» » » » Роман Масленников - PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR


Авторские права

Роман Масленников - PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR

Здесь можно купить и скачать "Роман Масленников - PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Масленников - PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR
Рейтинг:
Название:
PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR"

Описание и краткое содержание "PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR" читать бесплатно онлайн.



Признания, откровения и ценные советы от «серых кардиналов» российского бизнеса и политики.

Первые лица российских PR-агентств, PR-директора больших компаний, главы государственных пресс-служб и преподаватели «связей с общественностью» делятся секретами:

– как они сами добились успеха;

– как подбирать команду единомышленников;

– как получать максимум удовольствия от работы.

А еще – дают уникальные рекомендации по чтению знаковых книг о пиаре и манипуляциях. И главное – и вдохновляют вас на PR-подвиги!

Более трех лет исследования российского PR-рынка – вашему вниманию!






Как вы стали главным президентом Казахстанского Пресс-клуба? Какие еще были этапы в вашей PR-карьере? Я занимаю эту должность уже 15 лет. История нашей компании необычна и в чем-то уникальна: КПК был создан в 1994 году при поддержке ЮСАИД – Американского Агентства по международному развитию. Изначально мы работали как часть большого коммуникационного проекта по приватизации и рынку ценных бумаг, но в 1996 году ЮСАИД закончил этот проект и КПК стал работать как самостоятельная информационная структура, с 1999 года было открыто дочернее PR-агентство PG Communications, совладельцем которого я и являюсь. Моя PR карьера началась именно с проекта ЮСАИД и с работы в компании Burson-Marsteller, которая являлась оператором данного проекта. Я очень благодарна судьбе, что начала познавать ПР-индустрию именно в этой компании: опыт и международные стандарты работы ВМ позволили быстро и эффективно обучиться, затем открыв свой собственный бизнес, выросший из 3-х человек до 39 сотрудников и ПР-агентства полного цикла. До прихода в Берсон я работала журналистом в казахстанских СМИ, а также имела опыт работы в пресс-службе Президента РК.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?

Мое глубокое убеждение, что этой профессии можно обучиться, но только имея определенные личностные навыки, прежде всего коммуникативные – умение слушать и слышать, устанавливать контакт с любой аудиторией и презентовать свою точку зрения. ПР-щик – прежде всего экстраверт, ему должно быть легко и комфортно с людьми, у него обязательно должна быть личная харизма, навыки убеждать и располагать к себе аудиторию, аналитический ум, «всеядность» и умение делать несколько дел одновременно. Я уже не говорю о «хронической грамотности», хотя бы на одном языке. Я, как и многие ПР-специалисты, закончила факультет журналистики в Алматы, и планировала свою карьеру в качестве редактора издания или театрального обозревателя. Но судьба круто повернулась – в 1992 году в Алматы был открыт КИМЭП – первый международный проект по подготовке управленческих кадров под эгидой Президента, и я поступила на отделение MBA со специализацией по международному маркетингу. После этого началась моя управленческая карьера. А в 1998 году мне посчастливилось выиграть грант Американского правительства по программе Маски, и я получила степень Master of

Public Affairs в Университете Миссури-Коламбия. У нас в Казахстане, к сожалению, очень мало специалистов, имеющих как теоретическую, так и практическую подготовку по ПР, я сумела удачно соединить эти две составляющие, что во многом способствует моему профессиональному успеху. Глубокое знание теории ПР-индустрии плюс 15-ти летний опыт разработки и реализации ПР проектов, тренинговый и преподавательский опыт дает и мне, и нашей компании возможность роста.

Вы выбираете себе со-трудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее? В нашей компании приняты стандарты качества, в том числе процедуры приема сотрудников на работу, включающие тестинг, интервью, критерии отбора и т. д. Но я лично никогда не довольствуюсь формальной оценкой. Уже на первом интервью с кандидатом виден его/ее потенциал. Мне важно, чтобы человек любил свою профессию, имел определенный опыт, хотел учиться новому, обладал развитым интеллектом и был порядочным. Звучит старомодно, но для меня – это ключевое понятие. Порядочность – очень емкий термин, и включает в себя способность человека взаимодействовать с командой и с внешней аудиторией: не подводить, не подставлять, не обманывать, умение честно признать свою вину и исправить ситуацию, ответственность за свое дело и т. д. Для успешного бизнеса нужны и единомышленники, и профессионалы, но идеально – когда эти две характеристики сочетаются в одном человеке, наряду с порядочностью.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей – «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе? Обычно мини-лекцию. Говорю, знаете что такое имидж и репутация? Вот мы занимаемся коррекцией и выстраиванием того и другого. Привожу примеры, в том числе и анекдоты про ПР и ПРщиков, которых сейчас очень много.

