» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ
Рейтинг:
Название:
РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ
Издательство:
НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ"

Описание и краткое содержание "РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ" читать бесплатно онлайн.








В Евангелие, где прописывались основополагающие этические и нравственные устои, на которых должны выстраиваться общественные и политические отношения христиан, видна цель создававших его мыслителей ¾ спасти земледельческое производство, земледельческие трудовые отношения от разложения индивидуалистическим цинизмом, гедонизмом, торгашеским и ростовщическим паразитизмом, которые подрывали трудовые этику, мораль в рабовладельческой Римской империи того времени. Земледельческое производство, земледельческие отношения по Евангелию предлагалось подвергнуть качественному  изменению посредством принципиального отказа от использования труда рабов, заменой подневольного труда рабов общинными трудовыми отношениями. А поскольку опыт выстраивания таких отношений показал, что общинные отношения, так или иначе, пробуждаются лишь на основаниях родового общественного бессознательного, на архетипах этнических родовых отношений, постольку христианство принялось идеологически примирять этот опыт с необратимым политическим фактом существования Римской империи. Оно стало распространять идею общинных трудовых отношений среди всех этнически родственных сообществ внутри рабовладельческой земледельческой империи, и такие отношения должны были превращать каждое этническое сообщество племён в земледельческое сообщество, то есть в живущий земледелием народ. И христианство на практике доказало, что таким образом только и возможно было вывести Римскую империю из всеохватного кризиса собственно рабовладельческих отношений. Преодолеть кризис удалось лишь тогда, когда имперская государственная власть увидела в христианстве не разрушительного идеологического врага, а спасителя империи и стала распространять христианское мировоззрение среди подданных империи и в соседних варварских племенах. В конечном итоге христианство способствовало созданию на основе феодально-земледельческих отношений этнических народностей и народов внутри феодальных христианских империй, то есть византийской восточной и католической западной, на которые распалась сама Римская империя.

Однако христианство, как мировоззрение, изначально рассматривало ремесленное городское производство лишь как разобщенное, индивидуальное и подчинённое земледельческим отношениям, находящееся на их периферии и призванное их обслуживать. Именно такой взгляд на ремесленную деятельность и на политическую роль города был присущ Средним векам - подлинному расцвету европейского феодализма.

Великие географические открытия и последовавшая за ними колонизация обеих Америк, побережий Африки, южной и юго-восточной Азии разрушили традиции средневекового мировосприятия. Они вызвали бурный рост межконтинентальной торговли, превратили торговлю в общемировое занятие; отовсюду в Западную Европу началось перемещение множества золота, серебра и драгоценных камней, создавая условия для самого широкого денежного обращения, для проникновения денег во все сферы хозяйственной деятельности. Так появлялись крупные коммерческие капиталы, неподконтрольные феодальным государствам, теснившие и вытеснявшие привычные феодально-земледельческие отношения, при которых феодалы и церковь получали с крепостных крестьян натуральный оброк в виде части производимой теми сельскохозяйственной продукции. В результате, натуральный оброк стал заменяться на денежный оброк.

Коммерческие отношения стали причиной быстрого возрастания как числа портовых торговых городов в Западной Европе, так и численности городского населения, которое вовлекалось в обслуживание множества торгово-спекулятивных сделок, в работу по найму, которую такие сделки давали. Это создало условия для непрерывного роста покупательской способности и спроса на изделия ремесленного производства. Заинтересованность ремесленников в быстром увеличении производительности ремесленного труда достигалась корпоративным разделением труда и появлением мануфактурных фабрик, подталкивая развитие городского материального производства в этом направлении. 

Средневековый христианский феодализм, внутри которого европейский коммерческий капитализм зародился и взращивался, не позволял ему развиваться независимо и свободно. Однако и противостоять циничному рационализму торгово-спекулятивных отношений, которые набирали размах после Великих географических открытий, феодализм с его средневековыми формами идеологии и государственности тоже не смог. Коммерческие операции начинали приносить такую прибыль, что она оказывалась значительно большей, чем доходы феодальных землевладельцев. Поэтому в торговые сделки втягивались и феодалы и церковь. Разложение торгашеским цинизмом, стремлением любой ценой заработать на спекулятивных сделках, - разложение морали и нравственности в католических странах постепенно превращалось в страшную духовную болезнь, которая грозила изнутри разрушить эти страны, ввергнуть их в политический хаос. О степени опасности этой болезни можно судить по тому, что главы католической церкви, римские папы, признали торговлю индульгенциями богоугодным делом, рассматривая её как важный источник получения денежных доходов.

