Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
Из-за плохих погодных условий и большого удаления аэродромов, действуя крайне ограниченными силами, наши летчики не прекращали борьбы с авиацией противника. 28 января летчики 6-го гвардейского истребительного авиационного корпуса в сильный снегопад наиболее подготовленными экипажами и парами пробились в район Бреслау и, прикрывая свои войска, отразили шесть налетов во много раз численно превосходящих групп самолетов противника. При этом особо отличились Герой Советского Союза старший лейтенант П. М. Никоноров, младший лейтенант С. М. Новичков.
В целях возобновления активных действий всех сил воздушных армий с 26 января по 7 февраля было построено вновь 32 и восстановлено 15 аэродромов с твердым покрытием взлетно:посадочных полос{227}. Однако авиационные соединения не могли перебазироваться на них, так как взлетать с полевых аэродромов, раскисших после оттепели, было невозможно. В этих условиях для взлета самолетов стали использоваться участки автомагистралей. Промежуток между двумя бетонными полосами дороги засыпался щебнем и закладывался кирпичом. В результате получалась взлетно-посадочная полоса шириной 23 м. Первыми воспользовались этими взлетными полосами летчики 15-го истребительного авиационного полка 3-го истребительного авиационного корпуса 16-й воздушной армии и 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 2-й воздушной армии. По мере перебазирования частей и соединений нашей авиации на вновь построенные аэродромы возрастала активность ее действий по прикрытию и поддержке войск фронтов, которые вели тяжелые бои за удержание и расширение захваченных плацдармов на западном берегу Одера.
По заявкам общевойскового командования и по указаниям офицеров наведения группы наших самолетов уничтожали опорные пункты и огневые позиции артиллерии Под мощными и непрерывными ударами советской авиации войска противника вынуждены были прекратить контратаки
В начале февраля немецкое командование, сосредоточив значительные силы истребительной авиации, предприняло отчаянную попытку захватить господство в воздухе в свои руки и оказать оборонявшимся войскам поддержку На I полем боя разгорелись ожесточенные воздушные бои Однако силы сторон в воздухе были слишком неравными В первую декаду февраля постами наблюдения 1-го Бело русского фронта было отмечено 13950 самолето-пролетов На отражение налетов авиации противника истребители 1ь-й воздушной армии из-за непригодности полевых аэродромов вследствие наступившей распутицы произвели всего 624 самолето-вылета В 200 ожесточенных воздушных боях летчики-истребители сбили 155 самолетов врага Инициатива в воздухе над полем боя в этот период иногда переходила к авиации противника
За вторую декаду февраля постами воздушного наблюдения было отмечено только 3140 самолето-пролетов авиа ции противника Подготовив ряд полевых аэродромов и перебазировав на них авиационные части, 16 я воздушная армия в этот период совершила уже 5453 самолето вылета на отражение налетов и подавление авиации противника на передовых аэродромах Понеся в воздушных боях большие потери, фашистские летчики стали избегать встреч с нашими истребителями, которые вновь безраздельно господствовали в воздухе.
Одновременно 16-я воздушная армия содействовала сухопутным войскам в уничтожении окруженной группировки врага в Познани. Бомбардировщики разрушали форты и крепостные стены, проделывая в них проходы. Штурмовая и истребительная авиация подавляла огневые точки, уничтожала живую силу и технику. Для удара по противнику, засевшему в городе, было совершено 1834 самолетовылета.
В период с 26 января по 3 февраля войска 1-го Белорусского фронта при поддержке авиации прорвали пограничные укрепления врага, вышли главными силами на Одер и расширили плацдармы, захваченные передовыми отрядами на его западном берегу в районе Кюстрина. Войска 1-го Украинского фронта, завершив к этому времени освобождение Силезского промышленного района, расширили захваченные передовыми отрядами на западном берегу Одера плацдармы в районе Бреслау и южнее Опельна.
* * *
Висло-Одерская операция - одна из крупнейших стратегических наступательных операций Великой Отечественной войны. В ходе ее советские войска в тесном взаимодействии с авиацией успешно и в более короткие сроки, чем предусматривалось планами операции, разгромили группу армий "А", освободили значительную часть Польши, перенесли боевые действия на территорию центральных районов Германии и вышли на ближайшие подступы к Берлину.
