Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"
Описание и краткое содержание "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать бесплатно онлайн.
Единственный способ восстановления социальной этики и морали городских производственных отношений и отношений между землевладельцами и наёмными работниками в условиях рыночного товарно-денежного обмена как раз и был предложен протестантизмом. Но способ этот предполагал устранение католической церкви, лишение её права осуществлять стратегическое правление ради выстраивания земледельческих народных отношений, быть никому не подотчётным первым сословием и бороться с интересами семейной собственности. С чем католическая церковь не могла согласиться. Протестантизм за десятилетия революционной идеологической борьбы и религиозных войн с католицизмом подготовил политическую организованность городских семейных собственников и нового, занимающегося рыночной эксплуатацией земли дворянства и породил сторонников идеи буржуазно-демократической народной власти, как заменяющей средневековую феодальную государственную власть. Он обосновал христианскую этику личной ответственности за поведение и социальный труд на основе личной веры во Христа и его заповеди, и предложил такой идеал народного общества, который допускал интересы семейной собственности.
Социальная протестантская этика личной ответственности перед Богом, подразумевающая деятельное соучастие каждого в общинном распределении трудовых обязанностей при рыночном товарно-денежном обмене, обосновывала посредством христианской религии архетипические родоплеменные традиции гибкой приспособляемости всех членов этнического сообщества к изменяющимся обстоятельствам в окружающем мире. Она пробуждала дух природного языческого мироощущения, поощряющий непрерывное соперничество разных общин и членов общин между собой за получение средств жизнеобеспечения, и дала сильнейший толчок развитию разнообразных способов разделения труда у горожан и селян, росту производительности личного и коллективного труда, быстрому наращиванию производства мануфактурных товаров и расширению товарообмена. А как следствие она помогала приспосабливаться к использованию мировой торговли для эксплуатации мирового рынка в интересах семейных собственников. Благодаря протестантизму городские семейные собственники, как представители податного населения, приходили к осознанию, что феодальные привилегии, феодально-бюрократическое регламентирование со стороны опирающихся на сословие церковного духовенства светских феодалов являются главным препятствием для быстрого развития городского хозяйства и торговли, для воплощения в жизнь социальной протестантской этики и морали. В их среде укоренялись протестантские представления о необходимости отмены феодальных отношений как таковых. Однако отменить феодальные отношения было нельзя без революционного изменения всего устройства средневековой государственной власти. И соответствующие революционные воззрения городских семейных собственников находили отражение во всех учениях протестантизма; но в наибольшей мере они проявились в течениях кальвинизма, которые подготавливали настроения поддержки идей народно-буржуазной революции, и которые приобретали наибольшее влияние в Нидерландах и в Англии.
При народно-буржуазных революциях в Нидерландах и в Англии борьба сторонников кальвинизма с феодальными отношениями и католической и англиканской церковью перерастала в гражданские войны, победить в которых городским семейным собственникам не удавалось без учреждения собственной исполнительной власти, готовой бороться за управление не только городами, но и всей страной. В условиях подъёма настроений, которые так или иначе опирались на протестантский принцип священства всех верующих, становление новой, буржуазно-представительной и её исполнительной власти испытывало влияние представлений ранних христиан, последователей греческой философской школы стоиков, об общечеловеческом равенстве и братстве, о личностных свободах каждого человека. Следствием было разложение прежних, выстраиваемых средневековой государственной властью феодальных народнических общественных отношений. Распад общественных и хозяйственных связей между разными областями переживающей революцию страны и отдельных областей с внешним миром вызывал падение товарного производства, а это создавало благоприятную среду для быстрого роста спекулятивных и воровских коммерческих капиталов, для захвата владельцами таких капиталов основных рычагов влияния на исполнительные учреждения буржуазно-представительной власти. Посредством спекулятивно-коммерческих и воровских денег их владельцы скупали средства распространения новостей о текущих событиях и подкупом и запугиванием подчиняли себе законодательные собрания, с их помощью захватывали ценную государственную королевскую собственность. Когда противоречия между интересами коммерческих спекулянтов, воров и ростовщиков, с одной стороны, и основной средой горожан, оказавшихся жертвами их асоциального эгоизма, с другой стороны, достигали предельного ожесточения, происходил политический переворот. Связанные с коммерческими капиталами силы захватывали главные рычаги власти и устанавливали свой режим, режим диктатуры коммерческих интересов, диктатуры необщественной, космополитической, воинственно чуждой представлениям о какой бы то ни было социальной этике и морали, в том числе и христианской.
