» » » » Нина Ильина - Иоанн Богослов


Авторские права

Нина Ильина - Иоанн Богослов

Здесь можно скачать бесплатно "Нина Ильина - Иоанн Богослов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.— 208 с., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Ильина - Иоанн Богослов
Рейтинг:
Название:
Иоанн Богослов
Автор:
Издательство:
М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.— 208 с.
Год:
1999
ISBN:
5-7390-0860-3 («Олимп»), 5-237-01960-9 (ООО «Фирма «Издательство ACT»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иоанн Богослов"

Описание и краткое содержание "Иоанн Богослов" читать бесплатно онлайн.




Иоанн богослов прославился не только как сподвижник Христа, но и как автор Апокалипсиса, в котором предсказал судьбы мира. «Откровение» Иоанна Богослова — самая загадочная из книг, входящих в Библию, — вот уже много веков вызывает к себе мистический интерес. Каждое новое поколение истолковывает его по-своему, считая, что выпавшие на его долю войны, революции и голод были предсказаны Апокалипсисом.

О земной жизни евангелиста и апостола Иоанна, о его предсказаниях второго пришествия Христа, Страшном суде и конце света рассказывает эта книга. В Антихристе современники узнавали Сталина и Горбачева, в звезде Полынь угадывали Чернобыльскую катастрофу.







И вдруг через сорок дней он увидел, как огромная волна выбросила на берег чье-то бездыханное тело. Прохор поспешил туда, чтобы помочь несчастному. Каково же было его изумление, а затем радость, когда он увидел любимого учителя. Апостол Иоанн пришел в себя и рассказал юноше о своих злоключениях. Сорок дней волны носили его, как щепку, по морским просторам. А однажды он провел на дне морском целую ночь и день. По разумению Иоанна, Промыслу Божию было угодно продлить его жизнь, чтобы он успел сделать все ему предназначенное.

«У эфесян нет недостатка в счастии»

Каждый день в порт Эфеса прибывали корабли из Индии, Аравии, Палестины и других стран. Торговля процветала, от заморских купцов богател город. Жители его жили весело и беспечно. Вдобавок и природа наградила эти земли разнообразной и роскошной растительностью, что дало повод одному философу сказать:

— У эфесян нет недостатка в счастии. Эфесяне поклонялись богине Диане, или Артемиде. Они построили замечательный по красоте и великолепию храм своей богине и по праву им гордились, потому что едва ли в другом городе Малой Азии можно было увидеть что-то подобное. В Смирне, Пергаме, Филадельфии и Лаодикии, Фиатире и Сардии было много храмов, посвященных Зевсу, Аполлону, Афине и Эскулапу, богу врачебного искусства, которого малоазийцы очень почитали.

Семи церквам этих городов Иоанн адресует свои знаменитые послания, которыми начинается «Откровение». В Малой Азии уже проповедовали апостолы Петр и Павел и многих обратили в свою веру. Поэтому жрецы языческих храмов так ненавидели христиан, строили против них всяческие козни и писали на них доносы в Рим.

Хотя в семи городах Малой Азии к моменту появления в Эфесе Иоанна уже существовали христианские общины, они начали приходить в упадок без постоянного попечения апостолов, потому что первые апостольские ученики в Эфесе часто были невежественны в вопросах веры.

«Деяния» рассказывают о таком случае. Когда апостол Павел появился в городе, он нашел нескольких учеников и спросил их, приняли они Дух Святой, когда уверовали? В ответ ученики признались, что даже не слыхали никогда о Святом Духе, а крестились Иоанновым крещением, то есть водою.

Тогда Павел объяснил им, что «крещение Иоанна было крещением покаяния, он призывал людей поверить в Грядущего вслед за ним — Иисуса Христа». Апостол Павел крестил учеников во имя Иисуса, возложил на них руки, и Святой Дух снизошел на них.

Проповедничество было делом многотрудным в богатых городах Малой Азии. Считалось, что бедные и обездоленные больше предрасположены поверить в Иисуса и Царство Божие, обещающее им утешение за страдание в земной жизни. А сытым и беспечным эфесянам не нужен Христос. Они любили своих богов — Диану и Аполлона и благодарили их за счастливую и благополучную жизнь.

На самом деле среди первохристиан было много богатых и знатных людей, крупных чиновников, облеченных властью. В Иерусалиме крестились даже священники из саддукеев, всем сердцем уверовав во Христа.

И в Эфесе среди Иоанновой паствы были не только бедные, но и очень богатые и влиятельные горожане. В одну такую семью Иоанн с Прохором попали в первый же день пребывания в городе в качестве простых слуг. Иоанн всегда путешествовал, как учил их Наставник, не имея ни запаса одежды, ни денег, ни еды. Приходя в чужой город, апостолы брались за самую черную работу, чтобы обеспечить себе скромное пропитание. И в дальнейшем, когда у проповедников появлялись ученики, они не принимали от паствы ни подарков, ни денег. Этим они являли высокий пример бескорыстия для верующих в отличие от иудейских священников, любящих мзду и живущих в роскоши.

В Эфесе Иоанн и Прохор первым делом направились к главной площади. Там у храма Артемиды обычно стояли беженцы и нищие, поджидая, когда их кто-нибудь наймет на работу. В богатый город устремлялись тысячи беженцев из разоренной войной Иудеи и других бедных земель. Поэтому эфесяне привыкли к тому, что на площади можно подыскать слуг или поденщиков за самую мизерную плату.

