Евгений Нестеренко - Тень ведьмы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тень ведьмы"
Описание и краткое содержание "Тень ведьмы" читать бесплатно онлайн.
Святой Орден огнем и мечом искореняет ересь и колдовство — как истинное, так и мнимое. Но сейчас ни о чем «мнимом» не может быть и речи — ведь по всему Королевству сжигают на кострах тела тысяч людей, в муках умерших от таинственной Красной Напасти, а «ночные охотники» — вампиры десятками похищают юношей и девушек из городов и селений… и оставляют в пустынных местах обескровленные трупы.
Найти и уничтожить вампиров поручено трем братьям Святого Ордена — Луке, Петру и Иоанну, весьма искушенным в раскрытии дьявольских деяний…
— Эй, отцы, открывайте! — одновременно с голосом раздался стук в ворота.
Первый монах продолжал равнодушно щелкать орехи, собирая скорлупу в специально свернутый бумажный пакет. Второй приоткрыл окошечко в воротах и выглянул.
За воротами стоял человек в одежде гонца. Вид у него был усталый, но лошадь выглядела бодрой.
— Ну? — спросил монах.
Он знал, какой ответ последует. Спросил просто так, для порядку.
— Письмо к аббату, — сказал гонец.
Монах захлопнул окошко. Открыл ворота.
— Заезжай.
Гонец завел лошадь, держа за ее за повод, привязал к столбу у ворот.
— Идем, — без лишних вопросов сказал гонцу второй монах и пошел к зданию аббатства.
Гонец, разминая ноги, последовал за ним.
Первый монах равнодушно посмотрел им вслед и достал из пакета очередной орех. — Есть! Три-два.
— Да ладно, ты мне только слегка руку зацепил, — возмутился Петр. — Это не считается!
— Ну, да, хорош «зацепил»! Был бы у меня меч, а не эта палка, тогда б я на тебя посмотрел…
Петр рассмеялся.
— Чего смеешься?
— Да так, просто. Ты когда сердишься, так чудно глаза выпячиваешь… Словно рак вареный.
— Иди ты! — Иоанн улыбнулся.
— Ты бы поменьше горячился, — посоветовал Петр. — Оно и мирянину не подобает, а священнослужителю тем более.
— Да какой из меня священнослужитель? Я обычный убийца. И ты, между прочим, тоже.
— Я с этим не согласен… — возразил Петр.
— Ой, да брось ты! — Иоанн в сердцах отбросил деревянный меч. Единственная разница между нами, палачами, и разбойниками с большой дороги заключается в том, что мы убиваем во имя бога, палачи — во имя правосудия, а разбойники убивают с целью ограбить. Да, цели у нас разные. Но вот методы, боюсь, одинаковые… Если не худшие.
— Что ты хочешь мне доказать? — холодно спросил Петр.
— Ничего я не хочу доказать. Я лишь констатирую факт. По-моему, глупо и подло прикидываться святошами, если руки запачканы кровью. Да-да, кровью, и не имеет значения, чья это кровь — ведьмы, или же примерного прихожанина.
— В таком случае зачем же ты выбрал такую службу? Шел бы себе в проповедники.
Иоанн с досадой поморщился.
— Ты, я вижу, все никак не поймешь… Я никого не сужу, никого не порицаю. Пусть Господь решает, кто грешник, а кто праведник. Я же только говорю правду. Правду, понимаешь?
— Я-то понимаю. Но это твоя правда. Меня такая правда не устраивает. Я считаю, что следует четко проводить различие между людьми и демонами. Между ошибкой и преступлением. Между глупостью и злобой.
— Даже если результаты ошибки и преступления одинаковы?
— Да. Умышленный грех и грех случайный — две большие разницы. Умышленный грех — грех вдвойне.
— Не все ли равно дереву, кто его повалит — удар молнии, или топор дровосека?
Петр хмыкнул.
— Так недолго договориться и до того, что нет разницы между делающими благо. Пастух, мол, спасает овец от волков, выходит, он хороший. А мотивы, значит, им руководящие, не имеют значения!
— Почему бы и нет? Только Бог может бескорыстно желать людям добра и творить его. Человек же по природе своей грешен, и все его благие поступки вытекают из корысти и выгоды. Для выживания добро не менее нужно людям, чем зло.
— Так, по-твоему, и зло необходимо?
Петр хмуро посмотрел на Иоанна.
— Подумай сам, — рассудительно сказал Иоанн, — стал бы Господь позволять дьяволу творить зло, если бы в этом не было необходимости? Нет сомнений, что Бог несравненно могущественнее сатаны и при желании мог бы вообще запретить ему вмешиваться в людские дела. Но ведь этого не происходит. Значит, зло необходимо. Хотя бы для того, чтобы отличать его от добра. Кроме того, нередко бывает, что зло оборачивается добром.
Петр с сомнением покачал головой, но ничего не сказал.
— Да вот взять хотя бы нас… — продолжал Иоанн. — Мы с тобой творим зло. Не надо, не кивай, — убийство всегда зло. Это смертный грех. Но наше зло оборачивается добром для тех людей, которых мы таким образом защищаем.
— Я не считаю, что мы совершаем смертный грех, убивая ведьм, — отрезал Петр. — Наоборот, этим мы очищаем свою душу от зла.
— Ну что ж, я буду только рад, если так оно и есть… — усмехнулся Иоанн.
— Брат Петр! Брат Петр!
