» » » » Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ


Авторские права

Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЗАО "Нижегородская радиолаборатория", год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
Рейтинг:
Название:
ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
Издательство:
ЗАО "Нижегородская радиолаборатория"
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"

Описание и краткое содержание "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ" читать бесплатно онлайн.



Без малого тридцать лет (1957-1985 г.г.) путешествовал я по заповедным горно-таежным районам России. В памяти, говоря языком Солоухина, остались многочисленные «затеси» – воспоминания о встречах на перекрестках дорог. Меня всегда волновала специфика походной жизни – сегодня случайно встретил интересных людей на тропе, а  завтра надо уже расставаться. Такова логика пути.

Некоторые, наиболее интересные с моей точки зрения «затеси», много лет спустя удалось оформить в виде своеобразных мемуаров.

Романтика дальних дорог нашла отражение в немногочисленных прозаических произведениях, включенных в этот сборник.

Кто в молодые горы не писал стихи… Вот и в этом сборнике представлены избранные поэтические произведения автора, которые не стыдно представить вниманию читателю.

В настоящем издании присутствует большое количество географических названий и сведений, которые покажутся лишними городскому читателю. Однако люди путешествующие ощущают музыку «туземной» топонимики и не чураются знаний о заповедных районах нашей страны. Остальным я разрешаю пропускать «скучные» блоки текста и знакомиться только с коллизиями походной жизни.






Зеркальная гладь реки, в которой отражаются скалы правого берега, медленно несет наш плот вдоль оригинала отражения. И тут мы начинаем проверять акустические свойства Говорливого камня. Сначала кто-то робко крикнул стандартное: «Ау». Скалы правого берега два раза аккуратно повторили этот возглас, и третий раз его повторило эхо на плоском левом берегу. Эксперименты продолжались: «Вовка дурак». Эхо правого берега два раза безукоризненно повторило эту мудрость, а эхо левого берега также подтвердило её.

После многих прочих банальных изречений, которые старательно повторяло троекратное эхо, прозвучала классическая тестовая фраза: «Кто украл хомуты?». Первое эхо левого берега без искажения повторило вопрос целиком, второе эхо правого берега проглотило начало фразы и выдало ожидаемый ответ: «Ты». Но третье эхо с плоского левого берега… без искажения целиком повторило всю фразу.

«Такого по жизни не может быть» – пронеслось у меня в голове. Следуя неизвестно откуда взявшейся интуиции, я набрал в легкие воздуха и проорал: «Абракадабра». Два эха правого берега, отразившись от скал Говорливого камня, без искажения повторили это иностранное слово. Третье эхо с плоского левого берега не смогло повторить незнакомую для него тарабарщину и ответило качественным русским матом: «Сам ты, тра, та, та, та…».

На левом плоском берегу Вишеры у костра сидели местные мужики – косцы, и развлекались перед сном после трудового дня, передразнивая проплывающих мимо туристов.

На Вишере светлой

Уха на Кожиме

Кожим одна из самых красивейших рек, которую я видел, берет начало в горах Приполярного Урала. В 1958-м году мы выходили на Кожим после штурма высочайшей вершины этого региона – горы Н'арода.

Кстати, взойдя на эту вершину, я вдруг вспомнил, что в пятом классе средней школы №7 любил путешествовать по географической карте. И взгляд мой постоянно возвращался к названию горы Нар'одная (такое ударение я тогда употреблял) с отметкой высоты 1859 метров . Почему Нар'одная, откуда такое название вершины Уральского хребта? Думал ли я, что спустя восемь лет буду попирать своей ногой эту точку на карте, материализовавшуюся в виде огромной груды камней на границе Европы и Азии!? К сожалению, интерпретацию топонима Н'арода» я до сих пор не знаю.

Мы выходили к Кожиму по ее левому притоку Лимбеко-Ю. Река меандрировала по широкой долине, представляющей собой высокогорную тундру с редкими чахлыми перелесками. Здесь мы встретили стадо домашних оленей, которых сначала приняли за диких зверей и уже собирались организовать на них охоту. Но разум взял верх, и мы избегли конфузию, которую имели наши товарищи год спустя, путешествуя в этих же краях.

Они завалили таки домашнего оленя из своего «карамальтука», не заметив, что к ним во весь опор спешит пастух из народности манси. По-видимому, пастух уже имел дело с подобными «охотниками» и опасался за целостность своего стада. Дело разрешилось к всеобщему согласию: материальный урон манси скомпенсировали изрядной толикой «огненной воды», а мой товарищ привез домой шкуру северного оленя.

