Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
Утром 20 января войска 59-й армии завершили окружение противника восточнее Люболяды и штурмом овладели Новгородом. За активные боевые действия 281-я штурмовая, 269-я истребительная авиационные дивизии, 4-й гвардейский бомбардировочный и 386-й ночной бомбардировочный авиа ционные полки получили наименование Новгородских.
В ходе семидневных боев войска Волховского фронта взломали укрепленную оборону противника и при поддержке авиации расширили прорыв до 50 км. Продвинувшись на 20 км, они разгромили две пехотные дивизии и отдельные части противника.
12 января войска 2-го Прибалтийского фронта при содействии авиации 15-й воздушной армии перешли в наступление на новосокольническом направлении, к 19 января овладели станцией Нарва и сковали войска 16-й немецкой армии, чем способствовали успешному наступлению войск Ленинградского и Волховского фронтов.
Тяжелые потери, нанесенные фланговым группировкам 18-й немецкой армии, и боязнь окружения заставили противника начать отступление из мгинского выступа. С 21 января наступление наших войск развернулось от Финского залива до озера Ильмень и вылилось в преследование с целью завершения разгрома 18-й немецкой армии. Авиация 13-й и 14-й воздушных армий, несмотря на низкую облачность (100 - 200 м) и ограниченную видимость, содействовала наступлению 2-й ударной, 42-й и 59-й армий.
В ходе наступления советских войск противник уделял большое внимание обороне крупных узлов сопротивления, что вызывало необходимость периодического сосредоточения усилий авиации для их разрушения. В течение 24 - 25 января 13-я воздушная армия, часть сил истребителей ПВО и авиации флота поддерживали наступление 42-й армии с целью захвата города Гатчина, крупного узла сопротивления противника. За два дня авиация совершила 432 самолето-вылета Особенно успешно действовали группы бомбардировщиков 276-й бомбардировочной авиационной дивизии, ведомые капитанами П. И. Сырчиным, Н. И. Кузьменко. Под прикрытием истребителей они наносили меткие удары по живой силе и технике противника, подавляли огонь артиллерии и дезорганизовывали его оборону. Действия авиации получили положительную оценку общевойскового командования и помогли войскам освободить город Гатчина.
Одновременно с этим фронтовые и дальние бомбардировщики вели борьбу с резервами противника и препятствовали им в подходе в район города Гатчина и Волосово. В дальнейшем они нанесли удары по железнодорожной станции Сиверская и Волосово. В течение ночи 26 января 227 самолетов сбросили на станционные сооружения и железнодорожные эшелоны 243 тонны бомб{143}, причинив значительные потери противнику и задержав подвоз его войск из районов Нарвы и Луги.
В течение первого этапа наступательной операции (14 - 30 января 1944 г.) авиация 13-й и 14-й воздушных армий в крайне сложных метеоусловиях совершила свыше 4500 самолето-вылетов, из них более 70% на непосредственную поддержку наступавших войск. Слабая активность немецкой авиации позволила широко применять истребительную авиацию для действий по отступавшим войскам противника, железнодорожным эшелонам и ведения воздушной разведки.
Советская авиация оказала большую помощь войскам фронтов в прорыве мощной глубоко эшелонированной обороны, преследовании противника и нанесла ему большие потери. При поддержке авиации наши войска продвинулись на 30 100 км, полностью сняли блокаду Ленинграда, освободили от немецких оккупантов много крупных городов Ленинградской области и Октябрьскую железную дорогу.
Победа под Ленинградом была отмечена 27 января 1944 г. мощным артиллерийским салютом. Президиум Верховного Совета СССР учредил медаль "За оборону Ленинграда", а 26 января 1945 г. наградил город орденом Ленина, присвоив ему звание города-героя.
После разгрома немецких войск под Ленинградом и Новгородом наша авиация с 31 января по 15 февраля 1944 г. принимала активное участие в преследовании противника на нарвском, гдовском, лужском направлениях. В это время ее основные усилия были направлены на срыв попыток противника задержать наступление наших войск и вывести из-под удара остатки 18-й армии на тыловой рубеж обороны Нарва, Псков, Остров.
На нарвском направлении действовала часть сил ВВС флота, на гдовском и лужском - 13-я воздушная армия и 2-й гвардейский истребительный авиационный корпус (командир корпуса генерал Н. Д. Антонов), в составе которого было 150 самолетов. С целью повышения активности воздействия по противнику командирам авиационных соединений было предоставлено право наносить удары по вызову командования общевойсковых армий и стрелковых корпусов, а также по данным воздушной разведки. При необходимости авиация сосредоточивалась на одном из направлений, где обстановка требовала более активных ее действий.