К Петру подбежал монах.
— Вас срочно зовет отец Люцер!
— Только меня?
— Нет, — монах перевел дыхание. — Еще было велено позвать вас, брат Иоанн, и брата Луку.
Иоанн и Петр переглянулись.
— Ну ладно, пошли, — сказал Петр.
Они быстро пересекли парк. Когда они вошли в келью отца Люцера, то увидели, что Лука уже ждет их там.
Отец Люцер выглядел обеспокоенным.
— Явились? — сказал он, оглядывая клериков. — У меня для вас плохие новости. Только что прибыл гонец с сообщением.
Отец Люцер сделал паузу.
— В Междулесье начали пропадать люди.
Охотник отдыхал. Он лежал, растянувшись, на сене и покусывал травинку. За перегородкой топталась лошадь, где-то рядом шуршали куры. На дворе был знойный полдень.
Охотник протянул руку, взял кружку с квасом. Холодная, только что из погреба. Он с наслаждением отпил, не выпуская травинки изо рта. Откинулся на сено, зажмурил глаза. Пахло лугом. Дверь сарая скрипнула.
— Отдыхаешь? — Севастьян принялся шурша сеном рыться в углу сарая.
Охотник открыл глаза.
— А ты что ищешь-то?
— Да гнезда куриные. Устроили где-то тут склад, никак найти не могу…
Севастьян некоторое время копошился, затем что-то удовлетворенно промычал и вернулся, неся шапку, доверху наполненную куриными яйцами.
— Вот они, родимые. Видал? — показал Охотнику.
Охотник равнодушно кивнул.
Севастьян не уходил. Видно, ему хотелось поговорить. Он немного потоптался на месте, а потом не выдержал.
— Сегодня разговаривал с соседом, — сообщил он. — Приехал он вчера из Каменки — за глиной ездил. Так слышь, говорит, пропадать там девки начали, прям как в том году у нас…
Охотник так и подскочил на сене. Выплюнув травинку и забыв про кружку с квасом, он спрыгнул на землю и подошел к Севастьяну.
— Да ну? — произнес он, стараясь не выдать волнения. — Верно говорит?
— Вестимо! Уж он-то врать не станет, — охотно сказал Севастьян, обрадованный интересом Охотника к разговору. — Не иначе опять упыри бесчинствовать начали.
— Почему вдруг упыри?
— А кому ж еще-то? — удивился Севастьян. — Ни с того, ни с сего пропали люди и следов никаких нет. Куда бы им деться? Упырей работа, не иначе!
— Слушай, Севастьян, а далеко ль отсюда до этой самой Каменки?
— Да не так чтобы очень… На телеге за день добраться вполне можно. Это ежели не спеша. Ну а верхом, так раза в три-четыре быстрее.
— Скажи-ка, а ты не знаешь ли случаем, есть в Каменке церковь?
— Церковь-то? Конечно, есть. Как же ей не быть? Село большое, богатое. Есть церковь.
Севастьян хитро посмотрел на Охотника.
— Ты, небось, думаешь, что ежели церковь есть, то будет кому и упырей извести? Так я тебе скажу: ерунда все это. Вон, в прошлом году приезжали к нам монахи аж из Столицы, а что толку? Поездили по округе, порасспрашивали, на том и закончилось. Да оно и понятно: что ж попы супротив такой нечисти сделают? Тут бойкие вояки нужны. Али хотя бы охотники.
Охотник усмехнулся.
— Вот ты, к примеру, мог бы упыря одолеть? — продолжал Севастьян.
— Кто ж его знает? — уклончиво ответил Охотник. — Кабы хоть раз такого зверя увидеть, тогда бы уж и говорить можно было…
— А ты попробуй. Съездил бы и вправду в Каменку. Поговорил бы с крестьянами, собрал пару-тройку лихих охотников, да и попробовали бы упырей-то выследить. Глядишь, что и получится. Подзаработал бы — там, в Каменке, заплатить есть кому.
— Да я уж как-то предпочитаю синицу в руках упырю в небе, — сострил Охотник. — На мой век медведей да волков хватит.
— Дело твое. Только…
— Послушай, Севастьян, — перебил Охотник, — а где падчерица твоя?
— Мария? А где ей быть — в саду, небось. — Ты, Севастьян, вот что… Поглядывай за ней. Да скажи, чтоб из дому сама не уходила.
— С чего бы это вдруг?
— С того, что не хочешь же ты, чтобы она так вот пропала, как, например, в той же Каменке происходит. Или так, как у вас в прошлом году было.
— Господь сохрани! — перекрестился Севастьян. — Оно, конечно, сказать правду, недолюбливаю я ее — не родная все ж таки дочь… — он понизил голос. Но зла ей не желаю. Пойду, отыщу ее, да и вправду поостерегу.
Севастьян, не выпуская из рук шапки с яйцами, пошел в сад.
Охотник зашел в дом. Достал из сундука свою сумку, вынул что-то, завернутое в тряпку. Развернул. Это были два тщательно заостренных кола и серебряное распятие.
В комнату вбежал хозяйский сын. Размахивая ивовым прутом, он обежал вокруг стола, затем уселся на лавку и принялся болтать ногами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тень ведьмы"
Книги похожие на "Тень ведьмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Нестеренко - Тень ведьмы"
Отзывы читателей о книге "Тень ведьмы", комментарии и мнения людей о произведении.