Георгий Мандзаридис - Обожение человека

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обожение человека"
Описание и краткое содержание "Обожение человека" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемое вашему вниманию систематическое исследование учения Григория Паламы состоит из пяти глав. В первой главе рассматривается богословская и антропологическая основа обожения человека. Следующие две главы касаются мистериологи- ческого, экклезиологического и нравственного аспекта этого учения. В четвертой главе говорится о мистическом опыте обожения, доступном обновленному во Христе человеку уже в настоящей жизни. И, наконец, в пятой главе речь идет об окончательном уничтожении тления и совершенном обожении, которого достигают святые благодаря полному соединению с Богом.
69
Триады, 3, 1, 34 //'Lvyyq, 1,<r. 646. См. также: Возражения Акиндину, 3, 7,17 //'Lvyyq. 3,<г. 174.
70
Естественные главы, 54 // PG 150, 1160D.
71
Этой точки зрения придерживался А. Гарнак, особенно относительно свт. Григория Нисского. См.: Harnack A. Lehrbuch derDogmengeschichte… S. 166.
72
Гомилия41//PG 151, 521CD.
73
Гомилия 11// PG 151,125АВ. Десятословие христианского законоположения, или Нового Завета// PG 150, 1093D.
74
Гомилия 19 // PG 151, 248D.
75
См.: Гомилия 53, 23 // О\xov. y<г, 159.
76
См.: Гомилия 53 // Оixov.,<г. 178.
77
Свт. Афанасий Великий. Против ариан, 2,67 и 69 // PG 26, 289С, 293А.
78
Свт. Григорий Богослов. Письмо 101 // PG 37, 181C— 184А.
79
См.: Послание Афанасию Кизическому, 25 // Xvyyq, 2,<г. 436.
80
См., например: Послание Акиндину, 3, 9// а. 302–303; Триады, 3, 3, 16//2^770. I, а. 693–694.
81
О Святом Духе, 24, 55 // PG 32, 172В.
82
Триады, 1,3,17// 2tiyyq. 1,<r. 427. Ср.: 1 Кор. 6,17.
83
См.: Естественные главы, 59 // PG 150, 1164BC. См. также: Триады, 2, 1, 31 //'Lvyyq. 1,<г. 493; Гомилия 19// PG 151, 257В-260А.
84
Триады, 2, 3, 27// Xvyyq. 1,<г. 684. См. также: Свт. Василий Великий. О Святом Духе, 18, 47 // PG 32, 153АВ.
85
Против духоборцев, 22 // PG 45, 1328CD.
86
Слово 34, 12 // PG 36, 252ВС.
87
См.: Свт. Афанасий Великий. Послание Серапиону, 1, 1 // PG 26,532А.
88
Он же. Послание Серапиону, 2 // PG 26, 532В.
89
Возражения Акиндину, 5,24,96 // Хиууд. з,<г. 359.
90
Прение Феофана с Феотимом // PG 150, 940С; Естественные главы, 108// PG 150, 1193D. См. также: Слова доказательные, 2,10 //'Lvyyq. 1,<г. 86.
91
’Первое послание Варлааму, 42—44// 'Lvyyq. 1,<г. 205—251. См. также: Возражения Акиндину, 7, 9, 28 // Xvyyg. 3,<г. 482.
92
О божественном и обоживающем причастии, 19// Хиууд. 2,<г, 154. См. также: Свт. Василий Великий. Против Евномия, 3 // PG 29, 660В; Он же. О Святом Духе, 16, 38 // PG 32, 136D-137A.
93
Возражения Акиндину, 3, 11, 37// Хиууд. з,<г. 191. См. также: Триады, 2,2,9 // Xvyyg. 1,<г. 515.
94
«Духовный человек состоит из трех частей: благодати Святого Духа, разумной души и земного тела» (Триады, 1, 3, 43 // Xuyyg. I, о-. 454. См. также: Свт. Ириней Лионский. Против ересей, 5,9, 1—2//PG 7, 1144—1145).
95
Против Григоры, 2 (cod. Coisl. 100, fol. 264b).
96
Слова доказательные, 1, 15 //'Lvyyq. 1,<г. 44.
97
Триады, 3,1, 3 // Xuyye. I,<г. 617–618.
98
См.: Hausherr I. Dogme et spirituality orientale // Revue d’Ascetique et de Mystique, 23. (1947). P. 35.
99
См.: Слова доказательные, 2, 37 //Συγγρ. ι, σ. ш.
100
Возражения Акиндину, 5, 17, 68 //Συγγρ. з» σ*. 337.
101
См.: Гомилия 56,5 //O'ixov.,<г. 205.
102
Указывая на отдельного человека, Палама использует термин «ипостась» (imotrnune;). Термины «ипостась» и «лицо» (щосшпоу) стали синонимами со времен каппадокийских отцов. Св. Иоанн Дамаскин говорит: «Должно знать, что для святых отцов ипостась, лицо и индивидуум (алofiov) одно и то же» (Источник знания: Философские главы, 43 // PG 94,612В).
103
См.: Гомилия 5 // PG 151, 64D. См. также: Гомилия 60,//O'ixov., ст. 258.
104
Возражения Акиндину 3, 6, 15// Suyyq. з,<г. 172. См. также: Триады, 3, 1, 31 // zvyyq. 1,<г. 642; Гомилия 59, 4// ОIxov.,<г. 239. Ср.: Преп. Максим Исповедник. Амбигва // PG 91, 1144A‑D.
