» » » » Итоги Итоги - Итоги № 4 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 4 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 4 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 4 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 4 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 4 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Все дети, кстати, попадают в «Китеж» через летние лагеря. Детей из детдомов просто приглашают сюда на отдых. Они быстро включаются в интересную лагерную жизнь. Тут есть такие фишки, которые не найдешь нигде: например, затеваются настоящие сражения в средневековых доспехах, есть настоящий шекспировский театр, где ребята ставят пьесы на английском под руководством носителей языка — они здесь волонтерами трудятся. А еще общаются с местными детьми и взрослыми запросто, даже не держа в голове то, что их здесь могут усыновить. И потому раскованны и открыты. Если «коннект» не произошел, ребенок возвращается в детский дом, но без психологической травмы. «Это важно: ведь у каждого уже есть опыт, когда его смотрели потенциальные папы и мамы, но не взяли. Ребенок разочаровывается, замыкается, — поясняет Маша Щурова. — А ведь должно совпасть множество нюансов — вплоть до запаха, контакта на химическом уровне. К нам обращалась одна мама, которая кормила грудью своего ребенка и решила: а почему бы не взять и не выкормить приемного? Но когда ребенок подрос, оказалось, что он ей не подходит на уровне физического восприятия, бывает такое. Мама довела ребенка до 6 лет, но потом все равно вернула — не смогла».

Примечательно, что на вопрос, сколько у вас своих-приемных детей, китежане начинают задумываться и считать вслух: «Так, трое приемных, один свой и еще двое ребят из Москвы живут». Кстати, о ребятах из Москвы. Китежане дружат со многими школами, приглашают ребят на лето, делают с ними общие программы. И некоторые москвичи из вполне нормальных семей остаются — тут им куда интереснее, чем в столице. «Я их понимаю, более нормального общества и общения я нигде не видела», — признается ученица престижной столичной школы № 1298 Аня Мельникова.

Здесь не делят детей на своих и чужих и занимаются ими профессионально, 24 часа в сутки. Жесткий ежеминутный контроль не требуется, поскольку за 20 лет выстроена система жизни и воспитания. Взрослые здесь выступают в нескольких ролях: и родители, и товарищи, и преподаватели в школе. «Что хорошо в «Китеже», так это то, что с любой проблемой дети могут прийти к другим приемным родителям, выговориться, их поймут и дадут совет, — говорит Маша Щурова. — Неужели вы думаете, что меня дети иногда не доводят до белого каления? Конечно же, бывает!» Но самое поразительное в «Китеже» — это то, что давно стало редкостью и называется здоровым обществом.

Их нравы

«Главная идея «Китежа» такова: дети попадают в среду, которая действует, как рассол: кладешь в него огурец, ему и делать ничего не надо — он засолится, — объясняет глава поселка, приемный отец и учитель физики Александр Вараксин. — Проходит месяц, и ребенок из детского дома перестает ругаться матом, потому что никто не ругается. Бросает курить... Нам, взрослым, даже не приходится каждый раз хватать за руку и говорить: это нельзя! Окружение подсказывает. Разбил стекло — иди признайся. Ругать будут? Нет — просто попросят, чтобы ты его восстановил. С папой».

Порядки здесь установились за 20 лет такие, что, кажется, они всех устраивают целиком и полностью, хотя нам, со стороны, представляются не совсем обычными. Сидим за ужином (в «Китеже» организовано трехразовое питание — чтобы мамы, у которых по трое-четверо детей и масса дел, не были накрепко привязаны к кухне), с удовольствием доедаем тыквенные оладушки, дежурные убирают посуду. И вдруг на середину столовой выходит уже знакомый нам Саша: «Напоминаю наставникам: после ужина состоится суд». Признаться, оладушки застряли в горле. «Кого судить будут?» — спрашиваем. «Одного из детей, — спокойно поясняет преподаватель математики и приемный отец Сергей Хлопенов, в течение 8 лет исполнявший обязанности китежского «градоначальника». — У нас так принято: детские конфликты или проступки разбирают старшие дети — они все наставники для малышей. Могут вынести наказание — например, выполнить какие-нибудь посильные работы. Взрослым не приходится быть церберами, которые все контролируют — то нельзя, это». Заседания закрыты для посторонних — все-таки внутреннее дело...

Тут же, на стене столовой, висит плакат с надписью «Я строю мир», а рядом множество цветных квадратиков. «У нас такая игра, — поясняет Александр Вараксин. — Когда ребенок младшего возраста приходит из детского дома, он получает гордое звание — пупс. Он ни за что не отвечает — ни за других, ни за себя. Пупс выбирает себе наставника среди старших ребят и взрослых. Наставник помогает ребенку ставить цели и добиваться их. Пупсу надо преодолеть три ступени: первая — это самостоятельность, то есть, например, научиться заправлять кровать или чистить зубы. В соответствии с тем, получается или нет, ребенок закрашивает квадратики — красным или зеленым. Вторая ступень — хорошая учеба. Ребенку, может, и нравится новая жизнь, только вот заставляют и языки учить, и математику, и книжки читать». «Он может элементарно уставать от непривычной нагрузки, — комментирует приемный папа и директор местной школы Максим Аникеев. — Часто приходится слышать: вместо всего этого я бы в детском доме получил пульт от телевизора, и меня никто бы не трогал».

