Дмитрий Щёкин - Страна городов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Страна городов"
Описание и краткое содержание "Страна городов" читать бесплатно онлайн.
В этой повести, построенной на популярном сегодня сюжете о "попаданцах" нет супергероя, вооруженного "ништяками", на бронированном рояле из кустов крошащего нехороших дяденек - мировое зло. Мои герои - подростки от двенадцати и старше, "попавшие" в самое неизученное время - эпоху зарождения человеческих цивилизаций. Пятнадцать тысяч лет до Рождества. Мы мало сегодня знаем об этом периоде - энеолите. Я взял на себя смелость предположить, что в это время еще сохранились остатки всех трех основных ветвей человечества - кроме кроманьонцев, по земле еще бродят остатки неандертальских человеческих стад, и даже, как говорил археолог Федя у В.С. Высоцкого "что где-то есть еще тропа, где встретишь питекантропа...", а гигантские гоминиды еще показываются на глаза людей. Мой рассказ еще и том, что воспитатель должен видеть в ученике равного себе человека, жить с ним одной жизнью, направлять, а не тащить по жизни, и не относиться к нему свысока, дескать - подрасти, а потом... Самое верное средство подвигнуть человека на свершения - сделать так, что бы он увидел, что эти свершения - его дело, и ему это делать нравится. Вернейший способ завалить задуманное - начать принуждать к нему, рассказывая при этом, насколько эта задача важна и необходима участвующим в прокладывании канавы "от забора и до обеда", и главное - как сознательные товарищи, они должны ее выполнить в срок.
Караванщику было почти все равно, куда вести свой караван - все свое имущество и семьи и он, и люди его возили с собой. Жили меновой торговлей, охотой по случаю. Не задерживались нигде надолго, кроме стойбищ народа Великого Моря.
Глава городской стражи нашелся неожиданно быстро - он находился с обратной стороны меняльного дома, в комнате с отдельным ходом. Сидя за здоровенным столом, он внимательно выслушивал рассказ двух стражников, державших под руки дергающегося мужичонку - охотника из лесных людей. В углу чинно сидела горожанка, одетая в платье, подпоясанное плетеным ремешком с медными вставками и брюки, заправленные в мягкие замшевые сапожки, изукрашенные затейливой бисерной вышивкой. На голове молодой женщины была шапочка из той же замши, с такой же вышивкой, на шее - красивое ожерелье из камней и золотистых металлических вставок.
Одежда женщины вызывала легкую зависть - Караванщик не мог позволить приобрести такую даже собственной жене. Но он пришел сюда не за тем, что бы рассматривать чужих женщин.
- Послушай, Старший, обратился он к начальнику стражи, - я привел своих людей поменять свои вещи на ваши. Но в этот раз мои камни с гор у Великого Моря не вызывают интереса, удалось выменять совсем немного. И Безымянного нет - кому я могу передать заказанное им - камни, сок алых цветов, - он где, этот ваш глава шаманов?
- Безымянного нет больше с нами...
- Умер?
- Нет. Его прогнали - пришельцы прогнали его, установив справедливые порядки в городе. Они сейчас возглавляют город, ими довольны. За это время, что они с нами мы узнали много нового. У моих стражников - новое оружие, мастера по металлу теперь отливают новый металл - лучше и прочнее прежнего. Наши женщины получили красивые новые украшения, и никто не запрещает поменять излишки своих изделий на другие вещи - не нужно идти к жрецам за разрешением. Раньше даже стражники не могли получить необходимого - сейчас не так. Ремесленники делают вещи из металла, земледельцы возделывают поля, урожай и металл меняют по справедливой цене.
- А что за куски металла, на которые меняют все и всё?
- Пришельцы называют их деньгами - очень удобно. Если у тебя есть металл, ты, что бы получить ткань для одежды, не бежишь к кузнецу, поменять медь на серп для земледельца, который даст тебе зерна - обменять на ткань. Сейчас можно просто поменять металл на деньги у ремесленника, или сдать за те же деньги в городскую казну. Положить в казну - хранилище - дорогие вещи. Тебе запишут в книги, сколько у тебя чего есть. Или просто купят... С приходом вождя - его зовут Род - многое устроилось по новому, но люди довольны.
- Но ведь ты был приближенным Безымянного? Почему ты не пошел за ним?
- Приближенным? Ха! Приближался на карачках ближе других к его Божественности - вот и все. Всю мою жизнь он разговаривал со мной как с червяком - а я защищал его шкуру. Пришельцы могли просто поубивать нас, когда по приказу жрецов мы напали на них - жрецы думали, раз стражи больше, мы с ними легко расправимся. Эти люди победили нас в честном бою, и после этого - не убили, а стали лечить раненых, учить тому, что знают сами, дали оружие, научили многим вещам, которых мы не знали. Они общаются с нами, как с равными, и не задирают нос. А наши женщины? (Страж слегка поморщился) - да они глотку перервут тому, кто скажет плохое о пришельцах! Это пришлые молодые тетки спелись с нашими за один день. Представляешь - устроили баню, это место где можно отдохнуть и помыться - кстати - ты не был? Замечательная штука, после нее чувствуешь себя вновь родившимся! Перенимают от них наряды, ткани, - я например, только сейчас понял, как удобно ходить в жару в полотне - раньше считал баловством.... Да много нового, не сосчитать. Жрецы наши взялись учить детей - всех, представляешь - тому, что знают сами. А их главные учат и детей и взрослых счету, и умению записать на бумаге речь значками. Я пока не ходил на эти уроки, но молодые стражники ходят охотно - дубиной не выгонишь. Ты спрашиваешь так, будто я должен жалеть о старых временах - вот уж, нет! Помнишь нашего Серого?
