» » » » Итоги Итоги - Итоги № 52 (2012)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 52 (2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 52 (2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 52 (2012)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 52 (2012)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 52 (2012)" читать бесплатно онлайн.








Понимая все это, можно смело ставить подпись на заявлении и отправляться по своим делам, забыв о карте на месяц. Почему так долго? В частности, могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что в производство поступят карты со сложной внутренней структурой, еще не апробированные в промышленном производстве. «Эта карта должна поддерживать двойной интерфейс — контактный и бесконтактный. Причем по требованиям московской власти скорость транзакций по карте УЭК не должна превышать 300 мс, — поясняет Сергей Мирошниченко, руководитель проекта УЭК департамента информационных технологий города Москвы. — Это очень высокие нормы для транспортного приложения, и пока нигде в мире на транспорте не применялись карты с дуальным интерфейсом».

Пластиковая жизнь

С росчерком вашего пера на заявлении о выдаче УЭК наступает фаза персонализации «пластика». Во-первых, на нее заливается фото владельца. И не просто абы как, а выжигается с помощью лазера внутри пластика. Это достаточно дорогая операция — в единичном экземпляре себестоимость такой карты достигает 700 рублей. Во-вторых, она покрывается графическими изображениями со знаками защиты — переливающимися голограммами и рисунчатыми элементами. Такие работы у нас выполняет немного предприятий, например Гознак или «Первый печатный двор». С промышленными масштабами в десятки миллионов карт они вряд ли справятся. Есть вероятность, что требования по полиграфической защите будут снижены. И может статься, что первая сотня УЭК окажется раритетом.

Затем в карту заливаются персональные данные. Что, казалось бы, проще? ФИО, СНИЛС плюс личная электронная подпись (ЭП), точнее, открытый ключ шифрования и сертификат шифрования для формирования ЭП. И в общем-то все, поскольку на чип карты никакие приложения или дополнительные данные не передаются. Карта УЭК — это ключ доступа к разнообразным услугам, которые реализуются где-то далеко на серверах различных ведомств. Проще говоря, карта подключает своего владельца к инфраструктуре системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а для идентификации личности достаточно ввода правильного PIN-кода.

На практике все сложнее. Данные, введенные с бумажного заявления гражданина в некую электронную систему, должны быть проверены другой специальной системой — вдруг вкралась ошибка? Фактически речь идет о корректности взаимодействия конкретной карты со СМЭВ. Но состояние СМЭВ устойчиво тяжелое. Даже формальных рапортов о завершении всех работ к контрольному сроку 1 января пока не поступало.

За указанную работу в масштабах региона IТ-интеграторы год назад брались за 20 миллионов рублей. А сама установка, выдающая именную карту, стоит около миллиона долларов. Неудивительно, что лишь несколько регионов смогли позволить себе создать такую систему самостоятельно. Так что месяц ожидания — это тот срок, за который регион сможет каким-то образом решить проблему ввода данных в систему персонализации и получить свой заказ на изготовление именных карт из другого региона. Правда, осенью компания «УЭК» завершила разработку типовой системы первого этапа ввода данных в систему персонализации и за свой счет раздает ее «неоснащенным» регионам. Но все это лишь прелюдия к тому главному действу, которое начнется после получения карты на руки. Чем же можно будет воспользоваться?

Ненавязчивый сервис

Индивидуальный номер медицинского страхования, запечатленный на карте, должен гарантировать прием гражданина в любой поликлинике страны и доступ доктора к его облачной электронной медкарте. Но это медицинское облако еще не создано, а компьютеры во врачебных кабинетах даже в Москве имеются не везде, а только в поликлиниках, участвующих в пилотном проекте. Так что то, что красиво называется федеральными приложениями, по факту означает еще один канал доступа к знакомому сайту госуслуг. Просто для полномасштабного пользования им не нужно будет отдельно получать ЭП на флэшке или токене. На мое беспокойство по поводу возможных мошенничеств с украденной картой — ну не дает мне покоя обещание дистанционного оформления прав на недвижимость! — в департаменте информтехнологий города Москвы мне посоветовали сильно не переживать: для этого еще систему электронного нотариата нужно запустить. А там конь не валялся.

