» » » Владимир Пистоленко - Товарищи


Авторские права

Владимир Пистоленко - Товарищи

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Пистоленко - Товарищи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Великолепные истории, издательство Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Пистоленко - Товарищи
Рейтинг:
Название:
Товарищи
Издательство:
Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Товарищи"

Описание и краткое содержание "Товарищи" читать бесплатно онлайн.



По-разному шла жизнь ребят из повести «Товарищи» до их прихода в ремесленное училище. Здесь, в училище, они впервые встретились, здесь началась их дружба.

События происходят в годы Великой Отечественной войны на Южном Урале.

У героев книги — Бориса Жутаева, Оли Писаренко, Сережи Рудакова, Васьки Мазая, Егора Бакланова — разные характеры, во многих случаях противоположное отношение к одним и тем же житейским вопросам. Это нередко вызывает между ними столкновения, серьезные конфликты, которые не скоро уйдут из памяти, а возможно, надолго оставят свои следы в жизни ребят.

Герои повести находятся в том возрасте, когда они уже не дети, но ещё и не взрослые, когда появляются новые интересы, возникают новые отношения с окружающими, появляются ранее не изведанные чувства, по-взрослому осмысливаются поступки не только других, но и свои собственные и впервые возникает чувство большой гражданственности и ответственности за них перед обществом.

Героическое время борьбы с фашизмом, труд на заводе, где ребята сами, наравне со взрослыми льют снаряды для фронта, воспитывают в подростках самостоятельность, стойкость и патриотизм.

О дальнейшей судьбе героев этой повести автор рассказывает в книге «У открытых дверей».


Для средней школы.






— Так вот что, самый лучший мой друг, запомни: у Ольги нет ни отца, ни матери. Она сирота. Из детского дома к нам пришла. Но заступиться при нужде у нее есть кому. Я ее в обиду никому не дам! Понятно?

— Все понятно. Мне с первого слова все понятно.

Мазай отпустил ремень Жабина. Поняв, что гроза миновала, Жабин сразу же повеселел.

— Вопросов ко мне больше нету? — затараторил он. — Тогда пошли в клуб, а то опоздаем, собрание без нас начнется.

— Тебе в клубе делать нечего. Там мы сегодня хозяева.

— Знаю. Но ведь из других групп тоже приглашали желающих.

— Правда? — удивился Мазай.

— Вася, я же не могу тебя обманывать: конечно, правда. Я, например, потому и иду в клуб, что желающий. Мне просто интересно, как вас будут протирать с песочком. Пойдем, тезка, а то неловко входить после начала.

Когда они вошли в клуб, там уже было много народу — может, раза в три больше, чем воспитанников в группе. Мазай хотел было начать регистрировать своих, но оглянулся по сторонам и понял, что в такой массе трудно разобраться, кто пришел и кого нет, и спрятал блокнот в карман. Он и без регистрации был уверен, что группа явилась в полном составе. Мазай глазами отыскал Селезнева и подошел к нему:

— Можно начинать собрание, товарищ мастер, мои ребята все в сборе.

Селезнев взглянул на часы:

— До начала еще семь минут. Подождем. Нужно приучаться к точности.

— Товарищ мастер, а почему на собрание пришло столько посторонних? Кому какое дело до нас? Мы не ходим к ним на собрания, и им у нас делать нечего. Вы только гляньте — скоро полон клуб набьется. Чтоб увидеть своих, нужно днем с огнем искать…

— Значит, интересуются вашей группой.

— У нас не цирк и не драмтеатр, чтоб ходить к нам на собрания, — недовольно сказал Мазай.

В дверях показались директор училища и Батурин.

— Смотрите, и директор пришел! — удивился Мазай. — Идут все, будто у нас аврал объявили.

Собрание открыл Селезнев и сразу же предоставил слово директору училища.

Колесов начал доклад с сообщения о том, что восьмая группа до последнего времени считалась в училище хорошей, передовой. Дальше он начал рассказывать о тех показателях, по которым обычно определяют общее состояние любой группы. Успеваемость в восьмой группе полная, плохих отметок в четвертях нет, пропусков занятий по неуважительным причинам тоже нет, нет и опозданий. По производственной практике группа занимает первое место в училище, а несколько ребят работают так старательно, так овладели профессией, что не отстают от самых передовых рабочих области.

Колесов начал называть фамилии и первым упомянул Жутаева. Раздались аплодисменты — это сергеевские ребята, хорошо знавшие Бориса, выражали свою радость. Дальше следовали фамилии Мазая, Рудакова, Писаренко. Едва Колесов называл фамилию, взрыв аплодисментов заполнял зрительный зал и долго гремел под высоким потолком.

Колесов не останавливал ребят. Он спокойно поглядывал в зал, выжидал и, когда аплодисменты смолкали, по прежнему негромко, но уверенно продолжал доклад.

Задолго до начала собрания, особенно после беседы с директором, Мазан чувствовал какую-то смутную тревогу, он не мог уяснить себе цели сегодняшнего собрания. Он старался понять, но так и не понял, зачем вызывал его Колесов. Не впервые Мазай говорил с новым директором, но этот разговор не был похож на предыдущие. Прежде бывало, во время беседы Колесов и расспрашивал и давал советы, а сегодня только задавал вопросы и все интересовался, что думает Мазай о том или другом факте, как он относится к тому или другому из товарищей. Мазай следил за выражением лица Ивана Захаровича, но так и не смог понять, доволен директор его ответами или, может быть, они не понравились Колесову. И вот только сейчас, на собрании, когда директор училища говорил о группе только хорошее и отметил Мазая как одного из лучших формовщиков, Васька успокоился. Настроение его стало веселым, приподнятым. Он то и дело оборачивался, поглядывал в зал и даже не пытался скрыть самодовольную улыбку. Сейчас он был даже рад, что на собрание пришли ребята и из других групп. Пусть услышат, как хвалит его директор училища. Вот только немного обидно, что первым Иван Захарович назвал Жутаева. Жаль… Его совсем бы не надо упоминать, а если и говорить, так то, что рассказал о Жутаеве директору Мазай.

