» » » » Владимир Захаров - Орден госпитальеров


Авторские права

Владимир Захаров - Орден госпитальеров

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Захаров - Орден госпитальеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алетейя, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Захаров - Орден госпитальеров
Рейтинг:
Название:
Орден госпитальеров
Издательство:
Алетейя
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91419-244-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орден госпитальеров"

Описание и краткое содержание "Орден госпитальеров" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые комплексно исследуется история одного из древнейших духовно-рыцарских орденов Католической церкви — Ордена госпитальеров, или иоаннитов. Ныне он широко известен под именем Мальтийского Ордена. Его судьба переплелась не только с историей Палестины, Византийской Империи, многих государств Западной Европы, но в конце XVIII века и с судьбой Российской Империи, когда российский император Павел I стал 72-м Великим Магистром Державного Ордена св. Иоанна Иерусалимского. Совсем недавно в Европе прошли торжества, посвященные 900-летнему юбилею Ордена госпитальеров, но выясняется, что он имеет более древнюю историю. В отечественной исторической литературе эта тема поднимается впервые.

Книга предназначена специалистам, студентам и аспирантам гуманитарных факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, которых она познакомит с неизвестной стороной истории Востока, Византии и Запада.






Вместе с тем Киликийская Армения в XI–XIV вв., как отметил Г. Г. Микаелян, «была как бы в фокусе политических событий того времени на Востоке, а также экономического и отчасти культурного общения Европы с Азией»[305]. Она не только принимала активное участие, но и сыграла заметную роль в политических, торговых и культурных взаимоотношениях ряда стран Ближнего Востока и Европы. Без изучения истории этого государства нельзя до конца выяснить международные отношения крестоносцев, монголов, мамелюков и сельджуков.

Создание в 1080–1198 годах армянского великого княжества Рубенидов и его укрепление происходило в ожесточенной борьбе против византийских императоров, арабских и сельджукских эмиров и крестоносцев. Антиохии.

При Рубене I и Константине I (1095–1100) власть армянских феодалов распространилась на большую часть Нагорной Киликии и отдельные районы Равнинной Киликии. При Константине произошел новый поход крестоносцев, первоначально благосклонно относившихся к армянскому княжеству, поскольку их интересы совпадали, и оба они выступали против Византии и сельджуков. При Торосе 1(1100–1129) и Левоне 1(1129–1141) армянское государство расширило свои границы на севере и, особенно, на юге, распространив свою власть и на ряд прибрежных районов Киликии. Это обстоятельство обострило отношения между армянским государством, с одной стороны, и византийцами, сельджуками и крестоносцами, с другой.

Как пишет А. Г. Сукиасян, первые Рубениды в течение полувека вели военную и дипломатическую борьбу одновременно с тремя противниками и соперниками — греками, тюрками и франками (крестоносцами). Греков они полностью разбили и изгнали из пределов Киликии; с тюрками они заключали договоры о ненападении, хотя обе стороны часто нарушали мир; с франками, или крестоносцами, они устанавливали родственные, семейные связи.

Рубенидам приходилось вести борьбу также и с теми армянскими феодалами, которые задолго до этого обосновались в Киликии в качестве служилых людей Византийской империи. Эти вассалы византийских императоров назначались в качестве начальников пограничных отрядов, укреплений и городов и получали от императоров земли и крепости за службу. Поэтому они вели тайную и открытую борьбу против Рубенидов за власть и только спустя целое столетие были вынуждены подчиниться Левону II.

Хотя Византии и удалось в 1137 г. временно вновь подчинить себе Киликию, однако при Торосе II (1145–1169) независимость Киликии вновь была восстановлена, в 1152 г. им удалось разбить карательную армию византийцев. Потерпела также неудачу и политика императора Мануила I Комнина травли сельджуками и крестоносцами армян. Киликийцы разбили в 1153–1156 годах войска Иконийского султаната и Антиохийского графства крестоносцев, а затем в 1156–1157 гг. в союзе с этим графством разбили новую армию византийцев[306].

Во второй половине XII в. Киликийское княжество настолько усилилось, что другие армянские княжества вынуждены были ему подчиниться. Таким образом, в Киликии постепенно складывалась армянская раннефеодальная монархия и иерархическая феодальная система. Создав сильную, хорошо снаряженную регулярную армию, насчитывавшую 30000 воинов, Рубениды укрепляли границы страны от иноземных завоевателей.

С приходом к власти Левона II (1187–1219) вековая борьба армян увенчалась успехом — армянское государство овладело побережьем Средиземного моря от Александретты до Селевкии и стало, таким образом, одним из сильных государств Ближнего Востока. Этот факт вынуждены были признать как Византия, так и латинские княжества и другие государства, которые признали Левона II царем Киликии. Это признание было символически подтверждено тем, что византийский император Алексей III и германский император Генрих VI в 1196 и 1198 гг. прислали Левону II царскую корону.

Таким образом, при Левоне II в 1198 г. армянское княжество было превращено в царство. Это обстоятельство было расценено современниками как восстановление армянской государственности. Именно поэтому киликийские цари титуловали себя «царями Армении»1.

