» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 155


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 155

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 155" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 155
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 155"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 155" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеСтатьи

Новая жизнь старого железа Автор: Евгений Золотов

Что делать с планшетом, когда надоели интернет и игры Автор: Юрий Ильин

Thunderbolt: новая надежда или провал Apple? Автор: Михаил Карпов

Терралаб

Обзор планшета Prology Evolution TAB-750 Автор: Ника Парамонова

Колумнисты

Василий Щепетнёв: Охранительная революция Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Экономика и технология Автор: Михаил Ваннах

Читалки: перевёрнутая страница Автор: Евгений Золотов

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Уходят молча Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Сводные сестры Автор: Сергей Голубицкий






iPad и iPhone по умолчанию оснащены приложением Camera, позволяющим осуществлять некоторые базовые манипуляции с видеоматериалом. Вдобавок в Apple iTunes Store и Google Play представлено некоторое количество видеоприложений — как платных, так и бесплатных (вот несколько примеров таких приложений для смартфонов под iOS и Android и ещё несколько — для iPad), но даже самым продвинутым вроде iMovie и Avid Studio до «профессиональной» функциональности далеко. Это, в общем-то, вполне закономерно. Видеоматериал, даже сжатый, занимает очень много места, а вместимость ПЗУ и у самых дорогих устройств невелика. Поэтому о профессиональном редактировании полноформатных роликов тут и говорить не приходится.


Приложения iTunes по запросу Video Editing

По большому счёту, редактирование видео на смартфонах и планшетах в принципе возможно, однако само это направление пребывает пока что в зачаточном состоянии.

Что же касается съёмки видео, то здесь всё упирается в качество камер. До недавнего времени камеры, встроенные смартфоны и планшеты, даже весьма недешёвые, не представляли из себя ничего выдающегося. И это ещё мягко сказано: достаточно посмотреть на львиную долю снимков из Instagram в социальных сетях — и придёшь в тихий ужас.

Однако вот уже в прошлом году появлялись публикации, в которых утверждалось, что «мобильные» камеры скоро вполне смогут конкурировать с цифровыми мыльницами (что может представлять существенную опасность для рынка последних).

Подобные выводы не на пустом месте сделаны. В прошлом году группа «Дети неонового солнца» сняла для себя полноценный видеоклип — целиком на смартфон Lumia Pureview 808 (в порядке тестирования последнего).

Как видим, качество изображения ещё не ультрапрофессиональное, но вполне конкурентоспособное (с любительскими камкордерами так точно).

3D-графика

C 3D-графикой у планшетов, как ни странно, пока что особо не заладилось. Прошлой осенью «Компьютерра» публиковала краткий обзор того, что отыскалось в iTunes Store. Сейчас там появились новые разработки. В частности, очень активную экспансию ведёт Autodesk, чьё имя прочно ассоциируется с ведущими CAD-пакетами и самыми популярными в мире пакетами для 3D-моделирования и анимации. Однако мобильные разработки Autodesk ориентированы по большей части на любителей, так называемых makers — хоббиистов-рукодельников (имя им, как выяснилось, легион).

В осеннем интервью «Компьютерре» Калан Карпентер, вице-президент Autodesk по направлению глобальных сервисов, подробно рассказывал о том, зачем Autodesk такие «потребительские» приложения.

При этом чего-то похожего на серьёзные 3D-пакеты под iOS так и не появились; есть приложения для виртуального ваяния для смартфонов и планшетов (одно из них — 123D Sculpt — как раз от Autodesk), есть всякие справочники и обучающие курсы по Cinema 4D, Revit, Inventor, 3D Studio и так далее.

А вот под Android существует пакет Scalisoft SpaceDraw, именуемый «первым полноценным 3D-пакетом» для мобильных устройств. Впрочем, опять-таки он больше годится для эскизов и самых простых фигур, нежели для серьёзного 3D-моделлинга.

Увы, сами CG-художники не очень-то верят в то, что планшеты смогут когда-либо стать для них чем-либо большим, нежели вспомогательным инструментом (для создания эскизов, например). Да и разработчики этих исполинских пакетов — Maya, Cinema 4D, Blender и так далее — пока не собираются адаптировать свои разработки под новые интерфейсы.

И можно с высокой долей уверенности сказать, что и не соберутся. «Главный» трёхмерный редактор для планшетов с сенсорным вводом, который окажется достаточно хорош и для крутых профессионалов, разработает какая-нибудь маленькая безвестная компания из пяти человек...

Которую потом купит Autodesk за большие миллионы.

Заключение

Как нетрудно заметить, большинство рассмотренных вариантов использования планшетов и смартфонов так или иначе относится к творческой деятельности. Граница между творчеством и развлечением тут — пока что — очень нечёткая, но, похоже, это временно. По мере роста возможностей и производительности всё меньше останется вопросов и насчёт назначения планшетных компьютеров: они станут собственно компьютерами, а не отдельным классом устройств, расположившимся «где-то между смартфонами и ноутбуками».