В течение первых трех дней преследования авиация Ленинградского фронта совершила более 1 тыс. самолето-вылетов. По данным воздушных разведчиков высылались группы штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей, которые наносили удары по отступавшему противнику на дорогах, переправах, в местах сосредоточения. Созданием заторов и дезорганизацией отступления войск противника авиация оказывала значительную помощь нашим войскам в освобождении города Кингисепп и захвате плацдарма на западном берегу реки Нарва.
Истребительная авиация также активно действовала по войскам противника. 1 февраля звено истребителей 11-го гвардейского истребительного авиационного полка ПВО, возглавляемое Героем Советского Союза майором Г. Н. Жидовым, обнаружило в 30 км севернее Луги две колонны войск противника. Ведущий доложил по радио на командный пункт результаты разведки и дал команду своим летчикам атаковать эти колонны. Через несколько минут подошла семерка истребителей 26-го гвардейского истребительного авиационного полка. Совершив по нескольку заходов, наши летчики пулеметно-пушечным огнем и реактивными снарядами сожгли до 25 автомашин и уничтожили значительное количество вражеских солдат и офицеров.
Продолжая наступление на Псков, наши войска создали угрозу выходу на коммуникации лужской группировки немцев. Противник начал переброску резервов в этот район для подготовки контрудара против 42-й армии. В течение 6 - 7 февраля 50 бомбардировщиков, 60 штурмовиков и 79 истребителей 13-й воздушной армии по данным разведки наносили удары по резервам, направлявшимся из Пскова на Ляды. Разгром колонны в 300 автомашин с войсками и грузами, 200 груженых повозок, 20 орудий и железнодорожного эшелона с боеприпасами подтвердили партизаны деревни Демьяновка, Плюсского района. Они наблюдали, как немцы подобрали более 200 трупов своих солдат и офицеров.
Последующие удары авиации по подходящим резервам способствовали срыву намечавшегося противником контрудара по войскам 42-й армии, которая освободила Ляды, форсировала реку Плюсса и во взаимодействии с авиацией и партизанами уничтожила северо-западнее озера Черное до двух полков 58-й вражеской пехотной дивизии.
На нарвском направлении авиация продолжала поддержку наступления войск 2-й ударной армии. 11 февраля в условиях сплошной облачности на высоте 50 150 м 102 самолета 277-й штурмовой и 275-й истребительной авиационных дивизий мелкими группами нанесли ряд ударов по артиллерийским, минометным батареям и живой силе в траншеях нарвского оборонительного рубежа. Систематическая авиационная поддержка помогла нашим войскам расширить плацдарм юго-западнее Нарвы.
Противник, стремясь ударами с воздуха задержать наступление наших войск, начал усиливать свою авиацию. К 31 января перед Ленинградским фронтом базировалось до 240 самолетов вместо 120, имевшихся к началу операции, а к концу февраля их было уже до 400{144}.
Большое внимание уделялось прикрытию с воздуха переправ и войск 2-й ударной армии на плацдарме. Действия истребителей "охотников" в сочетании с патрулированием обеспечивали своевременный перехват самолетов противника. 7 февраля два звена 1-й истребительной авиационной дивизии флота под командованием капитанов Е. М. Карпунина и В. М. Дмитриева были высланы на "свободную охоту" по маршрутам вероятного полета вражеских бомбардировщиков, а одно звено патрулировало над переправами. Первые две группы вражеских бомбардировщиков были встречены нашими истребителями на расстоянии 25 - 35 км от переправ. В результате атак они сбросили бомбы, не дойдя до заданной цели. Третья группа была атакована нашими патрулирующими истребителями и не смогла прицельно сбросить бомбы на переправу. В результате воздушного боя противник потерял пять бомбардировщиков, один истребитель и не смог выполнить задание. Успешно отражали налеты немецкой авиации летчики 159-го истребительного авиационного полка под командованием дважды Героя Советского Союза майора П. А. Покрышева.
На лужском направлении 14-я воздушная армия продолжала поддерживать наступление войск Волховского фронта. Пользуясь отсутствием летной погоды, противник перебросил свежие резервы и оказал упорное сопротивление наступлению наших войск. Наиболее активно действовала наша авиация юго-восточнее Луги. Меткими бомбардировочными и штурмовыми ударами по вражеским войскам она способствовала войскам фронта в отражении его контрудара и налетов авиации противника Группа истребителей 269-й истребительной авиационной дивизии, руководимая капитаном В. П. Синчуком, была наведена на бомбардировщиков противника и смело их атаковала. В результате боя четыре неприятельских бомбардировщика и один истребитель были сбиты нашими истребителями. За боевую доблесть капитан В. П Синчук 13 апреля 1944 г. был удостоен звания Героя Советского Союза.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.