Во время Третьего Крестового похода Фридрих I Барбаросса прошел через Киликию, при этом армяне провожали немецких крестоносцев через горы, не причинив им вреда. Не побоясь навлечь на себя вражду султана Саладина, они разрешили крестоносцам проехать через свою страну. Необходимо отметить, что такой же политики армянское государство придерживалось в течение целого столетия, т. е. в эпоху первых трех крестовых походов.

А. Г. Сукиасян объясняет подобную лояльность Рубенидов и предводителей крестоносцев друг к другу тем, что первоначально их интересы совпадали, так как они боролись против общих врагов — сельджуков и византийцев. Следует отметить, что, заручившись поддержкой Рубенидов, крестоносцы ликвидировали на своем пути не только сельджукские государства, но и армянские княжества, признававшие сюзеренитет султанов. Так, например, предводитель крестоносцев Балдуин Буржский с помощью армян захватил Таре, затем совершил поход в Сирию, где злодейски убил куропалата Тороса и ликвидировал армянское княжество Эдессы (Урфы)[307]. Здесь же в 1098 г. крестоносцы образовали первое свое графство на Востоке. Однако и Рубениды, и крестоносцы при Константине I и его преемниках сотрудничали только исходя из собственных соображений. Так, Константин I овладел землями мусульманских феодалов на Таврах и районом Мараша с крепостью Вахка, находившуюся на склоне горы в северных Таврах, которую в 1098 г. он превратил в свою столицу. Этот район он выбрал не случайно, именно там пролегал путь крестоносцев. Константин I, подобно другим армянским князьям, не только разрешил крестоносцам проход через свои владения, но помогал им, кормил их голодную армию. За это крестоносцы присвоили ему титул графа (comte) и маркиза или барона[308].

Это сотрудничество было вскоре закреплено и родственными связями: Константин I выдал свою дочь замуж за Жослена, графа Эдесского, а его брат Торос — свою дочь за Балдуина, брата предводителя армии крестоносцев. Возможно, рыцари, которых манили к себе богатства Востока, утверждали брачно-семейные связи с армянскими феодалами, исходя из корыстных соображений, в то время как армянские феодалы рассчитывали с помощью крестоносцев укрепить свое самостоятельное государство. Однако Киликийское царство не осталось без внимания со стороны Иерусалимского королевства. И госпитальеры, и тамплиеры вскоре обосновались и здесь[309].

Госпитальеры получили земельные владения, начиная уже с 1149 г. В 1163 г. они получили новое пожалование — крепость в районе города Маместия, а при Левоне II — две крепости в Селевкии. Но орден госпитальеров имел в своем распоряжении и земли, купленные на деньги жертвователей. Этот орден оставался в Киликии до 1375 г. Тевтонский орден также владел в Киликии крепостями и землями в важных экономических и стратегических районах страны. При Левоне II, Хетуме I и других царях этот орден пользовался и торговыми льготами.

По мнению А. Г. Сукиасяна эти три ордена в Киликийском царстве не пользовались правом экстерриториальности, а пользовались иммунитетом в качестве вассалов киликийских правителей Рубенидов, но вместе с тем их вассалитет носил особый характер. Дело в том, что они подвергались двойному подчинению. Созданные, как мы помним, с согласия и благословения римского папы, эти ордена, как духовные организации церкви, подчинялись своему верховному сюзерену — римскому понтифику. С согласия последнего они и выбирали своего непосредственного светского сюзерена. Однако нередко, в нарушение этого правила, вопреки воле папы, они меняли своих непосредственных сеньоров и служили тому, кто больше платил[310].

Дошедшие до нас жалованные грамоты, данные великими князьями и царями Киликии этим орденам, показывают, что пожалования носили характер бенефициев, т. е. на время исполнения госпитальерами договорной службы. Вассальная служба этих орденов заключалась в их военной помощи армянскому государству. Крепости и земли госпитальеров могли отбираться при отказе рыцарей нести верную службу. Таким образом, пожалования носили временный и условный характер. Это обстоятельство явствует из того, что каждая жалованная грамота должна была непременно утверждаться со стороны наследника дарителя, когда тот приходил к власти. Сеньоры (армянские цари), в свою очередь, обязаны были соблюдать неприкосновенность владения орденов госпитальеров и храмовников — вассалов Киликийского государя, до тех пор, пока последние несли свою службу исправно. В практике армянского государства нередки были случаи конфискации владений этих орденов из-за неверности, а иногда и вероломства последних. Например, крепость

Гастон и другие владения храмовиков подверглись конфискации из-за их нелояльности к своему сюзерену, армянскому царю. Константин Пайл силой оружия отнял у госпитальеров крепость в Селевкии из-за их отказа подчиняться Киликийскому государству и выдать царицу Изабеллу (дочь Левона II), бежавшую к ним. Царь Ошин в 1317 г. силой оружия отобрал другие владения госпитальеров из-за их отказа оказывать военную помощь Киликии. Тот же царь конфисковал в казну владения храмовиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орден госпитальеров"

Книги похожие на "Орден госпитальеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Захаров

Владимир Захаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Захаров - Орден госпитальеров"

Отзывы читателей о книге "Орден госпитальеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.