., поддерживала их финансово, и оно же награждало наиболее отличившихся членов королевских Академий. Оно же готовило морские экспедиции, призванные осуществлять географические открытия и заниматься сбором сведений о неизвестных или малоизвестных в Европе землях и странах.

Деятельность правительства и его чиновников, направленная на рациональное поддержание высокой способности Франции влиять на события в Западной Европе, быть одной из ключевых военных и экономических держав, способствовала тому, что в среде управляющего сословия дворянства возникал и укоренялся светский скептицизм в отношении религии, зарождалось склонное к просвещённому атеизму свободомыслие. После эпохи протестантской Реформации религиозный скептицизм стал заражать и образованных представителей городских семейных собственников, городской буржуазии, а дворянский просвещённый атеизм нашёл обоснование в естественнонаучном механистическом материализме. К этому времени в Европе произошёл исторический переворот в отношении к естественнонаучным знаниям, к механике и математике. Кругосветное путешествие Магеллана и открытие Коперника, что земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, астрономические наблюдения за планетами позволили Ньютону открыть и выразить в простых уравнениях законы механики и закон всемирного тяготения, придать математике совершенно новое практическое значение, которое должно было отразиться в изменении самого образования, самих представлений об образованности.

В XVIII веке во Франции под влиянием расширения торговых и культурных связей с не христианским миром, с колониями на других континентах и с соседними сословно-классовыми конституционными государствами Голландии и Англии в среде дворянства и буржуазии рождалось стремление посредством рационального сознания осмыслить окружающий мир с не христианских, не религиозных позиций. Ширились попытки найти некие общие законы природы, мышления и общественного бытия на основе новейших достижений в естественнонаучных познаниях и успехов в промышленном развитии, новых знаний о других континентах и цивилизациях. Условия жизни в самой Франции стали рассматриваться с критических позиций просвещённого разума, вырывающегося за пределы католического и протестантского миросозерцания и народного сословного идеала общественных отношений. Уже представитель дворянства и выразитель передовых настроений середины восемнадцатого столетия, Монтескьё, предпринял попытку обобщить весть исторический опыт развития европейской цивилизации со времён Древней Греции, вскрыть причины происхождения государственной власти, объяснить природу законов и на такой «естественной», разумной основе разработать цели общественных преобразований в духе отказа от сословных привилегий. Требуя равенства людей перед законом в условиях народной конституционной монархии, именно он стал творцом теории разделения государственной власти на три самостоятельные и одновременно взаимозависимые ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Монтескьё не был атеистом, но выступать за народную конституционную монархию и равенство всех перед законом было нельзя, не подвергнув резкому осуждению католическую церковь и её духовенство, которое являлось оплотом сословных привилегий.

Представитель городских семейных собственников в третьем сословии, Вольтер, такой же сторонник народной конституционной монархии, как и Монтескьё, в отличие от него отверг католицизм и «лишил» духовенство католической церкви морального права быть первым сословием. Однако он настаивал на практической пользе религии, существование бога стремился доказать рационально, с точки зрения крайнего аристотелизма, уже преодолевающего христианский протестантизм. Бог, по его убеждению, нужен для удержания в покорности «простого народа», то есть общинного крестьянства, как гарантия порядка в государственных отношениях. Тем самым он пытался выделить городских семейных собственников, буржуазию, из третьего народного сословия в некий народный класс, а из него в свою очередь выделить философов, агностиков и деистов, чтобы они выступили первым сословием в народной конституционной монархии, разрабатывали рациональные цели правления для второго дворянского сословия. Иначе говоря, он старался обосновать возможность идеологического подчинения интересам народного класса крупных и средних городских семейных собственников второго, осуществляющего текущее управление, дворянского сословия и третьего сословия общинного крестьянства, чтобы они смогли сосуществовать в обновлённом классово-сословном народном обществе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Книги похожие на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"

Отзывы читателей о книге "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.