» » » » Нина Ильина - Иоанн Богослов


Авторские права

Нина Ильина - Иоанн Богослов

Здесь можно скачать бесплатно "Нина Ильина - Иоанн Богослов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.— 208 с., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Ильина - Иоанн Богослов
Рейтинг:
Название:
Иоанн Богослов
Автор:
Издательство:
М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.— 208 с.
Год:
1999
ISBN:
5-7390-0860-3 («Олимп»), 5-237-01960-9 (ООО «Фирма «Издательство ACT»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иоанн Богослов"

Описание и краткое содержание "Иоанн Богослов" читать бесплатно онлайн.




Иоанн богослов прославился не только как сподвижник Христа, но и как автор Апокалипсиса, в котором предсказал судьбы мира. «Откровение» Иоанна Богослова — самая загадочная из книг, входящих в Библию, — вот уже много веков вызывает к себе мистический интерес. Каждое новое поколение истолковывает его по-своему, считая, что выпавшие на его долю войны, революции и голод были предсказаны Апокалипсисом.

О земной жизни евангелиста и апостола Иоанна, о его предсказаниях второго пришествия Христа, Страшном суде и конце света рассказывает эта книга. В Антихристе современники узнавали Сталина и Горбачева, в звезде Полынь угадывали Чернобыльскую катастрофу.







Нина Ильина


ИОАНН БОГОСЛОВ


«Умолк Платон, который так много говорил; а этот (Иоанн) говорит и не перед своими только, а перед парфянами, перед мидянами, перед эламптянами и в Индии, и повсюду на земле до последних пределов вселенной. Где ныне гордость Греции? Где слава Афин? Где сброд философов? Галилеянин, вифсаидянин, простолюдин победил их всех... Он так глубоко проник в тайны сокровенной жизни Божества, что ему удивляются даже самые небожители» — эти вдохновенные слова об евангелисте и апостоле Иоанне сказаны Иоанном Златоустом.

Вместо предисловия

Какой путь прошел простолюдин, сын рыбака из галилейского города Вифсаиды до духовных высот апостольства и пророчества? Сначала Иоанн Заведеев был учеником Иоанна Крестителя, потом около трех лет странствовал с Иисусом Христом по Палестине, призывая народ к покаянию и проповедуя Царство Божие.

Тихий и кроткий юноша Иоанн был самым молодым из апостолов Спасителя. Но душевная мягкость сочеталась в нем с безграничной преданностью Учителю и бесстрашием.

Иисус всегда отличал Иоанна и сделал его, Иакова и Петра свидетелями таинственных событий, которые до времени утаил от других апостолов: это воскрешение дочери Иаира, славное Преображение на Фаворе и моление о чаше в Гефсиманском саду.

Иоанн не раз доказывал свою любовь и преданность Спасителю. Когда настал час Его страданий и стражники схватили Иисуса, все ученики бежали. И только Иоанн и Петр последовали за Учителем в дом первосвященника. Но вот и Петр в страхе начал колебаться и предал Христа.

И тогда Иоанн не оставил Учителя. Он слышал, как иудеи кричали: «Распни его, распни», сопровождал Христа на Голгофу и вместе с Богоматерью стоял у креста до самой кончины Господа. В последние минуты своей земной жизни Иисус поручил ему заботиться о своей Матери.

После кончины Богородицы Иоанн много странствовал, проповедуя о Христе не только в Иерусалиме, но и по всей Малой Азии. Во время царствования императора Домициана — гонителя христиан был сослан на остров Патмос и чудом избежал смерти.

И все же ему не выпало таких страданий и мучительной смерти, как другим апостолам. Он не был обезглавлен, как его брат Иаков; не умер на кресте, как Петр. Его жизнь не была столь же бурной, как у апостола Павла, который сначала прослыл гонителем христиан, а потом — ревностным приверженцем Христа. Иоанн Богослов жил ровно, тихо и дожил до глубокой старости.

Он прославился более не как деятель, а как автор четвертого Евангелия, трех Посланий и «Откровения», в котором предсказал судьбы мира. «Откровение» Иоанна Богослова, или Апокалипсис, вот уже много веков вызывает к себе мистический интерес. Каждое новое поколение истолковывает его по-своему, считая, что выпавшие на его долю моры, войны, голод и революции были предсказаны Иоанном Богословом. Никого не смущает то обстоятельство, что в каждом веке эти бедствия с регулярностью повторяются.

Последнее видение Иоанна содержит в себе толкование о конце света. Именно это предсказание переносится людьми на свое время, и это время объявляется концом света или близким к нему преддверием. Конец света должен был, по ожиданиям, наступить уже много раз, но так пока и не наступил...

Историки толкуют «Откровение» по-своему и считают это толкование единственно правильным. По их мнению, это апокалипсическое произведение связано только со временем становления христианства, а не с более поздними временами. Оно повествует о гонениях на христиан и о том, что эта религия выстояла, победила своих преследователей и распространилась по всему миру.

Свое Евангелие Иоанн написал на закате жизни, в девяностые годы от рождества Христова, когда уже существовали повествования о земной жизни Христа Марка, Матфея и Луки. Взяться за перо в столь преклонные годы Иоанна заставила большая активность еретиков, колебавших устои Церкви. Еретики посмели утверждать, возводя неправду на Вышнего, что до рождения не было Сына и что Сын произошел от несущего.

