Авторские права

Всеволод Вихнович - Иудаизм

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Иудаизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЗАО Издательский дом «Питер», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаизм
Издательство:
ЗАО Издательский дом «Питер»
Год:
2006
ISBN:
5-469-01190-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаизм"

Описание и краткое содержание "Иудаизм" читать бесплатно онлайн.








Оба они начинали с изучения раввинской традиции, но судьба их оказалась различной. Уриэль Акоста за свое вольнодумство был отлучен от общины, но в конце жизни унизительно покаялся пе­ред ней. Спиноза, став европейски знаменитым философом, сам отошел от общины, но отказался от предложения стать христиани­ном, хотя это открывало перед ним самые широкие возможности. Он окончил свою жизнь в Гааге, зарабатывая на жизнь шлифова­нием стекол. Можно отметить, что Спиноза стал первым евреем, порвавшим с иудейской общиной, не перейдя, однако, в другую религию.

Но вместе с тем с Голландией связано и развитие собственно иудейской учености. Бывший марран Менассе бен Израэль, друг знаменитого Рембрандта, основал еврейскую типографию в Ам­стердаме, издавшую много произведений писателей-сефардов. Са­мой главной его заслугой является то, что он добился у вождя по­бедившей английской революции О. Кромвеля разрешения иуде­ям поселяться в Англии. Следует упомянуть также нашедшего пристанище в Голландии уроженца Италии каббалиста М. Луцат- то (1707-1747). Обвиненный в приверженности к последователям Саббатая Цеви, он был вынужден покинуть Италию и поселиться в Амстердаме, где много писал. Его поэтическое творчество на ев­рейском языке имело большое значение для возрождения еврей­ской литературы.

Моисей Мендельсон

Можно смело утверждать, что начало стремления сочетать иуда­изм с современным европейским Просвещением неразрывно свя­зано с именем Моисея Мендельсона (1729-1786). Он родился в немецком городе Дессау в религиозной семье и получил традици­онное иудейское образование. В 1743 г. практически без всяких средств к существованию Мендельсон прибыл в Берлин, где, не­вероятно бедствуя, самостоятельно выучил французский, немец­кий, а также латинский языки, что открыло ему доступ к позна­нию достижений европейской философии и естественных наук. В 1754 г. он стал домашним учителем, а затем и компаньоном фаб­риканта и тем самым получил возможность полностью посвятить себя философским и литературным занятиям. В том же году со­стоялось его знакомство с великим немецким критиком и писате­лем Лессингом, перешедшее в тесную дружбу. Позднее Мендель­сон послужил прообразом главного героя пьесы Лессинга 4 Натан Мудрый». Первую славу Мендельсону принесли его философско-этические сочинения, ставшие прекрасными образцами немецкой прозы нового времени. В 1763 г. Мендельсон получил от короля Фридриха II личное почетное право беспрепятственного прожи­вания в столице в качестве «покровительствуемого короной иу­дея» (нем. — шутцюден).

Славу «еврейского Сократа» Мендельсону принесло его сочи­нение «Федон», где он в форме диалога между Платоном и Федоном доказывал с помощью доводов разума бытие Бога и бессмер­тие души. При этом Мендельсон оставался верным религии отцов и в блестящих полемических сочинениях отстаивал ее принципы. Однако он признавал, что, хотя иудейская религия не содержит никаких положений, противоречащих логике и разуму, в ходе ве­ков к ней примешались некоторые случайные и нехарактерные элементы. Для устранения их Мендельсон считал необходимым распространять среди иудеев Германии, говорящих на языке идиш и не имевших тогда никаких прав, европейское Просвещение и знание государственного языка. Он перевел для распространения среди иудеев Пятикнижие Моисеево на литературный немецкий язык и снабдил его своим комментарием. Помимо этого, он много содействовал созданию в Берлине образцовой школы для иудеев, где наряду с изучением Библии и Талмуда изучались бы и обще­образовательные науки. В своем капитальном труде «Иерусалим» (1783 г.) Мендельсон выступил с обоснованием смелого тогда те­зиса отделения церкви от государства и равенства всех граждан независимо от религиозных убеждений. При этом он, оставаясь ве­рующим иудеем, утверждал, что в иудаизме нет противоречий между разумом и верой, и даже пытался доказать «разумность» иудейской обрядности.

