Авторские права

Всеволод Вихнович - Иудаизм

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Иудаизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЗАО Издательский дом «Питер», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаизм
Издательство:
ЗАО Издательский дом «Питер»
Год:
2006
ISBN:
5-469-01190-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаизм"

Описание и краткое содержание "Иудаизм" читать бесплатно онлайн.








Вместе с тем из-за сведения религии к одному из вариантов народной веры, отрицания личной связи человека с Богом и его роли в сотворении Вселенной порой трудно отнести реконструк­тивизм к религии, несмотря на наличие синагог, раввинов, молитв. Изданный Капланом в 1945 г. реконструктивистский молитвен­ник настолько возмутил ортодоксальных раввинов, что они про­кляли автора и публично сожгли его творение.

Ортодоксальный иудаизм

В результате процесса секуляризации и эмансипации иудеев в Ев­ропе и США и как реакция на новые течения иудаизма стали по­являться и так называемые ортодоксальные направления в иуда­изме, приверженцы которых считают себя прямыми наследника­ми всей исторической традиции в иудаизме в том виде, в каком она сложилась в Средние века. Сторонники ортодоксального иуда­изма полагают, что, несмотря на все изменения социально-поли­тического и экономического характера в странах проживания иу­дейских общин, незыблемой основой иудаизма остаются рели­гиозные законы в том виде, как они сформулированы в Талмуде (законы Галахи) и в фундаментальном своде правил и ритуалов, кодифицированных в средневековом кодексе «Шулхан Арух». Пер­воначально некоторые раввины, стремясь сохранить прежние ре­лигиозные традиции, даже предлагали иудеям отказаться от пре­доставляемых им государством политических и экономических прав и замкнуться в кругу своих единоверцев. Большинство ор­тодоксальных раввинов решительно выступило против новшеств реформистов в отправлении культа — молитв на местных языках, введения в литургию органной музыки и т. д.

Особенно резкие формы, вплоть до отказа изучать местные языки, ортодоксальный иудаизм принял в восточных провинци­ях Австро-Венгрии (частично собственно Венгрия, Словакия, За­падная Украина). Здесь главным идеологом ортодоксов выступил раввин Братиславы (тогда Пресбурга) М. Софер (1806-1839). Он и его сторонники бурно протестовали против всех модернизаторских религиозно-политических движений еврейской жизни, в том числе и политического сионизма.

В дальнейшем наиболее влиятельным идеологом ортодоксов стал уроженец Гамбурга, с 1851 г. главный раввин Франкфур­та-на-Майне, Самсон-Рафаэль Гирш (1808-1888). В своей книге «Девятнадцать писем об иудаизме» он утверждал, что граждан­ские права являются не целью, а средством выполнения иудеями их духовной миссии. Он полагал возможным сочетать образован­ность в светских науках с верностью законам Галахи, но при этом отвергал критическое отношение к текстам Священного Писания. Вместе с тем, по его мнению, с разрушением Иерусалима полити­ческая история приверженцев иудаизма закончилась и главным стало единство религиозно-нравственное, поэтому идеи полити­ческого сионизма также не нашли у него поддержки. В Герма­нии идеи Гирша получили довольно широкое распространение, и в 1873 г. в Берлине была основана раввинская семинария, го­товившая ортодоксальных раввинов, где наряду с религиозными дисциплинами преподавали различные светские науки. Движение немецкого ортодоксального иудаизма способствовало ослаблению влияния реформизма и усилению позиций ортодоксов в Восточ­ной Европе, где подавляющее большинство представителей еврей­ского Просвещения — Гаскалы — выступали против ассимиля­ции. Центрами ортодоксального иудаизма оставались традицион­ные религиозные учебные центры (ешивы) Литвы. Там, где пре­обладали приверженцы хасидизма, опорами ортодоксов стало ок­ружение местных хасидских вождей (цадиков) и ешивы хасидов.

Следует указать, что движение светского политического сио­низма также встретило резкий протест со стороны приверженцев ортодоксального иудаизма.

Мусар

Одной из попыток обновить методы традиционного иудаизма ста­ло движение мусар (евр. — мораль), основанное И. Салантером (1810-1883) из Вильно. Он поставил своей целью совершенство­вание нравственного облика верующего с помощью самовоспи­тания посредством постоянного чтения религиозно-нравственной литературы и последующего созерцания и размышления. Прак­тиковались также определенные методы психотерапии с целью освобождения от человеческих пороков — тщеславия, корысто­любия, эгоизма, лени. Движение не получило массового распро­странения, но оказалось весьма эффективным средством для вос­питания религиозной молодежи.


