Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
Успешные действия авиации содействовали войскам 1-го Белорусского фронта в безостановочном движении, прорыве в центре и на левом фланге главной полосы вислинского рубежа обороны, преодолении с ходу рек Бзура, Равка и Пилица и выходу на рубеж Скерневице, Ольшевск. Войска 1-го Белорусского фронта за три дня наступления вышли на одну линию с войсками 1-го Украинского фронта.
Противник, оборонявшийся в районе Варшавы, оказался под угрозой окружения и вынужден был отходить на запад. Наша авиация препятствовала организованному отступлению его войск.
Мощными бомбо-штурмовыми ударами советские летчики подавили огонь артиллерии и нанесли потери вторым эшелонам пехотных дивизий севернее Варшавы. Лишившись поддержки артиллерии и части сил вторых эшелонов, гитлеровские войска, оборонявшие плацдарм на правом берегу Вислы и в междуречье Вислы и Западного Буга, не смогли противостоять наступавшим войскам 47-й армии. Ее передовые отряды под прикрытием и при поддержке авиации форсировали Вислу по льду.
Содействуя войскам в переправе, авиация переключила свои усилия на поддержку основных сил армии, предпринявших маневр на охват Варшавы с северо-запада. Экипажи воздушных разведчиков, сменяя друг друга в воздухе, вели непрерывное наблюдение за полем боя.
Южнее Варшавы авиация разрушила опорные пункты, штурмовала контратакующие подразделения, подавила артиллерийский и минометный огонь содействовала 61-й армии в прорыве обороны на подступах к Варшаве с юго-запада.
Усилия авиации в полосах наступления 5-й ударной и 2-й гвардейской танковых армий были направлены на дезорганизацию отступления войск противника и на борьбу с его резервами с целью не допустить их подхода к Варшаве.
В результате действий авиации были разрушены железнодорожный мост и переправы через Вислу у Вышегруд, переправы через реку Охня у Кутно и через реку Варта у Сердаз и железнодорожный узел Лодзь. Разбив лед на Висле у Вышегруд, Вулка-Пашбольск, наши летчики сорвали переправу врага на правый берег реки. 2-я гвардейская танковая армия при поддержке авиации ударом во фланг и тыл противника уничтожила разрозненные группировки, не давая им возможности отойти на запад и закрепиться на реке Бзура. 47-я армия с северо-запада, 61-я армия 1-го Белорусского фронта и 1-я армия Войска Польского с юго-запада наступали на Варшаву. Бомбардировщики, штурмовики и истребители подавили огонь в очагах сопротивления на улицах города перед наступавшими штурмовыми группами. После упорных боев к 12 часам 17 января советские и польские воины овладели столицей союзной нам Польши Варшавой.
Освобождение Варшавы вызвало ликование всего польского народа. Временное польское правительство обратилось к Советскому правительству с письмом, в котором, в частности, говорилось:
"Радостно взволнованные освобождением замученной столицы Варшавы, освобождением миллионов наших братьев и сестер, тысяч городов и сел, выражаем от имени всего польского народа доблестной Красной Армии и всему советскому народу самую глубокую и самую искреннюю благодарность".
В боях за Варшаву 16-я воздушная армия совершила 6656 самолето-вылетов (в том числе 1-я смешанная авиационная дивизия Войска Польского 399 самолето-вылетов). В приказе Верховного Главнокомандующего указывалось, что при освобождении Варшавы отличились летчики соединений и частей под командованием генералов Е. Я. Савицкого, А. З. Каравацкого, И. М. Дзусова, Б. К. Токарева и Г. И. Комарова. Наиболее отличившимся авиационным частям было присвоено почетное наименование Варшавских.
К исходу 17 января войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов при активной поддержке авиации завершили прорыв главной полосы вислинского оборонительного рубежа протяженностью 500 км и на глубину до 160 км. Основные силы группы армий "А" были разгромлены.
Поставленная Ставкой ВГК перед фронтами ближайшая задача - выйти на 10 - 12-й день операции на рубеж Жихлин, Лодзь, Радомск, Ченстохов, Мехув была выполнена войсками за 5 - 6 дней, т е. вдвое быстрее, чем предусматривалось планом.
С 12 по 17 января летчики воздушных армий совершили 11748 вылетов. Немецкая авиация за это время потеряла 44 самолета в воздушных боях и 86 на аэродромах. В воздухе безраздельно господствовала советская авиация.
17 января Ставка Верховного Главнокомандования уточнила задачи войскам: 1-й Белорусский фронт должен был продолжать наступление на Познань и не позднее 2 - 4 февраля овладеть рубежом Быдгощ, Познань; 1-й Украинский фронт - продолжать наступление на Бреславль и не позднее 30 января выйти на Одер к югу от Лешно и захватить плацдарм на левом берегу реки.
