» » » » Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000


Авторские права

Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Описание и краткое содержание "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" читать бесплатно онлайн.








3.17. Специального регулирования требует миграция на территорию Сибири и Дальнего Востока из Китая и Кореи, во многом осуществляемая стихийно. Существуют прогнозы резкой деформации на этой основе этнонациональной структуры сибирских и дальневосточных краев и областей, особенно в условиях сокращения там русскоязычного населения. Предотвращение такой миграции маловероятно и правильным было бы введение ее в социально- и экономически выгодное русло, тем более что такие выгоды тоже имеются и их хорошо используют и в Северной Америке, и в Западной Европе. Было бы целесообразно разработать специальную программу легального приема мигрантов с учетом интересов конкретных регионов Сибири и Дальнего Востока. Для реализации такой программы должно быть создано специальное правовое обеспечение внутрироссийского назначения, а также подписаны соответствующие межправительственные соглашения. В связи с этим большой интерес представляет позитивный опыт административного и международно-договорного регулирования миграционной проблемы китайских граждан в Хабаровском крае.

4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

И ИНТЕГРАЦИЯ

4.1. Политический фон интеграционно-дезинтеграционных настроений в Сибири и на Дальнем Востоке весьма своеобразен и весьма отличен от того, что происходит в европейской части России. В Сибири и на Дальнем Востоке нет, например, пресловутого "красного пояса", и политическая оппозиция обращена не столько внутрь, сколько за пределы собственных регионов - к Центру. Политические взгляды населения формируют в основном не программы центрального телевидения, а местные СМИ и региональные лидеры. В этих условиях особое значение приобретает доминирование общероссийского информационно-политического пространства с паритетными действиями на нем региональных и местных властей и СМИ Сибири и Дальнего Востока. Политический диалог в интеграционных процессах исключительно важен, и его успех определяется отнюдь не встречей "за закрытыми дверями" Президента Российской Федерации и главы региона.

4.2. Не менее важно и перенесение в ХХI век центра политической интеграции из Кремля и Белого дома в Совет Федерации. Именно там, среди равных и коллективно ответственных за целостность России и за судьбу всех ее регионов, должны в первую очередь решаться проблемы, затрагивающие всю Федерацию и способные скорректировать параметры государственного устройства России.

4.3. Назрел вопрос о том, чтобы проблемы Сибири и Дальнего Востока, которые в настоящее время почти не осознаются Правительством России как взаимосвязанные и приоритетные, решение которых беспорядочно рассредоточено по многим министерствам и ведомствам, стали бы предметом особого и концентрированного внимания специальной организационной структуры (федерального органа). Было бы целесообразно также, чтобы за государственную политику России по решению проблем Сибири и Дальнего Востока постоянно отвечал первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации.

4.4. В последнее время все чаще обращают внимание на несомненно позитивную интегрирующую роль межрегиональных ассоциаций (среди них в первую очередь отмечают ассоциации "Сибирское соглашение" и "Дальний Восток"). Высказываются также предположения о том, что на базе таких ассоциаций в перспективе возможно осуществить "укрупнение субъектов Федерации". Этот вопрос требует специального обсуждения, поскольку, по мнению ряда специалистов, такая "объединительная" идея в ближайшие десятилетия может стать не менее пагубной для страны, чем идея создания российской конфедерации независимых государств.

4.5. Особую роль в интеграционных процессах сибирско-дальневосточных территорий и европейских регионов России может сыграть укрепление местной власти. При этом создаются условия для решения одновременно двух проблем. Первая из них связана с большой удаленностью от региональных центров и огромными территориями большинства муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока; в этих условиях повышение самостоятельности местных властей, укрепление их ресурсной (в первую очередь бюджетной) самостоятельности, организацию межрайонного сотрудничества следует считать серьезным интеграционным фактором. Вторая важнейшая проблема - создание политического климата, противостоящего превращению региональных лидеров в единственную и неоспоримую самовластную силу. Противостояния губернаторов и мэров, наиболее заметные именно в Сибири и на Дальнем Востоке, должны смениться политикой согласования интересов, учитывающих все разнообразие ситуаций на местном и региональном уровнях.