Взгляды и деятельность Мендельсона были с интересом встре­чены как философами (в частности, И. Кантом), так и рядом не­мецких владетельных князей и аристократов. Для поборников еврейского просвещения он стал первым примером иудея, вы­шедшего из бесправного гетто. Некоторые последователи исполь­зовали его труды для формирования так называемого «реформист­ского иудаизма». Другие пошли по пути полной ассимиляции, вплоть до перехода в христианство. Среди последних были и чле­ны семьи Моисея Мендельсона, многие из которых стали видны­ми деятелями немецкой культуры (знаменитый композитор Фе­ликс Мендельсон-Бартольди приходится ему внуком).

Реформистский иудаизм

Реформистский иудаизм (реформизм) был первым движением модернистского иудаизма, вдохновленным идеями Мендельсона. Именно среди его последователей формируется доктрина рефор­мированного иудаизма, развитию которого в высшей степени способствовали радикальные социально-исторические перемены в жизни Европы, вызванные Великой французской революцией.

Социальной основой реформизма стали представители еврей­ской интеллигенции, имевшие профессиональные и социальные связи с культурными кругами страны проживания. Его сущность заключается в том, что огромная совокупность обрядов и ритуа­лов, налагаемых на верующего еврея талмудическим иудаизмом, является только исторически преходящим фактором, не отражаю­щим подлинного духа религии. Отсюда делался вывод о необхо­димости радикального реформирования иудейского культа. Более того, предполагалось даже исчезновение самого слова «еврей». Должны быть просто «немцы, французы, англичане и др.» иудей­ского вероисповедания. Эти идеи стали претворяться в жизнь по­сле оккупации Г ермании наполеоновскими войсками и введения там французских либеральных порядков, предполагавших также гражданское равноправие евреев.

Один из первых идеологов реформизма Израиль Якобсон в 1808 г. основал в Касселе (Вестфалия) еврейскую школу, где на­ряду с еврейскими преподавались светские науки, а также молит­венный дом с отправлением службы не на языке Священного Пи­сания, а на немецком. Его последователь Э. Клей в 1818 г. основал реформистскую синагогу в Гамбурге, названную Тамплъ (Храм). С появлением раввинов, получивших образование в европейских университетах, количество сторонников реформистского иудаиз­ма резко возросло. Их главным идеологом стал Авраам Гейгер (1810-1874), выдающийся ученый и глава еврейской общины г. Бреслау (Вроцлав). По его представлениям, иудаизм — это толь­ко религия, евреи не являются единым народом, в своих произ­ведениях он опровергал идею Божественного происхождения Пятикнижия Моисея, иудейские законы кошерной пищи и т. д. В сжатом виде доктрина реформизма нашла свое выражение в декларации участников съезда, прошедшего в г. Франкфурт- на-Майне в 1842 г.:

* мы признаем за религией Моисея возможность бесконечного развития;

* Талмуд не имеет для нас никакого авторитета ни с догматиче­ской, ни с практической точки зрения;

* Мессии, который бы вернул евреев в Палестину, мы не ждем и не желаем, мы не признаем никакого другого отечества, кроме того, к которому мы принадлежим по рождению и по граждан­ству.

Радикальному изменению подвергся и ритуал богослужения: вся служба велась на немецком языке, были отменены трубление в ритуальный рог (шофар) и ношение во время молитвы ритуаль­ного облачения (талес), во всех религиозных вопросах женщины были уравнены в правах с мужчинами. Однако движение рефор­мизма встретило в Германии решительный протест со стороны тра­диционных иудейских кругов. На конференции в Бреслау (1846 г.) в связи с вопросом о переносе священного для иудеев дня с суб­боты на воскресенье произошел раскол среди реформистов.

Хотя реформизм нашел своих последователей и в других евро­пейских странах, гораздо больших успехов он достиг в США, осо­бенно когда туда прибыли его идеологи из Германии. Один из них — И. М. Вайз — основал в 1875 г. в Цинциннати (штат Огайо) Рав­винскую семинарию — «Колледж Еврейского Союза» — для под­готовки англоязычных раввинов реформистского толка. Сегодня это крупнейшее в мире раввинское учебное заведение с отделе­ниями в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Иерусалиме. Не встречая в заокеанской республике организованного противодействия, ре­формизм стал стремительно распространяться и принял еще бо­лее радикальный характер. В 1885 г. на съезде в Питтсбурге было подтверждено, что евреи являются не народом, а религиозной об­щиной. Главным принципом было признано библейское положе­ние «люби ближнего как самого себя». Было провозглашено, что ритуалы, соблюдение субботы, пищевые запреты якобы только мешают этому и должны быть отменены. Субботняя служба бы­ла перенесена на воскресенье. Более того, на Центральной кон­ференции 1892 г. был официально отменен обряд обрезания для прозелитов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаизм"

Книги похожие на "Иудаизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Иудаизм"

Отзывы читателей о книге "Иудаизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.