Иоанна и Прохора наняла жена одного из самых богатых людей в городе, владельца бань Диоскорида. Много натерпелись они от капризной и вздорной госпожи. Но для кроткого и терпеливого Иоанна это было не самое тяжкое испытание.

Через несколько дней вдруг серьезно заболел единственный сын Диоскорида. Родители приносили богатые жертвы богине Артемиде и горячо молились о спасении отрока. В доме перебывали все врачи, лекари и знахари в округе. Но юноша умер.

Диоскорид с женой так убивались по своему любимому чаду, что Иоанн сжалился над ними и пообещал воскресить юношу именем своего Господа Иисуса Христа. Поклонники Артемиды даже не слышали о таком Боге. Но когда Иоанн помолился, возложил руки на Домна — и юноша воскрес, Диоскорид с женой были потрясены этим чудом и уверовали! На другой день весь дом Диоскоридов со слугами и домочадцами крестился у Иоанна. Многие горожане узнали о чудесном воскресении Домна.

В Эфесе проживали люди многих национальностей. Греки поклонялись Артемиде и Аполлону, иудеи молились в синагоге. Много пришлось претерпеть Иоанну и его ученикам от жрецов Храма Артемиды и народа, почитающего свою богиню, от правоверных иудеев. Но он смело проповедовал и в языческом храме, и в синагоге.

Иоанн не только учил свою паству устно, но и писал Послания. До нас дошли только три из них, но и эти немногие свидетельства дают яркое представление об апостоле как о проповеднике.

Его проповеди не обличали, не жгли сердца людей, не пугали грешников картинами адских мучений. «Возлюбленные», «дети мои», «дети Божьи» — так всегда Иоанн обращался к своей пастве, именуя детьми и праведников, и закоренелых грешников.

Он никогда не вступал в сложные и умные споры с учеными иудеями, как апостол Павел, который часами мог доказывать упрямым соплеменникам, что Иисус и есть Христос, обещанный пророками, и что Царство Божие настанет. Иоанн не был философом или оратором, блещущим остроумием, находчивостью, ярким красноречием. Он говорил просто, глубоко и убедительно. Его догматы были «яснее лучей солнечных». Вот только некоторые из них:

«Бог есть любовь!» Это самое полное и лучшее определение понятия и существа Божия, полагали отцы Церкви.

«Если кто-то говорит: «Я люблю Бога», а ненавидит брата своего, то он — лжец, ибо тот, кто не любит брата своего, которого видит, не может любить Бога, Которого не видел».

«Тот, кто не любит, остается мертвым. Всякий, кто ненавидит брата своего, — убийца, а вы знаете, что ни один убийца не обладает вечной жизнью».

Иоанн постоянно и неустанно призывал своих «детей» любить друг друга, но любовь должна быть действенной и не ограничиваться только словами:

«Если у кого-то есть достояние мирское и видит он, что брат его в нужде, но не сжалится над ним, то как же можно сказать, что любовь Божья остается с ним?»

Примером истинной любви для Иоанна был его Учитель, отдавший жизнь за людей. И мы также должны отдать свою жизнь за братьев своих, учил он свою паству, «кто не любит, тот не познал Бога».

О любви прежде всего говорил Иоанн в своих проповедях. Но так как среди его последователей было много богатых людей, он не мог не касаться этой важной темы — о бедности и богатстве, о сокровищах земных и небесных.

«Разве солнце не одинаково светит для бедных и богатых? — вопрошал он. — И общение с Христом — это сокровище небесное дается Спасителем всем поровну. Но несчастен и беден тот человек, который желает иметь все больше и больше земных сокровищ. Отсюда возникают различные болезни во всех членах тела. Эти люди никогда не бывают счастливы, спокойны и беззаботны. Они в вечном страхе, как защититься от воров, как нажить еще большую прибыль? Они ненавидят всех. А уходят из этого мира нагими и босыми, унося с собой только свои грехи».

«Все, что есть в мире этом, все, чего жаждет наша греховная натура, все, чего жаждет наш взор, и все, чем люди так гордятся в этой жизни, — все это не от Отца, но от мира суетного», — говорил Иоанн.

По одной из легенд, двое богатых граждан Эфеса, тронутые его проповедями, продали все свое имение, раздали нищим и нуждающимся и повсюду следовали за апостолом как его ученики. Иоанн часто посещал и другие малоазиатские города, благовествуя в каждом и занимаясь устроением тамошних христианских общин.

Как-то пришел он с учениками в Пергам. И там на площади у храма эфесяне встретили своих бывших слуг, разодетых в бархат и виссон, осыпанных драгоценными каменьями. Очевидно, далеко не праведным путем они разбогатели. Тем не менее Иоанн заметил, что ученики его смутились и пожалели, что раздали свое богатство, а теперь слуги смотрят на них с презрением.

У апостола никогда не было денег. Он нашел камень на берегу моря, разбил его на кусочки и превратил эти кусочки в драгоценные, чистой воды камни, которые отдал эфесянам:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иоанн Богослов"

Книги похожие на "Иоанн Богослов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Ильина

Нина Ильина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Ильина - Иоанн Богослов"

Отзывы читателей о книге "Иоанн Богослов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.