Режим диктатуры коммерческого космополитизма развивался стремлением захвативших власть кругов создать условия, способствующие получению наибольших коммерческих сверхприбылей. А вследствие беспрепятственных возможностей получать любой ценой коммерческие сверхприбыли, из основной среды всяческих спекулянтов и ростовщиков, тесно связанных с ними бюрократов выделялись самые беспринципные, самые чуждые общественным и сословным отношениям дельцы-олигархи, у которых быстро накапливались огромные спекулятивные капиталы, сосредотачивалась основная собственность. Они находили общий язык и с частью аристократии, которая стремилась закрепить за собой права на земельную собственность, при их посредничестве пускала в спекулятивный ростовщический оборот свои ценности. Режим диктатуры коммерческого интереса неуклонно вырождался в политически недееспособное олигархическое правление, при котором исполнительная власть укреплялась только посредством разрастания произвола необщественной, напрямую связанной с олигархическими семьями бюрократии и подчинённых спекулятивным коммерческим целям олигархов всевозможных вооружённых отрядов. При этом членам вооружённых отрядов прививались представления об их роли наёмных сил при власти олигархов. Правящие круги режима олигархического правления при помощи бюрократии и военных отрядов старались ограничить представительную власть, превратить её в карманную и лишённую действительных полномочий службу при исполнительной власти, обслуживающей необщественные, не связанные с производственными отношениями сиюминутные интересы владельцев денежных состояний. А потому такой режим с течением времени терял способность к политическому правлению и действенному управлению, вынуждался обстоятельствами растущего недовольства подавляющего большинства населения беспринципно балансировать ради того, чтобы удерживать власть в состоянии некоторой устойчивости.
Под давлением олигархических капиталистических интересов, проникающих из столицы во все уголки страны, совершалось окончательное разложение общественных отношений феодальной народности, состоящих из общественных отношений удельных землячеств. Оно сопровождалось исчезновением прежних привычек при разделении обязанностей у государствообразующего этноса и упадком культуры средневековых земледельческих производственных отношений, поощрением потребительского, люмпенского образа существования, так что старые производительные силы в городе и на селе приходили в состояние полного распада и разрушения. Поэтому диктатура коммерческого космополитизма в конечном итоге доводила переживающую народно-буржуазную революцию страну до экономического краха, исполнительную власть до финансового банкротства, а большинство живущего производством населения до такого обнищания, когда предельно углублялись все противоречия, – что вызывало острый политический кризис режима. Единственным выходом из такого политического кризиса было революционное становление классовых имущественных отношений, появление общей для всей страны классовой власти тех слоёв государствообразующего этноса, которые так или иначе были связанными с интересами развития производства. И не просто классовой власти, а способной успешно бороться с политическими силами коммерческого интереса в условиях широкого избирательного права, всевозможных экономических и политических свобод. Кальвинизм и оказывался классовой идеологией имущественных слоёв семейных собственников, а вокруг кальвинистских религиозно-политических сообществ начиналось упорядоченное выстраивание имущественных политических классов. Оно ускорялось перерастанием народно-буржуазной революции в классовую революцию, совершаемую самыми радикальными кальвинистскими политическими силами. В Англии такой силой стало политическое движение радикальных пуритан, индепендентов, которые приобрели наибольшее влияние в революционной армии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"
Книги похожие на "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО"
Отзывы читателей о книге "КЛАССЫ И СОСЛОВИЯ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.