За 20 дней наступления в итоге операции была полностью разгромлена 31 дивизия, а 25 дивизий понесли потери от 60 до 70% в личном составе. Советские войска взяли в плен 147400 вражеских солдат и офицеров, захватили 1377 танков и штурмовых орудий, 8280 артиллерийских орудий, 5707 минометов, 1360 самолетов. Еще больше живой силы и техники врага было уничтожено.
Боевые действия 16-й и 2-й воздушных армий в этой операции по своему размаху, характеру действий и достигнутым результатам являются примером возросшего мастерства командного состава, неоспоримого преимущества авиационной техники и умелого ее использования. Советская авиация еще раз показала, что она способна в течение всей операции на глубину 500 км вести непрерывную и эффективную поддержку наступавших войск в любое время года, в трудных метеорологических условиях, при высоких темпах продвижения танковых армий и корпусов. Соединения и части обеих воздушных армий совершили свыше 54 тыс. боевых самолето-вылетов. В борьбе с вражеской авиацией нашими истребителями было проведено 1150 воздушных боев и уничтожено 908 самолетов противника{228}.
Авиация приобрела богатый опыт осуществления аэродромного маневра вслед за наступавшими войсками. В период наступательной операции от Вислы до Одера части истребительных соединений перебазировались семь раз, а штурмовых - шесть.
Важную роль в достижении победы имела партийно-политическая работа. Политорганы, партийные и комсомольские организации оказали большую помощь командованию в подготовке и обеспечении действий авиационных частей.
Глава 18.
Авиация в Берлинской операции
Зимой 1945 г. Красная Армия разгромила крупные силы врага в Восточной Пруссии, Польше и на южном крыле советско-германского фронта. Советские войска вступили на территорию фашистской Германии и в первых числах февраля вышли на подступы к Берлину.
Немецкое командование к началу Берлинской операции еще располагало значительными силами войск и авиации, имело запасы материальных средств. Гитлеровское правительство стремилось выиграть время, рассчитывая, что в конце войны могут возникнуть серьезные рлзногласия между союзниками по антигитлеровской коалиции и сложатся благоприятные условия для заключения сепаратного соглашения с правительствами США и Англии.
В связи с этим противник принимал все меры к усилению сопротивления на советско-германском фронте с целью не допустить дальнейшего продвижения Красной Армии. Для обороны подступов к Берлину были сосредоточены наиболее боеспособные и хорошо вооруженные войска групп армий "Висла" и "Центр" общей численностью до 1 млн. человек, 10400 орудий и минометов, 1500 танков и самоходных орудий. Мощная система обороны состояла из Одерско-Нейсенского оборонительного рубежа и Берлинского укрепленного района общей глубиной до 100 км.
Немецкая авиация в районе Берлина имела около 2 тыс. самолетов, в том числе 70% истребителей. В ее составе находилось до 120 реактивных истребителей Ме-262{229} и самолеты-снаряды. Развитая сеть аэродромов обеспечивала осуществление широкого маневра авиацией и сосредоточение ее на важнейших направлениях.
Для прикрытия Берлина, войск и важнейших объектов кроме истребительной авиации привлекалась зенитная артиллерия. Перед 1-м Белорусским и 1-м Украинским фронтами насчитывалось 200 зенитных батарей{230}, а в районе Берлина находилось 600 зенитных орудий.
Советским Верховным Главнокомандованием было принято решение в короткий срок подготовить и провести Берлинскую операцию, в ходе которой завершить разгром основных сил немецкой армии, овладеть Берлином, принудить фашистскую Германию к безоговорочной капитуляции и победоносно завершить вторую мировую войну в Европе. Для ее осуществления привлекались войска 2-го и 1-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов{231}.
Группировка советской авиации состояла из трех воздушных армий: 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта (командующий генерал К. А. Вершинин, заместитель по политчасти генерал Ф. Ф. Веров, начальник штаба генерал Н. А. Алексеев); 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта (командующий генерал С. И. Руденко, заместитель по политчасти генерал А. С. Виноградов, начальник штаба генерал П. И. Брайко); 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта (командующий генерал С. А. Красовский, заместитель по политчасти генерал С. Н. Ромазанов, начальник штаба генерал А. С. Пронин).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.