При таком положении дел всякое производство, в том числе и земледельческое, становилось малопривлекательным. Христианская трудовая этика теряла смысл, пороки расцветали повсеместно, начиная от дворцов папы римского, а обоснование превращения людей в наёмный товар стало для церкви нормой, отрывая её от мифов средневековой христианской идеологии. Спасти Западную Европу от гибели могла только духовная, идеологическая революция. Она и разразилась в виде протестантской идеологической революции, которая сначала выразила интересы слоёв корпоративных ремесленников и ряда феодальных землевладельцев Германии, на землях которых были крупные города. Но затем в неё вовлеклись пролетарские и крестьянские, то есть гораздо более многочисленные, слои населения, изменяя сам характер революции. По всему католическому миру распространился пожар восстаний горожан и крестьянских гражданских войн.

Протестантская революция напугала церковь и подавляющее большинство представителей феодальных правящих классов. Тридентский собор (1545-1563), созванный для выработки позиции католической церкви к протестантизму, утвердил непререкаемый авторитет папы римского, ввёл церковную присягу, жесточайшую цензуру и провозгласил меры, которые были по существу объявлением контрреволюции. Ордену иезуитов, ядро которого возникло вне церкви, но для спасения её идеологического и политического авторитета (что само по себе говорит о глубине разложения внутри церкви), папой римским было поручено провести широкие чистки среди священников и реформирование церковной организации. Иезуиты должны были возглавить борьбу за то, чтобы обеспечить жёсткую централизацию католической церкви, необходимую для её возрождения в роли идеологического центра, осуществляющего обоснование и защиту земледельческого феодализма. Для этой цели были расширены права и возможности инквизиции, она превращалась в главный карательный орган церкви, беспощадный и почти бесконтрольный. Главные положения протестантизма на соборе были преданы анафеме, приверженцам этого учения фактически была объявлена тотальная война на поражение.

Военно-политическая борьба между сторонниками протестантизма и католицизма продолжалась десятилетиями. Организационные меры, которых она потребовала, перевели протестантскую революцию в стадию протестантской Реформации, которая обеспечила условия для создания как новых форм общественного и хозяйственного самоуправления, так и протестантских армий и государств. А католическая контрреволюция претерпела изменения в сторону постепенного достижения своих целей, то есть преобразовалась в контрреформацию, при которой стало возможным совершать модернизацию церкви и феодальных государств, приспосабливать их к новым условиям исторического существования. При этом и протестантизм, и католицизм усилили роль идеологической и государственной власти настолько, насколько потребовалось, чтобы жёстко и при необходимости жестоко подавить коммерческий интерес, поставить его под контроль, заставить коммерческий капитализм внутри государств обслуживать интересы внутреннего производства - как земледельческого, так и городского.

Протестантская Реформация подготовила первые буржуазные революции, сначала в Нидерландах, а затем в Англии. И именно та политическая борьба, которая происходила в эпоху протестантской Реформации, наложила отпечаток на принципы организации политических систем буржуазной государственности в этих двух странах. Поскольку главная борьба за политические цели буржуазно-капиталистического государства происходила между теми слоями городской буржуазии, которые были пропитаны коммерческим интересом получения наибольшей прибыли в торгово-спекулятивных сделках, с одной стороны, и слоями, которые объединялись в ремесленные цеховые корпорации или были заняты в мануфактурном производстве, союзником которых выступали сельскохозяйственные товаропроизводители, постольку английская политическая система, создававшаяся после буржуазной революции, возникала в основном под воздействием именно этой борьбы коммерческого и производительного интересов. Англия, к примеру, кровавым опытом поиска стабильности в стране пришла, в конце концов, к двухпартийному буржуазно-представительному парламентаризму, при котором партии создавались для обеспечения открытого политического противоборства между двумя этими интересами. Уже в конце восемнадцатого столетия, когда североамериканские колонии обрели независимость от Англии и принялись создавать новое государство, отцы-основатели США подхватили и развили именно эту традицию, предварительно "очистив" её от пережитков наследия английского феодализма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ"

Книги похожие на "РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ"

Отзывы читателей о книге "РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К НАЦИОНАЛИЗМУ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.