» » » » Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000


Авторские права

Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Описание и краткое содержание "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" читать бесплатно онлайн.








3.3. Чем опасен сценарий дезинтеграционных процессов между европейской и азиатской частями России?

Во-первых, для Сибири и Дальнего Востока это будет означать переход в совершенно иную государственно-политическую реальность, где почти неосязаемая власть федерального Центра сменится жестким прессингом со стороны США, Японии, Кореи, Китая. Одновременно будут потеряны потенциальные выгоды нахождения в едином социально-экономическом пространстве, в том числе общероссийского рынка.

Во-вторых, для европейской части России дезинтеграция будет означать не только потерю рынков, но, главное, огромного ресурсного и пространственного потенциала, который не один раз спасал европейскую часть от катастрофы (например, в Великую Отечественную войну).

В-третьих, для России как целостного государства дезинтеграция Востока и Запада будет означать потерю и необходимость воспроизводства огромного оборонного и военно-промышленного потенциала (базы Тихоокеанского флота, объекты стратегического назначения и т. д.).

3.4. Все эти последствия вполне реальны, и развитие событий в ХХI веке может пойти по трем вероятным направлениям.

Первый вариант - пассивное наблюдение за развитием событий, каждое из которых может иметь вышеуказанные дезинтеграционные последствия; судя по всему, именно этот инерционный вариант реализуется в настоящее время.

Второй вариант - активная государственная политика противодействия указанным дезинтеграционным тенденциям, предполагающая осознание общенациональной значимости этой проблемы и наличие ресурсов и политической воли для реализации такой государственной политики; судя по всему, до настоящего времени в России для этого нет ни готовности, ни возможности.

Третий вариант учитывает опасность разделения и для европейских, и для азиатских регионов России; он предполагает проведение интеграционных действий с обеих сторон и прежде всего - политическими лидерами регионов, представленными (но реально не объединенными идеей интеграции) в Совете Федерации. Уже сейчас имеются немало возможностей для укрепления интеграции. Рассматриваемый вариант предполагает реализацию этих возможностей в виде конкретных проектов и программ, для которых требуются не столько средства федерального бюджета (на что совершенно нельзя рассчитывать), сколько создание общероссийских организационно-правовых условий и межгосударственных договоренностей. Необходим международный инвестиционный суперпроект "Сибирь и Дальний Восток" под эгидой правительства России. Это наиболее приемлемый вариант, и его реализация должна стать важнейшим приоритетом деятельности Государственной Думы и нового Президента России.

3.5. Считается аксиомой, что в ХХI веке более тесная интеграция Сибири и Дальнего Востока как на внутрироссийском экономическом пространстве, так и в сфере внешнеэкономических связей будет базироваться на "трех китах" будущего социально-экономического процветания этого региона - нефтегазодобывающем, электроэнергетическом и транспортном комплексах.

3.6. Форсированное развитие прежде всего должен получить нефтегазодобывающий комплекс Западной и Восточной Сибири, обладающий мощным интеграционным потенциалом. Оценивая экспортную составляющую этого потенциала, следует учитывать, что, по имеющимся оценкам, потенциальная потребность стран АТР в импорте российского газа в 2010 г. оценивается в 45-80 млрд. куб. м. Если к этому добавить, что в Японии, Южной Корее и некоторых странах АТР существуют планы создания межнациональных и региональных систем энергоснабжения, то становится совершенно очевидной геополитическая значимость для России ускоренного развития эффективной газодобывающей промышленности в Восточной Сибири и на Севере.

3.6.1. Для интенсификации развития нефтегазового комплекса Сибири и Дальнего Востока необходимы принципиальные решения Правительства Российской Федерации о развитии этих отраслей в восточных и северных регионах страны. Специалистами предлагается также создание консорциума по форсированной разработке и реализации проектов подачи газа потребителям Восточной Сибири, Дальнего Востока и экспорта в страны АТР. Кроме того, этим проектам нужна межгосударственная поддержка путем заключения соглашений с отдельными странами АТР о развитии добычи и переработки газа и нефти в регионах Сибири и Дальнего Востока.

