» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








К началу наступления советские войска имели превосходство в людях, орудиях, минометах в 1,7 раза, в самолетах в 1,6 раза и несколько уступали противнику в численности танков и самоходно-артиллерийских установок. Им предстояли упорные бои в степях Украины с участием свыше 4 млн. человек, 4400 танков и самоходно-артиллерийских установок, 44 800 орудий и минометов и свыше 3800 самолетов.

Операция по освобождению Правобережной Украины началась утром 24 декабря 1943 г. После артиллерийской и авиационной подготовки войска 1-го Украинского фронта перешли в наступление и за первые три дня при активном содействии авиации разгромили противостоящие силы врага и овладели узлом сопротивления Радомышлем. К 30 декабря прорыв был расширен до 300 км по фронту и до 100 км в глубину.

Авиационные соединения 2-й воздушной армии (командующий генерал С. А. Красовский, заместитель по политчасти генерал С. Н. Ромазанов, начальник штаба полковник К. И. Тельнов) систематическими ударами по узлам сопротивления и отходящим войскам содействовали дальнейшему успешному наступлению 1, 18 и 38-й армий на житомирско-бердичевском направлении. Одновременно с этим авиация атаковала железнодорожные объекты и аэродромы противника. Наиболее успешным был удар, нанесенный 7 января по железнодорожному узлу Шепетовка группой самолетов Ил-2 525-го штурмового авиационного полка под командованием офицера И. М Долгова, летчиков Л. А. Брескаленко, А. С. Косолапова, Г. Ф. Пастухова, Н. И. Родина, И. В. Ухабова и Н. В. Шаронова Несмотря на сильное противодействие зенитной артиллерии, советские летчики прорвались к железнодорожному узлу, пути которого были забиты воинскими эшелонами, и по команде ведущего сбросили бомбы. В результате удачных действий семерки отважных штурмовиков 12 вражеских эшелонов с живой силой, танками, горючим и боеприпасами были уничтожены, а железнодорожный узел Шепетовка на длительное время выведен из строя{153}. За успешные боевые действия авиаторы были удостоены правительственных наград. Во время одного из последующих внезапных ударов штурмовиков этого же полка по аэродрому Винница было уничтожено 12 вражеских самолетов и взорван склад горючего.

Войска правого крыла 1-го Украинского фронта при поддержке авиации к концу января продвинулись до 200 км.

Успешное наступление наших войск в направлении Винницы и прорыв их в район Христиновка, Умань ставил вражескую группировку под угрозу окружения в районе Корсунь-Шевченковского. В этих условиях противник вынужден был принять ряд мер. В начале января велась интенсивная переброска немецких войск и авиации в полосу наступления 1-го Украинского фронта. Сосредоточив крупные силы авиации и создав почти двойное превосходство в самолетах, враг начал интенсивные действия. 10 января он нанес контрудар в районе Винницы, а затем северо-западнее Умани.

В течение двух недель на земле и в воздухе шли ожесточенные сражения. Части и соединения 2-й воздушной армии наносили удары главным образом по танковым группировкам противника, уничтожали его авиацию в воздухе и тем самым оказали значительную помощь войскам в срыве контрударов противника. Для выполнения этих задач было совершено 4200 самолето-вылетов, в том числе 2500 по танковым войскам{154}. Лишь ценой больших потерь к 24 января немцам удалось потеснить войска 40, 38 и 1-й танковой армий на 25 - 30 км.

Войска 2-го Украинского фронта при поддержке авиации 5-й воздушной армии (командующий генерал С. К. Горюнов, заместитель по политчасти генерал В. И. Алексеев, начальник штаба генерал Н. Г. Селезнев) перешли в наступление 5 января 1944 г. После артиллерийской подготовки они прорвали оборону противника и, продолжая наступление при поддержке авиации, через три дня освободили Кировоград. В первые два дня наступления с целью освобождения Кировограда авиация совершила 1100 самолето-вылетов{155}. Сосредоточение действий всей авиации на узком участке фронта способствовало выполнению задач войск фронта. За успешные боевые действия 1-й штурмовой авиационный корпус, 1-я гвардейская бомбардировочная, 205-я и 302-я истребительные авиационные дивизии получили наименование Кировоградских.

Одновременно с поддержкой войск советские летчики вели успешную борьбу с немецкой авиацией, пытавшейся задержать наступление войск фронта. 8 января четыре истребителя под командованием Героя Советского Союза старшего лейтенанта Н. Д. Гулаева, прикрывая войска, атаковали группу до 50 немецких бомбардировщиков и истребителей. Используя облачность, наши летчики внезапно с первой же атаки сбили четыре самолета. В этом скоротечном бою Н. Д. Гулаев сбил два немецких самолета.