И третья ступень — знание законов «Китежа»: не ругаться, не ломать то, что построили другие, и прочее. На территории «Китежа» жесткий запрет на курение. Чтобы у детей, которые в неблагополучной обстановке обзавелись этой привычкой, не было соблазна. Через год-два пупс становится учеником, то есть человеком, который уже может брать на себя ответственность. У ученика ступени сложнее — честность и искренность, красота и гармония, служение и смелость — общечеловеческие ценности.

Прогуливаясь по вечернему «Китежу», мы время от времени встречали идущих по своим делам детей, со взрослыми они держатся естественно: привет-привет. «У нас принято общаться на ты», — поясняет Сергей Хлопенов. Без всяких заигрываний, просто потому, что так проще. И этому пониманию, которое тоже пришло со временем, здесь обещают научить всех желающих, правда, предупреждают, что учение это не будет легким.

Школа для пап и мам

«Быть приемными родителями — это непросто, именно поэтому мы организовали специальную школу, — рассказывает Максим Аникеев, который также руководит местной психолого-педагогической службой. — Мы бесплатно консультируем родителей. Если они могут приехать — то лично, если нет — то письменно или по телефону». Опыт у здешних приемных родителей накоплен богатый. И они с удовольствием готовы им делиться. Например, сразу предупреждают: почти все потенциальные приемные родители мечтают взять сироту, который был рожден и жил в интеллигентной семье профессора и балерины. Но на деле так не получается. Дети из детского дома особенные — как правило, у них развит комплекс психологических проблем плюс нередко букет болезней. «Естественно, легче всего устраиваться в новой семье маленькому ребенку, а вот подростки в детских домах впитывают своеобразную субкультуру. С ними нужно выстраивать отношения с позиции старшего брата, товарища», — рассуждает Максим Аникеев.

Понятно, что каждый приемный ребенок прибывает в новую семью с грузом психологических проблем. И чтобы справиться с ними, необходимы знания на уровне профессиональных. Кстати, этот момент многим непонятен: как это — сам вырос в семье, своих детей воспитал, и что — еще с одним ребенком не справлюсь? «Этот опыт, к сожалению, в случае с приемным ребенком не подходит, — говорит Аникеев. — Необходимо знать психологические теории, знать об этапах восстановления, о трудностях, которые ждут на пути». Например, надо быть готовым к тому, что поначалу, возможно, все будет замечательно — так называемый медовый месяц в отношениях, когда ребенок в новой семье старается быть хорошим, предъявляет лучшие свои качества. А потом начинает выдавать реакции, которые были приняты в его прежней жизни. И тестировать новых родителей: «А вот если я так сделаю — ты меня не бросишь? А если так?» На самом деле, поясняет Максим Аникеев, это хорошо, что такой кризис начинается — значит, ребенок раскрывается. Одна девочка в «Китеже», например, несколько лет ходила и всем улыбалась. А дома вела себя как дьяволенок. Кстати, Максим Аникеев не согласен с расхожим мнением о «дурных генах»: «Этим проще всего объяснить: мол, ну что сделаешь — у него же мама в тюрьме сидела. Но практика показывает, что в каждом случае есть другая причина — скажем, ребенок хочет привлечь внимание к себе, а родители что-то упустили».

Есть еще важный момент — приемным родителям не стоит ждать благодарности от ребенка. Может случиться, что он придет через 20 лет и скажет: «Спасибо, если бы не вы — не знаю, что бы со мной сталось». Но может и не сказать.

Мир входящему

...В снегу утопают деревянные дома «Китежа», в светящиеся окна так и тянет заглянуть. Заглядываем: компания подростков сидит за столом, уставившись на школьную доску. На ней — английские слова. Этот дом называют «аглицким». Вообще-то первоначально он был «Ангельский» — от сокращенного названия компании, помогавшей строить дом. А «аглицким» стал после того, как в нем обосновался Эндрю — единственный на всю Калужскую область преподаватель английского языка из Великобритании. «Китеж» открыт для новых людей — это наш главный принцип, — поясняет Александр Вараксин. — К нам идет поток гостей, за лето — около 300 человек, и это хорошо, потому что каждый понемногу открывает нашим детям мир — в буквальном смысле. У нас бывают волонтеры из Америки, Австралии, Германии...»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 4 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 4 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 4 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 4 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.