- Он разве не ушел еще по тропе предков? Рад буду увидеть его, наверное, старик совсем плох?
- Ну да. Сам Род вылечил его от кровавого кашля, и теперь наш главный металлист бегает по городу и окрестностям, как со стрелой в, ну, там, на что садятся - строит печи, собирает руду - говорит, что скоро металла пришельцев у нас будет очень много, так что приезжай, поменяем.... А то что ты принес с собой - пойдем, сейчас я разберусь с этими - и пойдем к вождю он недалеко, на печах, может и приглянутся ему твои камешки и сок этих цветов.... Кто знает их, этих пришельцев - глядишь, и твои вещи приглянутся им. А еще они могут дать тебе своего металла в долг - договоритесь, привезете, что закажут - не обидят при расчете.
- Странные твои, эти пришельцы.... Ты знаешь, у меня в караване есть такие же странные люди - с год назад к каравану, еще у берегов Великого Моря, прибились два человека. Странные - странно одеты. Один - громадный как .... Как медведь, а другой - невысокий, но очень сильный боец! Мы нашли их у берегов Моря, они жили в шалаше, и охотились каменными копьями на тюленей и рыбу. Большой и старший из них говорил, что может тоже делать разные вещи, если ему дать металл, и знает где найти эту, как ее - руду. Предлагал мне ему с товарищем помочь в этом - но я не согласился. Нам это ни к чему, знаешь сам. Если все возьмутся лить металл, зачем тогда мое племя? Просто разрешил им идти с караваном, помогать в дороге, и если они найдут людей своего племени, то - останутся, а если нет - то они не обуза для меня и моих людей, пусть живут с нами, но по нашим обычаям. Может быть, твои пришельцы и мои - одного племени? Я пошлю за ними, приглашу с собой - как думаешь, ваш вождь согласится побеседовать с ними? Глядишь, за то, что приютил соплеменников, он мне уступит в обмене...
Караванщик не водил бы своих караванов, если бы не умел находить выгоду повсюду.
****Мне с утра было как то беспокойно - ощущение, что ожидается чего то этакое, не покидало. Казалось бы - начало налаживаться взаимодействие с местной властью. Пусть я встал во главе города - но это не надолго, для меня и ребят было важнее сохранить влияние, а не забрать в свои руки бразды правления. Нужно показать, как можно жить - и жизнь наладится, если она устраивает большинство. Я не строил утопических иллюзий на построение некоего государства в чистом виде - общественное сознание - если его можно так назвать - до этого, понятно, не доросло, и я четко помнил - что высший по отношению к каменному веку этап общественного развития - рабовладельческое общество. Типа: "Да здравствует рабовладельческий строй - светлое будущее человечества - лозунг на палеолитической пещере". Этого хотелось бы избежать, как и отрыжек феодальной системы, в нашей стране принявшей особо уродливые формы, и мало отличавшейся к моменту отмены крепостного строя от рабства - с порками на конюшнях и продажей семей порознь, системой барщины и прочими "прелестями быта".
Меня, мягко говоря, удивляет, когда историки нашего времени идеализируют средневековье и готовы чуть не со слезами на глазах возносить дифирамбы батюшке барину - дворянину с особыми понятиями о чести и достоинстве, наделяя его небывалыми нравственными качествами и делая отцом и народным печальником, пекущемся денно и нощно о своих крестьянах. А на конюшню отправиться за недоимку в семь копеек оброка не желаете ли, господа поборники пасторального средневековья, буде направленными туда тем самым батюшкой барином с высокой дворянской честью и образованностью? Он-то, батюшка за людей Ивашек и Микишек не считал, а девок ивашко-микишкинских пользовал по своему усмотрению. Или в ту пору все были барами, а холопов как бы и не было? Забавно, знаете ли, что в стране победившего крестьянства и рабочих в наши времена - куда не кинь палкой, попадешь, минимум, в особу чуть не княжеского происхождения. Но я не о том. Просто пока на вопрос - как избежать рабства и феодальной системы ответа не находилось. Разве что - скакнуть из первобытного коммунизма прямо в коммунизм, о котором мечтали социалисты утописты. Хотя там тоже не все в порядке - взять хоть ту же Утопию. Во главе государства Томас Мор ставил "мудрого" монарха, допуская для чёрных работ рабов. Рабство в коммунистической упаковке - каково? Было, было, и это было, ничего нет нового под луной, говорил мудрый старик Екклезиаст - колхозники со справками из пятидесятых нашего столетия и нашей России - СССР, вот они.
У нас заработал некий прообраз рынка, пункт обмена давал возможность поменять без хлопот разные вещи на единый эквивалент обмена. Стали со скрипом развиваться ремесло и первые здравпункты - называйте их хоть храмами богини Гигиены - а по сути это были бани русского типа, соединенные с медпунктом и родильным отделением. Заведения такие набирали бешенную популярность, особенно у женщин - как женский клуб, а называйте их как хотите - суть не изменится. Только за первый месяц после совета их построили три штуки - два в километрах двадцати от Аркаима, а один - рядом с торговой площадью, у реки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Страна городов"
Книги похожие на "Страна городов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Щёкин - Страна городов"
Отзывы читателей о книге "Страна городов", комментарии и мнения людей о произведении.