К оглавлению

Thunderbolt: новая надежда или провал Apple?

Михаил Карпов

Опубликовано 11 января 2013 года

Когда-то пластинка считалась по-настоящему передовой разработкой. Её заменила кассета, а потом и компакт-диск. Потом и они исчезли — внешние носители данных (неважно, аудио или видео) стали практически не нужны потребителю — всё скачивается из интернета.

Точно так же чуть более пятнадцати лет назад никто ничего не знал про USB, и ещё долгое время устройства, поддерживающие эту технологию, казались диковинкой. Сейчас большинству из нас даже сложно представить, что периферия может подключаться к компьютеру с помощью каких-то других кабелей и разъёмов. Не так давно появился высокоскоростной стандарт USB 3.0. Невольно задаёшься вопросом: а есть ли вообще что-нибудь, кроме USB, и если есть, то на что надеются разработчики?

По-настоящему, конечно, есть и надеются. Прежде всего, это компания Apple, которая уже не первый раз за последние годы пытается «пропихнуть» свой стандарт на рынок. Недавно, пару лет назад, в каждый Mac стали встраивать разъём стандарта Thunderbolt. Однако не будем забегать вперёд и начнём с истории.

За FireWire замолвите слово

Первая попытка разработать собственный интерфейс последовательной шины была совершена Apple ещё в 1986 году. Стандарт имел обозначение IEEE 1394, и основной его целью, конечно, была не борьба с USB, которого тогда и в помине не было, а замена скоростной параллельной шины SCSI.

Разработка его длилась достаточно долго и была завершена аж к 1995 году (тут нужно заметить, что разработка USB началась в 1994 году и завершилась намного быстрее), но в устройствах Apple порты FireWire (рыночная марка, присвоенная IEEE 1394) появились лишь к 1999 году.


Что же собой представляет стандарт? Наверно, стоит просто сравнить его с USB, ведь голые цифры ничего не скажут. Основным различием технологий является то, что для USB необходимо одно основное ведущее (master) устройство (например, ПК), к которому подключается периферия как ведомое (slave) устройство. Для того чтобы подключить к одному ведущему порту USB несколько устройств, необходимы специальные внешние хабы.

В случае с FireWire все устройства равноправны и не делятся на ведущие и ведомые. Грубо говоря, скажем, можно было бы подключать как планшет, оборудованный FireWire, к компьютеру, так и подключать к нему какое-либо файлохранилище. К тому же FireWire предполагает наличие двух шин передачи данных, что позволяет передавать информацию в обоих направлениях одновременно (в стандарте USB предусмотрено только одно).

FireWire был намного быстрее первых стандартов USB. Что же касается USB 2.0, то согласно спецификациям скорость его составляет 480 Мбит/с, в то время как FireWire 400 — лишь 400 Мбит/с. Такие скорости на USB 2.0, однако, редко достижимы при реальном использовании — обычно хосты редко могут поддерживать передачу данных со скоростью выше 280 Мбит/с.

Если посмотреть на то, что написано выше, возникает законный вопрос: почему же FireWire не стал популярен? Этот стандарт был открытым, и Apple не стремилась присвоить его исключительно себе, наоборот, охотно лицензировало. Впрочем, «охотно» компания это делала за неплохие деньги.

В 1999 году в Apple требовали с производителей устройств с портом FireWire «дань» в размере одного доллара за каждый порт FireWire. На тот момент у технологии не было конкурентов — USB была слишком медленной, и профессионалы, которые работали со звуком и видео, разумеется, выбирали FireWire. Впрочем, долларовая «дань» долго не продержалась, и патенты на технологию были распределены между шестью большими компаниями (Compaq, Sony, Panasonic, Philips и Toshiba), которые и определяли условия лицензирования.

Как уже сказано выше, FireWire, прежде всего, использовали профессионалы, и обычные пользователи так и не поняли, зачем им нужна такая технология, а покупать дорогие хранилища данных и звуковые карты из-за того только, что у них есть порт FireWire, потребитель в здравом уме не будет. Что было потом, догадаться несложно. Пришёл USB 2.0 и, несмотря на остающиеся преимущества и технологии Apple, а также обновления стандарта, FireWire медленно, но верно стал терять даже имеющуюся, ограниченную, популярность.

Кстати, если уж говорить о USB, то, как ни странно, своей популярностью эта технология обязана не кому-то, а именно Apple. Первый моноблок iMac, который Стив Джобс представил в 1998 году, был оборудован только портами USB (кстати, первая модель не была оборудована даже FireWire!), без LPT и COM. Тогда это расценили как безумие, но попробуйте сейчас найти компьютер без портов USB!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 155"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 155" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 155"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 155", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.