Что вы можете сказать об имидже PR-специалиста в Казахстане? Ваши прогнозы? В последние годы я могу констатировать, что в целом имидж ПР-специалистов вырос. Как в глазах топ-менеджеров компаний, которые стали понимать, что репутация – основной нематериальный актив, так и в глазах руководителей государственных структур: ПР-менеджеры начинают входить в Советы директоров компаний, в гос. структурах вводят должность ПР-специалиста. Можно отметить, что и журналисты стали более активно работать с ПРщиками, понимая их роль и признавая необходимость данной позиции. Тем не менее, все не так радужно: зачастую ПР-специалисты все еще воспринимаются, как лишний барьер между СМИ и топ менеджментом компаний, понятие черного ПР полностью не изжило себя, и этот «оттенок» ложится на репутацию нашей профессии. Далеко не все стейкхолдеры понимают, чем же все-таки занимаются ПРщики и зачем они нужны. Очень много для популяризации профессии делает Клуб ПРшы – неформальное объединение ведущих казахстанских ПР-специалистов. В общем, в этом направлении еще предстоит сломать много стереотипов.

Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:

PR – это: управление репутацией

PR – это: построение взаимоотношений

PR – это: аудитория – коммуникация – позитивное восприятие

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое? Как ни странно, ловлю себя на мысли, что за 15 лет интерес к работе вырос: новые задачи, новые проекты, новые высоты, новые люди. Для мета это любимое дело, свое дело, родное, как дети. Конечно, много рутины и она надоедает. Но особый кайф испытываешь, слыша слова благодарности от клиента и когда видишь конкретный результат работы. Это у мета срабатывает синдром отличницы, которой я всю жизнь была: очередная похвала – это пятерка. Еще кайфую от работы с нашей командой, когда люди заряжены позитивной энеprией и работают на результат. И главное, что мне нравится именно в нашей профессии – это постоянный интеллектуальный рост.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам? Сложный вопрос. Мы с мужем оба ПРщики, и двоих в семье хватает. Хотя сын – однозначно прирожденный ПРщик: харизматичный, коммуникабельный, экстраверт, прекрасно говорит и пишет, ему сейчас 18 и он определяется с выбором профессии. Мы не давим, пусть сам выбирает, подсказываем по возможности. А дочь – очень творческий человек, возможно, будет заниматься искусством. Хотя, как наверное любые родители, хотим чтобы кто-то из детей был врачом. Я сама собиралась в медицинский, но испугалась в последний момент. Так что, видимо, не суждено…

от 11 сентября, 2009 http://pr-maslennikov.livejournal.com/225835.html

Татьяна Никульшина (Pleon)

Как вы стали первым лицом PR-агентства – основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?

В 2006 году собирала чемоданы для работы в Лондонском офисе компании, где работала раньше, но позвонили «охотники за головами» и попросили встретиться с главой BBDO Group Эллой Стюарт. Элла предложила построить с нуля московский офис сетевого агентства и я согласилась. Интересно работать в любом качестве. Вопрос ответственности и рисков. Есть хорошие наемные менеджеры, а есть хорошие предприниматели. Я скорее всего отношусь к первой категории.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас? В начале 90-х, когда начинала свою профессиональную карьеру, слово «пиар» было еще не так распространено. И в тот момент многие профессию не выбирали – важную роль играл случай, желание, трудолюбие, знакомства. Возможности были колоссальные. Ты мог стать и брокером, и нефтяником, и челноком, и «менеджером» чего угодно. Случай (или удача?) привели мета в профессию пресс-секретаря. Так все и началось. Обучиться профессии PR специалиста не очень сложно. Адекватность, природное любопытство, желание думать и анализировать, просчитывать ситуацию вперед и предугадать все риски в сочетании с навыками хорошего письменного и устного русского языка – это уже отличный старт. А далее уже практика, практика и практика. Легкий тест на профпригодность для начинающего (возможно чуть поверхностный) – если сможете бесконфликтно пройти любым способом на закрытое мероприятие, конференцию, семинар, познакомиться там с несколькими гостями, запомнить детали организации и отметить, что можно было бы сделать лучше – у вас, возможно, есть хорошие задатки для этой профессии.

Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее? В первую очередь – это профессиональный опыт. А уже в процессе собеседования или работы присматриваешься к личным качествам. Это важный фактор. Оптимально – профессиональная команда единомышленников. Но очевидно, что просто «хороший человек» без профессиональных навыков выгоды (в денежном выражении) как менеджер сразу не принесет. Это одновременно и инвестиции, и некоторый риск.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR"

Книги похожие на "PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Масленников

Роман Масленников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Масленников - PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR"

Отзывы читателей о книге "PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.