Максим Кантор - Сетевые публикации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сетевые публикации"
Описание и краткое содержание "Сетевые публикации" читать бесплатно онлайн.
Работы художника Максима Кантора находятся в Британском музее, в Третьяковской галерее, во многих галереях Европы и США. Максим Кантор-писатель известен в первую очередь как автор романа «Учебник рисования», который критики назвали одновременно пособием по рисованию, антипостмодернистским манифестом, политической сатирой и философическим трактом и который вызвал в середине нулевых большую полемику. Максим Карлович Кантор часто отзывается о делах повседневных и мимолетных — к примеру, всяческих социально-политических событиях. Однако его отзывы об этом таковы, что по ним лет через дцать вполне можно будет собирать учебник по Истории. В мимолетном Кантор неизменно замечает вечное и, кажется, предпочитает именно такой способ изучения бытия.
Так сам Солженицын чувствовать не умел, и очень переживал, что так умеют чувствовать другие. Ему было понятно, как вывернуть миф про Власова, как придумать слушок про Гельфанда-Парвуса, и он сам знал, полагаю, как это он мелко делает. И вот Шолохова он ненавидел за масштаб, за размах.
И выдумал про плагиат. Это вдвойне нелепо: и потому что опровергнуто, и потому что плагиат — слово из словаря Солженицына, человека бесстрастного. Вернее, чрезвычайно страстного в вопросах славы, но безлюбого. А страсть, которая любовь, — ту невозможно сымитировать или украсть.
Была еще причина. Шолохов написал о Первой мировой войне, которая является ключом к последующим событиям. Поскольку Солженицын мечтал написать свою версию истории — его раздражало наличие конкурента. Появилось Красное Колесо, труд, который замечателен тем, что автор не представляет ни европейского, ни мирового контекста событий. Это было некстати, задача была (как в случае с Гельфандом) иная. Надо было показать, как вразумить Россию. Историю мировую Солженицын знал, как и историю с Гельфандом, — многое додумывал.
В книге Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» есть такой персонаж, кадет Биглер. Биглер воображает себя стратегом и пишет всемирную историю: «Под Трутновым нельзя было давать сражения ввиду того, что гористая местность не позволяла генералу Мацухелли развернуть дивизию». Вот таким кадетом Биглером и был писатель Солженицын — такую историю Первой мировой он и написал. А Шолохов историю прожил.
«Красное Колесо» — книга коллаборациониста, «Тихий Дон» — книга солдата. Всякий волен выбирать, что кому нравится.
Впереди хорошего не видно.
Выпьем за Победу.
450 лет битве при Лепанто (10.05.2012)
Послезавтра, 12ого мая в Оксфорде открывается интернациональный симпозиум «Вулкан», он организован силами Оксфордского университета и Ашмолеан музея. Придумал этот симпозиум я, и докладчиков выбирал по миру тех, кого считал необходимым слушать сегодня — мне приятно, что почти все согласились. Нескольких именитых профессоров добавил Университет.
Удалось собрать исключительных умников. Приедут и будут говорить старинные друзья: Эрик Хобсбаум, Тони Негри, Витторио Хесле, Тимоти Редклиф, Мэлиз Рутвен. Также будут и те, кого не имею чести знать лично, но знаю по текстам — и всегда хотел познакомиться. Всего больше 20-и человек.
Что это ко времени — понятно. Я имею в виду не только кризис экономический — и не только победу социалистов во Франции. Кстати будь сказано, победа социалистов во Франции усилена проигрышем консерваторов и либералов в Англии. Мир повернулся к социализму, это правда. Но дело не только в этой очевидной для всех вещи.
Весь интеллектуальный мир видит, что наступивший кризис — не экономический, даже не политический, но идеологический, и даже, собственно говоря, идейный. Идея, которая оказалась несостоятельной (или во всяком случае выглядит несостоятельной сейчас) это собственно идея Запада. Европоцентричная (или западоцентричная, так точнее) карина мира оказалась несостоятельной.
В России традиционно с идеей «западничества» связывают представление о всем хорошем: свободе, достатке, больших пенсиях, самовыражении, отсутствии угнетения человека человеком. Между тем, история реальная Запада — всякая. Эта история знала и знает и угнетение человека человеком, и унижение, и ложь, и главное — она всегда была построена на торжестве меньшинства. Такое господство удавалось длить — но бесконечно не получилось, хотя Фукуяма чуть было не постулировал полную и окончательную победу капитализма и либеральной демократии на одной, отдельно взятой планете. Однако, как некогда ошибся Брежнев, считая, что социализм уже непобедим — так ошибся и философ гегильянец.
Господство Запада и тотальная идея вестернизации истории насчитывают не так много лет — если считать от битвы при Лепанто, когда объединенный европейский флот (Священная Лига) вырвал победу у Турции. Все эти годы множилось представление о том, что история имеет только одну цивилизацию, только один вектор развития, только один тип свободы; все это усугублялось гегельянской философией(а Гегель, как известно, полагал, что Китай уснул навсегда, и в этом оказался не вполне прав). Нелишним тут будет отметить и то, что марксизм в числе прочих теорий, также базировался на европоцентричной картине мира.