«Теоретически широкое применение ЭП должно породить ряд мошеннических технологий, сходных с методами кардинга, — рассуждает Николай Федотов, главный аналитик Infowatch. — Но станет ли использование ЭП через УЭК массовым — большой вопрос. Пока ЭП не является массовой технологией и используется довольно узко. Причем во всех странах. Она неудобна для простых граждан и в развитых странах не пошла именно из-за своей сложности и неудобства». Действительно, реальных услуг для населения, требующих участия ЭП, сегодня нет. И в ближайшее время не предвидится. Так что основные новогодние «подарки» от универсальной карты должны приготовить регионы и муниципалитеты.

В Москве из числа юридически значимых услуг в первой половине 2013 года, рассказывает Сергей Мирошниченко, будут запущены в онлайновом режиме выплаты единовременных пособий по рождению ребенка, выплаты многодетным семьям и другим льготным категориям семей, оплаты штрафов ГИБДД, запись в поликлинику, оплаты творческих кружков, спортивных секций и другие сервисы для школьников. Последняя тема имеет для Москвы особое значение — столичные информатизаторы обещают заливать на карты УЭК школьное приложение, обеспечивающее связь «родительской» УЭК с карточкой чада, которой сегодня охвачено 200 школ, — она учитывает время прохода школьника через турникет на входе, ею оплачивают питание. Кроме того, департамент информтехнологий Москвы обещает новые услуги, например электронный библиотечный абонемент, доступ к расписанию и классному журналу.

В регионах же речь может идти в первую очередь о транспортном приложении. Но и тут масса проблем. Например, в Москве к февралю, когда первые заявители получат на руки карты, все турникеты и валидаторы автобусов/троллейбусов точно будут перепрошиты под прием УЭК. На универсальной карте «поселятся» комплексные тарифы для метро и наземного общественного транспорта, в апреле они перезальются вместе с очередным изменением тарифов. Но, как намекают информатизаторы, даже такая простая операция, как поддержка старых и новых тарифов одновременно, оказывается весьма непростой IТ-задачей. А ведь теоретически должно быть так: прибыл человек из Москвы в Санкт-Петербург, загрузил карту в ближайший банкомат, и обернулась она питерской транспортной картой. Потом перелетел во Владивосток и в инфомате на вокзале приобрел местный проездной.

С технической точки зрения проблем никаких нет. «Компания «УЭК» проверяет все приложения, заносит их в реестр и вычисляет сертификат безопасности, — поясняет Карина Абагян, директор по маркетингу «СИТРОНИКС Микроэлектроника». — Перед загрузкой карта проверяет сертификат приложения, а защищенный протокол загрузки гарантирует целостность и аутентичность загружаемых данных». Но представить сегодня, как на это элементарное действие удастся сподвигнуть все банки, транспортные конторы и владельцев инфоматов, невозможно.

А вот во французской транспортной компании RATP, отвечающей за пассажирские перевозки в Париже и пригороде, наоборот, не понимают, какие проблемы могут мешать ввести единый электронный абонемент на все виды транспорта. «Это же предельно просто,— объясняет представитель RATP Group Натали Ферье.— Доходы от всех видов транспорта: метро, пригородных электричек и даже фуникулера на Монмартре— поступают в управляющую компанию, которая выделяет каждой транспортной компании часть в соответствии с реальным пассажиропотоком». Как объяснить французам, что никакой электронный нацпроект не в силах заставить договориться о едином билете «РЖД» и московское метро?

Так что если Дед Мороз и принесет россиянам электронное счастье, то разве что к следующему празднику.

Веселый и находчивый / Искусство и культура / Спецпроект


Веселый и находчивый

Искусство и культура Спецпроект

Александр Масляков — о том, как получил благословение от Ширвиндта и в 36 лет заслужил звание ветерана, почему КВН хоронят, а он и не собирается умирать, как у Александра Первого вырос Сам Самыч, легко ли добиться своего, не обременяя просьбами президентов, и чем многоточие лучше точки


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 52 (2012)"

Книги похожие на "Итоги № 52 (2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 52 (2012)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 52 (2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.