ГЛАВА 11 

ИУДАИЗМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН (I-ХХ вв. н. э.)

Иудаизм в Северном Причерноморье, Хазарии и Киевской Руси. Иудейские общины в Польско-Литовском королевстве. Иудаизм в Российской империи. Иудаизм в СССР. Иудаизм в современной России.

Иудаизм в Северном Причерноморье, Хазарии и Киевской Руси

Вплоть до 1917 г. правовое положение и самосознание подавля­ющего большинства еврейского населения России определялось принадлежностью к иудейской религии, в связи с чем понятия ев­рей и иудей были практически синонимами. Поэтому весьма труд­но излагать историю иудаизма как религии этого периода отдель­но от истории евреев России.

Первые достоверные сведения об иудейских общинах в грече­ских городах-колониях на северных берегах Черного моря дати­руются I в. н. э. Есть основания полагать, что членами этих общин наряду с этническими евреями были и перешедшие в иудаизм ме­стные жители. В VIII в. иудаизм становится государственной ре­лигией обширного и могущественного Хазарского царства, тер­ритория которого охватывала земли между Волгой и Днепром и Северное Причерноморье. Именно тогда в условиях стабильного хазарского правления там начинается расселение земледельче­ских племен славянского происхождения. Ряд исследователей даже полагают, что Киев первоначально возник как крайний за­падный форпост Хазарии. Ко времени утверждения власти кня­зей династии скандинавского происхождения — Рюриковичей — в самом Киеве и других городах уже были разнородные этниче­ски (этнические евреи, славяне, хазары и т. д.) славяноязычные иудейские общины. Влияние этих общин было настолько значи­тельно, что, согласно летописному повествованию, князь Влади­мир в конце X в. при «выборе вер» для Руси выслушал и предло­жения «хазарских иудеев». После принятия христианства на Руси иудейские общины продолжали существовать в Киеве и в других местах, о чем сохранились свидетельства как в русских летопис­ных, так и в еврейских средневековых источниках. Доказано су­ществование в домонгольской Руси прямых переводов с еврей­ского на древнерусский язык различных текстов религиозного содержания, по всей вероятности, для нужд местных иудейских славяноязычных общин. Возможно, что с такой древней традици­ей связано возникновение в конце XV в. в Новгороде, а затем в Москве ереси «жидовствующих», отрицавших Божественность Иисуса, почитание икон, праздновавших субботу и другие иудей­ские праздники. После подавления этого движения евреям, не перешедшим в христианство, был запрещен въезд в Московское царство.

Иудейские общины в Польско-Литовском королевстве

На землях бывшей Киевской Руси (Украины, Белоруссии и час­тично России), вошедших в состав Польско-Литовского государ­ства, иудейские общины первое время продолжали пользоваться восточнославянским (древнерусским) языком. Однако в конце XV — начале XVI в. они были ассимилированы переселившими­ся из Германии евреями-ашкеназами (Ашкеназ — наименование Германии в средневековой еврейской литературе), а принесенный ими язык идиш (еврейско-немецкий) стал общеупотребительным у еврейских общин от Страсбурга до Смоленска.

В XVI в. Польско-Литовское государство становится центром иудейской религиозной учености. Высокий уровень еврейской духовности объясняет исключительно малое число вероотступ­ников, и это несмотря на то, что каждый иудей, перешедший в ка­толичество, получал, по законам страны, дворянское звание (шля­хетство). Тогда же сложилась система еврейского общинного само­управления. Всеми делами общины управлял особый совет — кагал. Руководящую роль в кагалах играли раввины и даяны (судьи религиозного суда). Исключительно много внимания уде­лялось религиозному воспитанию народа, особенно юношества. Обычно раввин был и главой местной высшей талмудической школы, одновременно являясь и попечителем начальной религи­озной школы — хедера. Благодаря такой системе все мужское и частично женское (для них обучение было необязательным) на­селение было достаточно образованно в религиозном отношении, в той или иной степени знало древнееврейский и арамейский язы­ки. В стране работало много выдающихся иудейских законоучи­телей и ученых (Шалом Шахна, Моисей Иссерлис, Соломон Лурия и др.), а также их учеников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаизм"

Книги похожие на "Иудаизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Иудаизм"

Отзывы читателей о книге "Иудаизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.