Авторские права

Всеволод Вихнович - Иудаизм

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Иудаизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЗАО Издательский дом «Питер», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаизм
Издательство:
ЗАО Издательский дом «Питер»
Год:
2006
ISBN:
5-469-01190-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаизм"

Описание и краткое содержание "Иудаизм" читать бесплатно онлайн.








Иудейские общины в Западной Европе появились еще во време­на Римской империи, причем в столице империи — Риме — не позднее I в. до н. э. Надписи из иудейских захоронений в римских катакомбах свидетельствуют о том, что римские иудейские общи­ны были весьма многочисленны и пополнялись прозелитами. От­метим также, что на большей части захоронений первых трех ве­ков н. э. преобладали надписи на греческом языке, а затем доми­нируют надписи на латинском. Постепенно иудейские общины появляются в Испании, Галлии (современная Франция) и далее в прирейнской области. О духовной жизни этих общин сохрани­лось мало сведений, возможно, это объясняется тем, что после ги­бели Западной Римской империи в V в. под ударами варварских племен общая экономическая и духовная жизнь на Западе пере­живает глубокий кризис. Возделанные прежде поля в новых вар­варских государствах заросли лесами, античные города превра­щаются в развалины, среди которых построены жалкие хижины. Достаточно указать, что, если в античный период Римской импе­рии население Западной Европы составляло 25 млн человек, то ко времени создания империи Карла Великого в IX в. оно едва достигло 10 млн. Исключение составляло положение в Испании, попавшей в VIII в. под власть мусульман.

Из довольно скудных источников о положении иудеев в ран­нем Средневековье следует, что они оставались жителями немно­гих сохранившихся городов, хотя достаточно было среди них и земледельцев, а также занимавшихся доставкой различных това­ров морским и речным транспортом. Они были очень полезны местным королям и крупным феодалам, выполняя роль торгово­промышленного сословия в крестьянских странах, где господ­ствовало натуральное хозяйство. В связи с этим, несмотря на многочисленные попытки церковных властей обратить иудеев в христианство, они хорошо уживались с местным населением. По­ложение меняется при Карле Великом (768-814), объединившем под своей властью земли Франции, Германии, частично Испании и Италии и считавшем себя наследником императоров Римской империи. Его притязания подтвердил и папа римский Лев III, тор­жественно короновавший его императором. Карл довольно праг­матично относился к своим подданным вне зависимости от веро­исповедания, в том числе к иудеям. Известно, что он широко ис­пользовал их связи для установления торговых и политических контактов с процветающим тогда Багдадским халифатом. По пре­данию, Карл вызвал из Вавилонии рабби Махира, происходивше­го из потомков царского рода Давида, и предоставил ему долж­ность наси (еврейского патриарха) в южно-французском городе Нарбонне. Помимо этого, остатки прежней античной цивилиза­ции, сохранившиеся в Южной Франции (Провансе), способство­вали процветанию в городах Марсель, Нарбонн, Люнель, Монпе­лье иудейской переводческой школы. В XII в. уже в самом конце деятельности этого иудейского центра прославили себя семьи Тиб- бон и Кимхи. Иосиф Кимхи и его сын Давид написали первую - еврейскую грамматику, словарь и комментарий к библейским книгам.

При Карле и его преемниках сложилась сугубо феодальная система, при которой евреи считались собственностью государст­ва. При уступке части земель своим светским и духовным васса­лам император передавал и свои права на проживавших там евре­ев. За разрешение заниматься ремеслами и торговлей иудейские общины, которым было предоставлено общинное самоуправление, должны были платить местным властям подати и налоги. Когда империя Карла Великого при его наследниках распалась на от­дельные государства — Францию, Германию и Италию, в каждой из этих стран отношение к иудеям было различным. Во Франции под влиянием католических иерархов французские короли пе­риодически подвергали иудаизм гонениям. Как и в соседней Ис­пании, с целью обращения иудеев в христианство устраивались принудительные для иудеев диспуты, причем обвинителями с хри­стианской стороны выступали иудейские ренегаты. В результате такого диспута, состоявшегося в 1240 г. в Париже в присутствии королевского двора и высшего духовенства, была решена участь Талмуда. Несмотря на доказательства, приведенные со стороны раввинов, что упоминаемые в Талмуде язычники — не христиане, и упоминаемый в Талмуде Иисус — не основатель христианства, а другое лицо, Талмуд был осужден. Во исполнение решения ко­роля в 1242 г. были публично сожжены на центральной площади Парижа 24 воза книг Талмуда. Об этом бедствии до сих пор чита­ется особая молитва в день 9 месяца ав. Кроме того, благополучие иудейских общин зависело от произвола отдельных феодальных правителей, причем в те времена правящая элита Западной Ев­ропы отличалась общей культурной отсталостью по сравнению с раннесредневековыми мусульманскими странами и с православ­ной Византией.