4.6. Для усиления связей элит Сибири и Дальнего Востока с элитами центральных регионов России необходимо возобновить практику ротации руководящих кадров.

Сибирь и Дальний Восток - органическая часть России XVI-XX веков. Распад многих межрегиональных связей в конце ХХ века - это распад не территорий, а некогда "единого народнохозяйственного комплекса" СССР и СЭВ, построенного на началах, в значительной степени отвергаемых новыми рыночными условиями. В то же время все большая интегрированность Сибири и Дальнего Востока в принципиально новое правовое, политическое, социальное и экономическое пространство России ХХI века безальтернативна. Как было показано выше, для этого имеются все необходимые условия, но интеграция запада и востока России не может проходить "по улице с односторонним движением", направленным с востока на запад. Необходима постоянная, системная, не амбициозная и стратегически ориентированная политика Центра по созданию условий для усиления интеграции европейской части страны с Сибирью и Дальним Востоком. В настоящее время такой политики нет, и в этом состоит, по-видимому, единственная опасность того, что по линии "восток-запад" начнутся не случайно, а объективно обусловленные реальные дезинтеграционные действия. Однако для недопущения такой ситуации имеются все предпосылки и, как показано в этом докладе, у Сибири и Дальнего Востока есть все шансы функционирования в ХХI веке в составе единого и экономически сильного Российского государства.

ГЛАВА 9

РОССИЙСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

И РАЗВИТИЕ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА *

Одной из основных задач социально-экономического развития Российской Федерации является создание эффективной, конкурентоспособной экономики. При любых вариантах и сценариях развития экономики на ближайшие 10-20 лет природные ресурсы, в первую очередь ископаемые топливно-энергетические ресурсы, будут главным фактором усиления и одновременно ограничителем экономического роста страны. Какой процесс окажется доминирующим? Как сделать так, чтобы влияние топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и его важнейшей нефтегазовой - составляющей в направлении усиления экономического роста преобладало?

1. РОЛЬ НГК В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЕГО РАЗВИТИЯ

1.1. Нефтегазовый комплекс (НГК) России вышел на новый этап своего развития, требующий серьезных изменений в самом комплексе и в системе государственного регулирования его деятельности, учитывающих не менее серьезные изменения, произошедшие во внешней среде его функционирования - в национальной и мировой экономике.

Сегодня НГК России обеспечивает более 2/3 общего потребления первичных энергоресурсов и 4/5 их производства. НГК является главным источником налоговых (около 40% доходов федерального бюджета и порядка 20% консолидированного бюджета) и валютных (порядка 40%) поступлений государства. На долю НГК приходится 12% промышленного производства России и 3% занятых в нем.

В 90-е гг. НГК, как и российская экономика в целом, испытал серьезный спад производства и значительные нарушения в работе всех основных своих звеньев. Однако этот спад был не столь катастрофичен, как в других отраслях экономики, и, что самое главное, происходил в обстановке удовлетворения своей продукцией не только платежеспособного внутреннего и внешнего спроса, но и значительной части социально и политически значимых потребностей, оплачиваемых далеко не полностью. НГК, по сути, смягчил шок от перемен для многих слоев населения.

1.2. Такое положение можно объяснить следующим:

??Нефть, газ и продукты их переработки являются высоколиквидными на внутреннем и внешнем рынках товарами для всех отраслей экономики; они обеспечивают самые насущные потребности человека и используются в высокотехнологичных процессах и производствах, что обеспечивает высокий устойчивый спрос на них внутри страны и на мировом рынке.

??НГК, созданный на советском этапе развития под удовлетворение потребностей милитаризованной экономики с ведущей ролью тяжелой и других энергоемких отраслей промышленности, благодаря своей избыточности (после обвального сокращения российского ВПК) смог не только длительное время в условиях острой нехватки инвестиций удовлетворять сократившийся спрос, но и дотировать важные потребности некоторых отраслей и социальной сферы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Книги похожие на "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Отзывы читателей о книге "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.