105
Амбигва // PG 91, 1144 ВС. См.: Свт. Григорий Палама. Возражения Акиндину, 3,6, 15JJ'Lvyyq. 3,<г. 172.
106
Возражения Акиндину //Xvyyq. 3,<г. 172.
107
Гомилия 38 //PG 151, 481D—484А.
108
Беседы на Иоанна, 85, 3 // PG 59, 463. См. также: Свт.
109
Иоанн Златоуст. Похвала Максиму, 3 // PG 51,229; Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 4,9 // PG 94,.
110
Гомилия 56, 2 // Oixov.,<г. 201.
111
История этого вопроса излагается в следующих работах: Трембелас П. Догматика. Т. 3. Афины, 1961. С. 60–61. (На греч. яз.); Феодору А. Сущность Православия. Афины, 1961. С. 107—108. (На греч. яз.); Schmaus М. Katholische Dogmatik. Bd.4, 1 (Munich, 1957). S. 91–93.
112
Обзор основных ошибок мессалиан можно найти у И. Ошэ- ра, см.: Hausherr I. L’erreur fondamentale et la logique du Messalianisme // Orientalia Christiana Periodica, 1 (1935). P. 328–360.
113
См.: Гомилия 16 //PG 151, 216A.
114
Гомилия 51, 3//ОIxov.,<т. 238—239.
115
Там же.
116
Гомилия 16//PG 151, 200D—201 А.
117
См.: Gross J. Entstehungsgeschichte des Erbsiindendogmas, von der Bibel bis Augustinus. Bd. 1. Munich, I960. S. 259fT.
118
Огласительные поучения, 3, 11 // PG 33,44IB.
119
Слово на Богоявление // PG 46, 580D.
120
Возражения Акиндину, 5, 23, 91 //St/7jq. 3,<r. 356—357.
121
О божественном и обоживающем причастии, 7 // Xvyyg. 2,<г. 142.
122
Блж. Диадох Фотикийский. Слово подвижническое, 89. (Diadochus von Photike. Kapitel / Weis‑Liebersdorf J. E. L., 1912. S. 124).
123
О небесной иерархии, 2, 3, 1 // PG 3, 397A.
124
См.: Возражения Акиндину, 3,11,37 // Huyyo. 3,<г. 191.
125
«Но и Отцом нашим Он стал посредством божественного крещения в Него» (Гомилия 56, 7 // Oixov.,<т. 207. См. также: Гомилия 57, 7 // Oixov.,<г. 221; Триады, 2, 3, 18; 2, 3, 66 // Zvrre- 1,<г- 554. 559) — .
126
Мелитон Сардийский в «Беседе о страстях Господних» называет Христа Отцом, но эта традиция широкого распространения не получила. См.: MeyendorfT J. Introduction a I’etude de Gregoire Palamas. Paris, 1959. P. 247, note 111; Quasten J. Patrolo- gie. Bd. 1. Utrecht / Brussels, 1950. S. 244.
127
См.: Гомилия 1//PG 151, 12A.
128
К монахине Ксении… // PG 150, 1049D; Гомилия 16 // PG 151, 217AB; Первое послание Варлааму, 41 // Xuyyq. I,<г. 249.
129
В беседах св. Макария Египетского говорится: «Воскресение мёртвых душ начинается здесь и сейчас; воскресение же тел произойдет в Последний День» (Беседа 36, 1 // PG 34, 749А). Св. Симеон Новый Богослов замечает: «Раньше воскресения тел происходит воскресение душ в действии, силе, опыте и истине» (Богословские и деятельные главы, 3, 38 // Source chre tiennes, 51. Paris, 1957. P. 90).
130
См.: Гомилия 16// PG 151,216CD; Гомилия 46,1 //Olxov., ст. 49. См. также: MeyendorfF J. Le the me du retour en soi dahs la doctrine palamite du XIV* sie cle// Revue de l’Histoire des Religions, 145, 1954. P. 205.
131
Гомилия 16 // PG 151, 217CD; Гомилия 57, 8// Olxov.,<r. 222.
132
'Гомилия 21//PG 151,227В.
133
Преп. Симеон Новый Богослов. Слово о тех, которые думают, что имеют в себе Святой Дух, не осознавая этого. Опубликовано в: Hausherr I. La methode d’oraison he sychaste// Orientalia Christiana, IX, 2, 36. Rome, 1927. P. 173–209.
134
Ответ сомневающимся в святом крещении // PG 65, 988В.
135
См.: Obolensky D. The Bogomils, a Study in Balkan Neo‑mani- chaeism. Cambridge, 1948. P. 49. См. также: Hausherr I. L’erreur fondamentale… Note (13). P. 329, 336—38; Анастасиу И. Павли- киане. Афины, 1959. С. 150. (На греч. яз.).
136
’Естественные главы, 55 // PG 150, 1160D—1161 А; Гомилия 31//PG 151, 389D-392A.
137
Гомилия 29 // PG 151, 369А; Гомилия 57, 10// Oixov.,<г. 223–224. См. также: Триады, 2, 2, 17 // 'Lv'Y'yq. 1,<г. 524–525.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обожение человека"
Книги похожие на "Обожение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Мандзаридис - Обожение человека"
Отзывы читателей о книге "Обожение человека", комментарии и мнения людей о произведении.