Войска 3-го и 4-го Украинских фронтов при поддержке авиации 17-й и 8-й воздушных армий за период с 10 по 16 января вклинились в оборону противника лишь на 5 - 10 км. Это обусловливалось главным образом значительным некомплектом техники, особенно в танках, и отсутствием достаточного количества боеприпасов, подвоз которых затруднялся вследствие наступившей распутицы.

К середине января противник продолжал удерживать обширные плацдармы в районах Корсунь-Шевченковского и Никополя. В связи с этим Ставка Верховного Главнокомандования уточнила задачи: 1-му и 2-му Украинским фронтам окружить и уничтожить противника в районе Корсунь-Шевченковского, 3-му и 4-му Украинским фронтам - развивать дальнейшее наступление. Подготовка войск фронтов к новой операции проводилась в период с 12 по 25 января, 2-я и 5-я воздушные армии свои усилия сосредоточивали на направлении главных ударов войск фронтов.

К началу Корсунь-Шевченковской операции 2-я и 5-я воздушные армии имели 768 боевых самолетов. Противник в этом районе сосредоточил до 1 тыс. самолетов.

Немецкое командование пыталось воспрепятствовать наступлению советских войск, возлагая большие надежды на свою авиацию. Наши летчики активно содействовали войскам фронтов. 24 января истребители 4-го истребительного авиационного корпуса успешно отразили налеты крупных групп немецких самолетов и тем самым сорвали замыслы противника.

Наступление войск 2-го Украинского фронта по окружению противника в районе Корсунь-Шевченковского началось 25 января, а войск 1-го Украинского фронта - 26 января. Действия войск и авиации осуществлялись в крайне сложных метеорологических условиях (облачность 100 - 150 м, туманы и снегопады). Наша авиация периодически действиями групп по 4 - 8 самолетов поддерживала наступление войск.

Большое значение для войск имела воздушная разведка. Ее вели наиболее опытные экипажи штурмовой и истребительной авиации, что позволило своевременно обеспечить командование сухопутных войск и авиации данными о противнике. Непрерывно поступавшие сведения о его действиях способствовали наиболее эффективному использованию небольшого количества самолето-вылетов нашей авиации, которые она могла выполнить в сложных условиях погоды.

В дальнейшем, в период завершения окружения корсунь-шевченковской группировки противника, наступление оттепели вывело из строя наши грунтовые аэродромы. В отдельные дни воздушные армии имели по 1 - 2 аэродрома, пригодных для полетов, а обстановка требовала активных действий авиации. Поэтому командование вынуждено было сосредоточивать на одном аэродроме по нескольку авиационных полков различных родов авиации, обеспечивая с них непрерывность воздействия по войскам противника.

Наряду с атаками войск на поле боя наша авиация уничтожала подходившие резервы. 31 января по данным воздушного разведчика капитана Г. Т. Красота были нанесены удары по колонне танков и автомашин, подходящей к населенному пункту Шпола. На следующий день Красота вместе со старшим лейтенантом И. X. Михайличенко обнаружили до 70 вражеских танков, выдвигавшихся на Шполу с юга, атаковали головную часть колонны, застопорив ее движение. После этого в течение всего дня по танковой колонне вели активные боевые действия экипажи 1-го гвардейского штурмового авиационного корпуса, которые нанесли большие потери противнику. В течение всей операции капитан Красота в сложных метеоусловиях вел разведку и наносил меткие удары по противнику, проявляя при этом отвагу и героизм, за что ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Активными действиями летчиков было задержано выдвижение немецких танковых соединений к полю боя, что помогло 5-й гвардейской танковой, 4-й гвардейской и 53-й армиям успешно отразить контратаки противника и к 28 января войскам 1-го и 2-го Украинских фронтов завершить окружение корсунь-шевченковскои группировки.

Утром 2 февраля противник предпринял сильные контратаки с целью обеспечения выхода своих войск из окружения. В связи с отсутствием у нас на данном направлении резервов создалась для войск весьма сложная обстановка. На помощь им пришла авиация. Командующий 5-й воздушной армией направил части 1-го гвардейского штурмового авиационного корпуса на уничтожение контратакующей танковой группировки противника. В течение небольшого времени штурмовики совершили 127 вылетов. Непрерывными атаками они нанесли большие потери противнику и оказали своевременную помощь войскам 5-й танковой и 53-й армий в отражении вражеских контратак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.