А Колесов уже перешел от характеристики группы к роли дружбы и коллектива в жизни каждого человека. Он говорил об одном из основных качеств советских людей — о стремлении оказывать друг другу поддержку, заботиться о товарище, морально отвечать за его поступки. Он убедительно, на примерах из собственного опыта, показал, что коллектив советских людей — огромная сила и что силен он до тех пор, пока в основе его лежат дружба, взаимное уважение и забота друг о друге больше, чем о себе. Не просто забота по мелочам, а та забота, которая помогает человеку стать сыном своей великой родины и беззаветно служить ей.

На эту тему директор говорил уже с полчаса. В зале была тишина, все впились в докладчика глазами. Мазай уже не вертелся на месте, а внимательно слушал и старался понять, к чему ведет свою речь директор. Все это он говорит, конечно, неспроста. А для чего? Может быть, он еще раз похвалит группу? А может быть, начнет ругать ее? Мазай снова забеспокоился.

А директор подошел к самому краю сцены и, решительно жестикулируя, говорил… нет, не говорил а страстно бросал в зрительный зал слова:

— В настоящем советском коллективе горе одного человека становится горем всех, радость одного — радостью всех. В хорошем коллективе никогда не дадут товарищу оступиться или упасть. К нему протянутся десятки, сотни товарищеских рук, поддержат его и помогут выйти на торную дорогу. В этом сила советского коллектива… Наша великая партия, которая одна в мире смогла организовать сокрушительный отпор гитлеровцам и сейчас ведет Советскую Армию по земле врага в последнее наступление, партия учит нас всегда поддерживать друга собственным плечом… — Он обвел пристальным взглядом зал и почти шепотом сказал: — В нашем училище произошло позорное событие— сбежал второклассник, учащийся литейного отделения восьмой группы Георгий Бакланов. Сбежал как будто без всякой причины. Но причина, конечно, есть. Я к вам обращаюсь с вопросом, учащиеся восьмой группы: скажите, почему так случилось? Почему ваш товарищ сбежал? Почему? Ведь до этого ваша группа считалась лучшей. Так ли это? Лучшая она или нет? Давайте поговорим просто и сурово, прямо глядя друг другу в глаза.

Мазай почувствовал, как по его спине пробежал холодок. Он понял, что директор не считает восьмую группу хорошей и подозревает, что в побеге Бакланова виноват кто-то из группы. Значит, он не поверил тому, что слышал сегодня от Васьки? Мазай решил защищаться.

Когда директор кончил доклад, Васька первым попросил слова.

— Пожалуйста, прошу сюда, — пригласил Селезнев.

Поднявшись на сцену, Мазай, как всегда чуть прищурившись, пробежал взглядом по притихшим рядам и заговорил самоуверенным тоном:

— О том, какая у нас группа, я расписывать не буду. Ругать ее вроде не за что, а начни хвалить — могут подумать, что хвастаюсь. Одним словом, обиды на группу у меня, как у старосты, нет. Группа, можно сказать, нормальная. Мы все рады, что Иван Захарович хвалил пашу работу. Я так думаю: если хвалят — значит, есть за что. Это понимать надо. Стараемся, конечно, потому все и получается, как должно быть. Я хочу сказать насчет Бакланова. Товарищ директор, вы думаете, мы не понимаем про Бакланова? Все понимаем, очень понимаем: позор! И училищу позор, а группе — в первую очередь. А только Бакланов такой человек, что ничего я с ним поделать не мог. Думаете, не старался? Все было. Только рассказывать долго. На другого прикрикнешь, если он начнет проявлять себя, — и все. А с этим чего только не делали, — не помогает. Он все равно сбежал бы. Туда ему и дорога. И я так думаю, товарищ директор, что никто в этом не виноват. Виноват сам Бакланов. Пускай сам и отвечает. Я вам про это уже рассказывал. Сейчас мои ребята выступят, они добавят, пояснят, что к чему. Я еще хочу сказать вот о чем: насчет работы в цеху или когда поедем в эмтээс — марки своей не уроним, будем работать еще лучше, чем работаем. Вот и все, что я хотел сказать.

Вслед за Мазаем один за другим начали подниматься на сцену ребята из восьмой группы. Все они осуждали Бакланова и в один голос заявляли, что он очень плохой человек, что на него старались подействовать, по это не принесло никакой пользы, что в побеге виноват только он и никто больше.

Словно нехотя, на сцену поднялся Широков. Он попытался доказать, что Бакланов не совсем уж такой плохой парень, как о нем говорили.

— Сбежал он? Сбежал. Ну, и как мы… согласны? Почему он сбежал, я говорю? Может, еще и не виноват человек. Тут нужно подумать. Вот что. А мы насели на него. Почему насели? А Бакланов ничего работал… Мог… И парень, так сказать, ничего. Никому зла не делал. Что сбежал — это, конечно…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Товарищи"

Книги похожие на "Товарищи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Пистоленко

Владимир Пистоленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Пистоленко - Товарищи"

Отзывы читателей о книге "Товарищи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.