Столь неблагоприятные условия объясняют то, в Средние ве­ка в Европе иудаизм не получил дальнейшего самостоятельного развития, а продолжил традиции составителей Талмуда и гаонов Вавилонии. В отличие от иудеев мусульманских стран, особенно сефардов, их единоверцы в средневековых христианских странах практически не занимались светскими науками, философией и филологией. Они не принимали участия в интеллектуальной жиз­ни христианских стран, которая в то время сводилась в основном к богословию, и не изучали язык тогдашней науки — латинский.

Комментаторы Талмуда в городах Северной Франции и Западной Германии. Гершом. Раши. Тосафисты

Название европейского иудейского Средневековья «раввинизм» происходит от наименования авторитетного в галахическом и ри­туальном законодательстве духовного руководителя еврейской общины — раввин (евр. рав — учитель, почтенное лицо). Равви­низм начал формироваться к X в. среди еврейства Центральной Европы — в городах Эльзаса, Лотарингии и прирейнских облас­тей (Майнц, Вормс, Шпейер, Кельн). В отличие от евреев Испа­нии — сефардов, евреи Германии и соседних стран стали назы­ваться ашкеназами (от еврейского средневекового наименования Германии — страна Ашкеназ). Основателем европейской талму­дической традиции может считаться раббену (наш учитель) Гер­шом (960-1040), которого называют также Светоч изгнания (евр. Меир га-Гола). Он жил в городе Меце (позднее Майнце), где ос­новал свою талмудическую школу. Его авторитет знатока Талму­да делал излишним обращение к гаонам вавилонским и вообще к законоучителям за пределами Европы. В народной памяти он ос­тался как автор установлений и уставов (евр. таканот), приня­тых раввинскими съездами и соборами представителей различных иудейских общин Европы.

Хотя все установления Гершома соответствовали развивавше­муся в течение веков иудейскому законодательству, они все же учитывали реалии жизни ашкеназских иудеев в раннесредневе­ковой Европе. Например, Гершом считается автором закона, за­прещающего многоженство и развод без согласия жены. Надо сказать, что в реальной жизни полигамия у иудеев была редким явлением, и, судя по найденным документам, даже в мусульман­ском Египте вторую жену можно было заводить с согласия пер­вой. Однако только после постановления Гершома полигамия бы­ла законодательно запрещена и установлено равноправие обеих сторон в браке. Другим законом членам иудейских общин запре­щалось без разрешения читать чужие письма. Дело в том, что, по­скольку в средневековой Европе не было почтовой службы, вся корреспонденция, в том числе и деловая, пересылалась со случай­ными лицами. Гершом считается также автором постановления, запрещающего упрекать иудеев, которые были принудительно крещены, но потом вернулись к вере отцов. К ним следовало от­носиться как к полноправным членам общины.

Однако самым знаменитым знатоком и комментатором Танаха и Талмуда был Соломон сын Ицхака (именуемый также Раши — аббревиатура по первым буквам его еврейского имени — рабби Шломо Ицхаки) (1040-1105). Его родной город Труа был бога­тым торговым городом провинции Шампань, но местная еврей­ская община не имела своей религиозной школы. Проявив с юно­го возраста исключительные способности, Раши посетил талму­дические центры в прирейнских немецких городах Вормс и Майнц. В 25-летнем возрасте он вернулся в родной город и занял там должность раввина и религиозного судьи. Раши основал свою ре­лигиозную школу, и вскоре ее слава распространилась по Герма­нии и Франции, а Раши стал самым знаменитым из всех мудре­цов Лотарингии. Его главный метод толкования Талмуда основы­вался на точном понимании слов. Дело в том, что арамейский язык Гемары был непонятен ашкеназским иудеям, что чрезвычайно за­трудняло изучение Талмуда без учителя. Раши изложил свой об­стоятельный комментарий на простом еврейском языке, причем он умел ясно и коротко излагать самые сложные логические по­строения мудрецов Гемары. Раши удалось также установить пра­вильное чтение текста Талмуда на основании изучения многих рукописей. Комментарий Раши благодаря своим достоинствам стал образцовым и доступным для изучения даже в элементар­ных школах. Ученики Раши записывали его комментарий на по­лях каждой страницы текста Талмуда. Печатные издания этого кодекса сохраняют традицию такой организации текста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаизм"

Книги похожие на "Иудаизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Иудаизм"

Отзывы читателей о книге "Иудаизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.