И вот этому пришел конец.
Конец, думаю я, наступил не сегодня, а еще в 1914 году — в Шпенглер в 18ом только зафиксировал его в книжке «Закат Европы» — но усилиями тотальных войн, жизнедеятельность Запада была как бы гальванизирована. историю длили и длили, обесценивая золотой стандарт, вводя символы вместо реальности, концептуализм вместо искусства, положив миллионы жизней, чтобы продлить торжество еще хоть на миг.
То, что мы наблюдаем сегодня — пятый акт долгой столетней драмы: полагаю, скоро дадут занавес.
Уходит западная идея в виде фарса: оппозиция мещан на Болотной площади — это последняя крепость; немного грустно, что на мятежном рестораторе заканчивается время Просвещения.
Запад не прекратит существование свое, разумеется. Ведь и Восток был славен предыдущие 400 лет — просто считалось, что он вне истории. А до того — все было наоборот.
Я напомню вам, что величайшие мыслители Запада — Данте, Джотто, Плотин, Боэций, Августин — жили тогда, когда торжество Востока было неоспоримым.
Главная идея Запада — это вовсе не финансовый капитализм, не либеральная демократия, ие ваучеры, не частная собственность. и даже не гражданские свободы и право на мужеложество.
Главные идеи Запада — совсем в ином. Это идея Собора, идея гуманизма, идеи романа и масляной живописи. Если кризис западной цивилизации оживит эти идеи — надо благодарить кризис. А мирскую славу жалеть нечего.
Sic transit.
Свобода на баррикадах (11.05.2012)
Сегодня утром увидел, что один взволнованный человек сравнил телеведущую Собчак со «Свободой на баррикадах» и украсил речь репродукцию картины Эжена Делакруа.
Это кощунство.
Сравнивать революцию в защиту прав народа и бунт справа, классическую фронду, — исторически нелепо. То что происходит, есть по всем статьям — Анти-коммуна.
Время идет, и силою вещей создается миф о сопротивлении и баррикадах, миф внедряется в сознание мальчишек. И формируется особое мифологическое сознание: в нем живет пантеон героев во главе с Козловым и Ходорковским, мир злых духов — Сурков и Путин. Так складывается упрощенное представлением о мире, который довольно сложен.
Как и в случае иных примеров упрощенного взгляда на действительность, все оправдывается задачей минуты. Сегодня — бороться надо так, и нечего рассуждать.
Мы боремся за гражданское достоинство — говорят риэлторы и инвесторы, пиар агенты и спекулянты акциями. И никто не задает им вопроса, как сочетается их профессия (построенная на обмане граждан) с гражданским достоинством в принципе. Граждане — это нечто иное, по замыслу гражданства. Именно за гражданские права умирали в 48-ом году в Париже, сегодня речь идет об ином.
Вообще говоря, с Путиным бороться необходимо. Но и с Прохоровым тоже. И с его благостной сестрой. И с Ксенией Собчак. Это все фрагменты одной общей системы — и разницы между ними нет ни малейшей. Борьба с Путиным есть 1/10 дела — в России надо бороться с олигархией, порождением коей Путин является. Противопоставлять же одному олигарху другого олигарха (как было сделано на выборах) — нонсенс. Желать свергнуть олигарха и принимать всю систему олигархии в целом и пользоваться ее преимуществами — нонсенс. Говорить, что программа программно не нужна — безответственно. Реальная работа может заключаться в изучении проблемы и критике олигархического строя — причем не поверхностной; в объяснении народу, в чем состоят ошибки и погрешности принятой системы в целом — целой системы; в объяснении того, как демократия переросла в олигархию и почему, и почему финансовый капитализм привел к беде. Принять один закон — не меняя ничего в принципах строя — нонсенс. Следует заниматься русской историей, которую измочалили до состояния хаоса.
Этот интеллектуальный хаос — породил дикие формы протеста: часы у патриарха, пусси райот, эстрадные куплеты против воров, исполняемые перед ворьем в Лондоне, и тп. Это все называется одним простым словом — провокация. Закончилось тем, что распустили слух о беременности 57летней жены Путина, так оппозиция шутит.
В соответствии с законами мифологии, из Хаоса рождаются Титаны.
Это титаны хаоса, мифологические чудовищные персонажи. У них вместо глаз — гражданские права, вместо сердца — акции, вместо зубов — бонусы.
Как всякая мифология, мифология нового времени, которая делает из мещан — героев, эта мифология тоже нуждается в жертвах. Поскольку в омон набирают агрессивных и глупых молодых людей — до беды недалеко.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сетевые публикации"
Книги похожие на "Сетевые публикации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Максим Кантор - Сетевые публикации"
Отзывы читателей о книге "Сетевые публикации", комментарии и мнения людей о произведении.