Развивая наступление, войска 1-го Белорусского фронта устремились к крупному промышленному городу Польши, важному узлу шоссейных и железных дорог - Лодзи. Немецко-фашистское командование стремилось удержать тыловую полосу вислинского рубежа обороны, выдвинуть на этот рубеж резервы и восстановить на нем фронт обороны. Осуществить эти планы врагу не удалось. Летчики 16-й воздушной армии, взаимодействуя с подвижными отрядами войск, содействовали им в подавлении сопротивления противника и обеспечили безостановочное продвижение. Глубокое и стремительное проникновение передовых отрядов в тыл противника, ставшее возможным благодаря прикрытию и поддержке авиации, не позволило немецко-фашистским войскам использовать для обороны тыловой рубеж.
Вражеское командование начало спешно перебрасывать из своего резерва, с западного и других участков советско-германского фронта против наших войск дополнительные силы. Однако попытки противника восстановить прорванный фронт не имели успеха. Подходившие резервы попадали под удары нашей авиации и танковых соединений и уничтожались по частям.
Экипажи 3-го бомбардировочного авиационного корпуса разрушили железнодорожные и шоссейные мосты у Плоцк, Влоцлав и Торунь; разбили эшелоны с войсками и нанесли повреждения железнодорожным станциям Лодзь, Пабянице, Ласк; препятствовали выдвижению резервов противника на рубеж Влоцлавек, Лодзь, Пиотркув.
В это же время штурмовики и истребители эшелонированными действиями нанесли сокрушительные удары по отходящим колоннам врага на дорогах Лодзь Пабянице - Ласк; Лодзь - Добра. До выхода на тыловой оборонительный рубеж эти колонны были настигнуты передовыми отрядами танковых частей и окончательно разбиты.
Танковый корпус "Великая Германия", спешно переброшенный из Восточной Пруссии, был обнаружен воздушными разведчиками при выгрузке в районе Лодзи. Под ударами авиации и танковых войск фронта он вынужден был с потерями отходить, не успев вступить в сражение. Вслед за ударами авиации передовые отряды и танковые корпуса вышли на тыловой рубеж обороны Жихлин, Лодзь, Радомск раньше, чем к нему подошли части танкового корпуса "Великая Германия", и преодолели его с ходу.
Немецко-фашистское командование попыталось вывести из-под удара свои войска и технику по шоссейным и железным дорогам, идущим в направлении Торунь, Иновроцлав, Коло, Калиш. 16-й воздушной армии была поставлена задача дезорганизовать их отход. Мелкие группы штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей эшелонированными действиями наносили удары по головным подразделениям колонн, задержали их движение к промежуточному оборонительному рубежу; сосредоточенными ударами авиация разрушала опорные пункты, уничтожала танки и артиллерию в местах их сосредоточения, а также колонны войск на дорогах. С целью своевременного перебазирования нашей авиации 66-я танковая бригада захватила аэродром Любень, на который немедленно перебазировались самолеты 265-й авиационно-истребительной дивизии, вследствие чего над полем боя постоянно находились группы штурмовиков и истребителей для непрерывной поддержки наступавших передовых отрядов.
Наша воздушная разведка обнаружила помимо танкового корпуса "Великая Германия" переброску к вартовскому оборонительному рубежу еще до пяти пехотных дивизий. На уничтожение их были направлены значительные силы авиации. Бомбардировщики и штурмовики группами 27 - 30 самолетов в сопровождении истребителей уничтожали и подавляли эти резервы. На станциях Скавина, Свешевице и в районе Логовники от бомб и пушечного огня наших самолетов было сожжено 12 железнодорожных эшелонов с войсками, более 200 автомашин, разрушены паровозное депо и пути. Движение на этих станциях прекратилось. Ударами по железнодорожным эшелонам на станциях Иновроцлав, Крушвитц, Дембовец, Серадз железнодорожные перевозки были дезорганизованы. В это же время небольшие группы штурмовиков и истребителей эшелонированными действиями поддерживали передовые отряды подвижных войск, уничтожали живую силу и технику на дорогах Шацен - Варта.
Резервные дивизии противника несли огромные потери от ударов танков и авиации и не сумели полностью выйти на вартовский рубеж обороны. Отдельные части, занявшие оборону по западному берегу реки Варта, были подавлены ударами нашей авиации. Танкисты при содействии летчиков с ходу форсировали реку Варта и продолжали наступление на Познань. Замысел врага создать сплошной фронт обороны на реке Варта и остановить наступление наших войск был сорван войсками 1-го Белорусского фронта при активной поддержке авиации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.