3.6.2. Поскольку перспективные нефтегазовые проекты являются исключительно капиталоемкими и длительными для получения приемлемой отдачи на вложенный капитал, то потенциальные инвесторы при анализе эффективности проектов придают большое значение факторам политических рисков и стабильности регулирующего законодательства. По оценкам специалистов, важное значение для привлечения частных инвестиций (отечественных и иностранных) в разработку капиталоемких нефтегазовых проектов имеет создание в России полноценного контрактного законодательства. В этом отношении высоко оценивается принятый в 1995 г. федеральный закон, "О соглашениях о разделе продукции", который обеспечил правовое разблокирование проектов "Сахалин-1", "Сахалин-2" и др., имеющих для Сибири и Дальнего Востока исключительное значение.

3.7. Другим важнейшим интеграционным фактором должно стать развитие электроэнергетического комплекса. Как известно, Сибирь и Дальний Восток обладают уникальным электроэнергетическим потенциалом. Здесь сооружены крупнейшие гидроэлектростанции на Енисее и Ангаре - Саяно-Шушенская, Красноярская, Братская и др. с расчетом именно на избыток мощности и энергии, который планировалось передавать в европейскую часть страны, обеспечивая покрытие пиковой и полупиковой нагрузки промышленных потребителей. Частично уже были построены ЛЭП, которые обеспечивали передачу энергии на дальние расстояния из Сибири через Казахстан на Урал и в Центр. Однако после распада СССР энергетические связи с Казахстаном (вследствие технологической разбалансированности энергосистемы этой республики и неплатежеспособности потребителей) оказались разорванными и вся объединенная энергосистема Сибири оказалась отрезанной от европейской России.

С другой стороны, поскольку Сибирь, ориентированная избытками мощности на Запад, изначально не была связана с Дальним Востоком, то она оказалась изолированной и от восточных регионов и ее огромные возможности используются лишь собственными предприятиями в далеко не полном объеме.

Особое значение приобретает решение проблемы преодоления сложившейся еще во времена СССР электроэнергетической изолированности Дальнего Востока. Остается недостроенной 500-киловольтная линия электропередачи Иркутск Бурятия - Чита и дальше. Энергосистема этого региона уникальна тем, что состоит из нескольких энергосистем, которые работают между собой параллельно Южный энергорайон Якутской энергосистемы, Амурская, Хабаровская, Дальневосточная (другие - Сахалин, Камчатка, Магадан - в изолированном режиме). Из них Амурская является избыточной энергосистемой и имеет две линии электропередачи, по которым продает электроэнергию северным провинциям Китая. Имеются возможности увеличить объем продажи вдвое.

Для более полного использования потенциала сибирской электроэнергетики необходимо развитие линий электропередачи к потребителям за рубежом. Наиболее перспективным, по оценкам специалистов РАО "ЕЭС России", является Китай. Проектам такого рода требуется государственная поддержка.

3.8. Особое значение в условиях отдаленности и большой пространственной разбросанности населенных пунктов Сибири и Дальнего Востока имеет транспортное обеспечение этого региона. Эта проблема в ХХI веке потребует решения нескольких важных задач - модернизации железнодорожных магистралей, строительства автодорог и возрождения Северного морского пути. В числе проектов развития транспортных связей "Север-Юг" обсуждается строительство железной дороги от БАМа до Якутска, которое позволит еще более сократить расстояния в международных перевозках Восток-Запад-Восток. В перспективе создание нового транзитного пути с использованием порта Тикси, реки Лены, железной дороги до Якутска с выходом на Байкало-Амурскую магистраль.

Значительный интеграционный потенциал имеет проект так называемого транссибирского контейнерного моста: перевозки транзитных грузов по Транссибу могут давать стране до миллиарда долларов ежегодно и быть одним из существенных источников налоговых отчислений без особых капитальных затрат на организацию развития этих перевозок, однако для этого необходимо решение крайне острых проблем борьбы с транспортным криминалом, страховых гарантий.

3.9. С возрождением северной морской трассы связываются реальные надежды поднять жизненный уровень народов, населяющих не только циркумполярные районы, но и другие регионы Сибири и Дальнего Востока, установить широкие культурные связи через организацию арктического туризма, проведение совместных научных исследований и т. д. Для этого необходимо перейти на принципиально иные финансово-экономические формы использования северных морских коммуникаций. Специалисты предлагают ледовые сборы (за ледокольную проводку судов) заменить обычной для многих морских каналов платой за пользование. По аналогии с зарубежным опытом предлагается заключить концессионное соглашение между государственным органом управления Севморпути (государственное акционерное общество, независимое от Минтранса России на базе современной Администрации СМП), который передаст концессионеру трассу в долгосрочную концессию (20-30 лет).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Книги похожие на "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Отзывы читателей о книге "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.