И тогда Иоанн, не в силах сносить хулу, поведал о Боге Слове, прежде всех веков от Отца неизреченно рожденном. Логос в Евангелии Иоанна — второе лицо Светой Троицы, Сын Божий, вечное и ипостасное Слово Божие, от вечности бывшее с Отцом и потом воплотившееся для спасения людей.

Само Божественное вдохновение помогло Иоанну проникнуть в такие таинственные и возвышенные глубины христианских истин. За это он был прозван Богословом.

Умер Иоанн в царство Траяна и погребен в Эфесе. Прожил он, по разным сведениям, от ста до ста двадцати лет. Память его совершается 8 мая и 26 сентября.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ИОАННА

Галилея — Божий сад

Иоанн Богослов был родом из Галилеи. В те времена Палестина — одна из областей Римской империи — разделялась на четыре округа — Иудею, Самарию, Галилею и Перею. Северная ее часть, довольно обширная земля в сто квадратных миль, и называлась Галилеей.

Тысячи паломников устремлялись в столицу Обетованной земли Иерусалим. И галилеяне обязательно ходили в Иерусалим трижды в год, на праздники Пасхи, Кущей и Пятидесятницы. Путь через Самарию занимал не более трех дней, или тридцать — сорок часов хода. Способ передвижения был исключительно пешеходным, и расстояния измерялись не милями, а временем, необходимым для его преодоления. Например, Иерусалим лежал в двенадцати часах пути от Средиземного моря и в восьми — от Иордана.

Паломников, измерявших своими шагами Галилею, Самарию и Иудею, не могло не поразить отличие между столь близкими соседями. Они попадали из благословенного, цветущего края в угрюмую пустыню. Однообразным и печальным был пейзаж Иудеи. Выжженные солнцем долины чередовались с горами и нагромождением диких скал. Повсюду путники шли по плохим и опасным дорогам. Приходилось карабкаться по узким каменистым тропинкам, петляющим среди скал. И ни одного деревца или куста, в тени которых можно было укрыться от палящего солнца. Только колючие кактусы чудом вырастали кое-где на склонах.

А о глотке прохладной спасительной влаги путники могли только мечтать. В Иудее было очень мало рек, озер и ручьев с пресной водой. Берега Мертвого моря были безмолвны и пустынны. Ни одно живое существо не могло здесь ужиться: не произрастала зелень, не пролетала птица, не пробегал зверь. Вода в море была такой горькой, что рыба, случайно заплывшая из Иордана, тут же задыхалась. Со дна извергались смрадные испарения и клейкая смола, прилипавшая к днищам лодок и судов.

Иудеи считали эту землю проклятой. Когда-то на берегу Мертвого моря стояли нечестивые города Содом и Гоморра, которые «ниспроверг Господь в ярости своей» за то, что они презрели Его заповеди и поклонялись другим богам (Второзаконие, XXIX). Развалины этих городов будто бы до сих пор находятся на дне моря.

На этих безрадостных берегах готовился к проповедническому служению суровый отшельник Иоанн Креститель. Здесь он закалял свой дух и ждал появления Мессии, или Спасителя, пребывая в одиночестве, строгом посте и молитве.

Но паломников, покидающих пределы Иудеи, подгоняла надежда на отдых и облегчение мук. Едва они переступали границу Самарии, как попадали в другую страну. Ландшафт Галилеи напоминал иудейский — те же долины и горы. Но галилейские долины и горы были покрыты роскошной зеленью. Древние историки Тацит, Полибий, Иосиф Флавий, оставившие описания этой прекрасной земли, называли ее Божьим садом.

Рощи из ценных пород деревьев — маслин, смокв, фиников, померанцев, лимонов — дарили путникам долгожданную прохладу. Склоны гор были покрыты густым лесом, а долины — цветущими лугами. Природа щедро оделила Галилею реками, озерами, ручьями. Вода — вот чудо, которое может превратить в Эдемские сады пустыню! Но в переизбытке даже это чудо приносит не пользу, а вред: северная Галилея, сильно заболоченная, уже не отличалась таким изобилием и красотой.

Иосиф Флавий, в течение нескольких лет бывший губернатором и военным комендантом Галилеи, так живописал эту благодатную землю:

«По причине роскошного плодородия здесь процветает всякая растительность, и все возделано наилучшим образом. Орешник, любящий прохладу, растет в несметном количестве с пальмами, которые любят жаркий климат, рядом с фиговыми деревьями и масличными, которые требуют более умеренной температуры, здесь природа соединяет противоположности, здесь как бы происходит прекрасная борьба времен года, из которых каждое силится присвоить себе страна. Земля дарит множество плодов не однажды в год, но в течение всего года. Царские плоды — виноград и смокву — здесь едят в продолжение десяти месяцев, между тем как остальные плоды — круглый год!»

Щедрая Галилея с богатыми виноградниками, тучными нивами, пастбищами и долинами, благоухающими лилиями, описана в Евангелии. Названия галилейских городов — Назарета, Капернаума, Каны — нам тоже знакомы по Новому Завету.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иоанн Богослов"

Книги похожие на "Иоанн Богослов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Ильина

Нина Ильина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Ильина - Иоанн Богослов"

Отзывы читателей о книге "Иоанн Богослов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.