Перед впадение Лимбеко-Ю в Кожим мы по хорошей тропе прошли густую таежку и в стрелке двух рек увидели рыбака в лодке. А лодка до половины была заполнена только что пойманным хариусом. То ли сыграли роль наши полуголодные глаза (с продуктами в конце маршрута было не густо), то ли проявилась таежная доброжелательность к любому встречному, но рыбак щедро наполнил наше обеденное ведро до краев свежей рыбой. Предвкушая обильный незапланированный ужин, мы пошли вниз по берегу Кожима, чтобы найти приемлемое место для постройки плотов.

Место для ночлега выбрали живописное, небольшая покрытая беломошником площадка обрывалась скалой над быстрым зеркальным потоком реки. Чуть ниже по течению закипали беляки большого порога. Дежурили мы с девушкой Н. Как и положено «кухонному мужику» я добыл хороших дров, принес воды, разжег костер. Затем закурил в сторонке, наблюдая за манипуляциями поварихи.

Скалы Кожима

У нас оставался небольшой запас риса, который решено было употребить на изготовление ухи. Девушка Н. запустила в кипящую воду рыбу и высыпала в ведро весь оставшийся рис.

Что такое? Девушка Н. вдруг вся обмерла, в отчаянии схватилась за голову и начала выкрикивать что-то невразумительное: «Соль, соль, соль!» Через некоторое время выяснилось, что у нее в распоряжении было два совершенно одинаковых краснополосатых мешочка: один с рисом, другой с солью. И вместо риса девушка Н. высыпала в ведро с ухой всю наличную соль!!!

До окончания маршрута оставалось пять – шесть дней. А вы пробовали несколько дней есть абсолютно несоленую пищу? Не сильно недосоленную, а совершенно несоленую? Я уже пробовал, и вам того не желаю.

После нескольких сцен страдания и покаяния, девушка Н. в отчаянии схватила ведро с пересоленной ухой, имея намерение вылить его содержимое в реку. Могу похвалиться – мгновенно сработала моя природная сообразительность, которая обострилась двумя материальными соображениями. Во-первых, было безумно жалко несостоявшегося ужина. Во-вторых, очень не хотелось длительное время есть пищу без соли.

Перехватив у девушки Н. ведро с несостоявшейся ухой, я предложил такое нестандартное решение:

·     насыщенную солью рапу из ведра сливаем в пустой бидончик, оказавшийся к счастью под рукой;

·     оставшуюся в ведре рыбу заливаем чистейшей речной водой и продолжаем варить уху, которой соль уже не требуется;

·     приготавливаемую в дальнейшем пищу солим рапой из бидончика.

Уха на берегу Кожима удалась на славу, только пересолили ее дежурные. Не догадались впопыхах промыть рыбу после слива из ведра перенасыщенной солью рапы.

Конечно, мы доложили командиру о печальном происшествии. Командир, несколько подумав, одобрил предложенные мероприятия. В дополнение распорядился сообщить о технологии соления пищи только девчонкам – поварихам, взяв с них клятву, молчать о происшествии.

Таким образом, кроме меня и командира наши парни ни о чем не подозревали до конца похода. Только, поедая очередную порцию пищи, возмущались, почему опять каша воняет рыбой.

P.S. Спустя почти пятьдесят лет, в 2005-м году, гостил у меня на даче участник того похода Сергей З.. Прочитал он мои воспоминания и с изумлением заявил, что до сих пор не знал про рецепт приготовления ухи на Кожиме. Еще одно подтверждение аксиомы: все тайное с течением времени становится явным.

Царская охота

В 1959-м году после окончания четвертого курса радиофака нас отправили на военные сборы. Не принесшее пользы ни нам, ни Родине пребывание в казарме длилось целый месяц. И после этой военной повинности мы отправились в поход на Кавказ.

Оставив часть продуктов в альплагере Алибек, мы намеревались сделать кольцо с целью посетить окрестные достопримечательности и только после этого идти через главный Кавказский хребет на Сухуми.

Домбайская поляна в то время не была еще обустроена на современный курортный лад. Весьма скромные строения альплагеря и турбазы, на въезде в альплагерь кладбище, напоминающее о необходимости соблюдения техники безопасности в горах. Долину замыкает вершина Домбай Ульген, чуть справа стоит несколько более скромная вершина Софруджу.

Домбайская поляна с видом на Алибек

Историю настоящей любви, которая всегда кончается трагически, представил в итальянской интерпретации англичанин Шекспир. Интересно, что почти во всех горных регионах тема Ромео и Джульетты очень распространена, но с учетом местной специфики: по причине отсутствия яда в нецивилизованных социумах, несчастные влюбленные либо каменеют, либо бросаются со скалы.

В Армении, например, это Ахтамар, которая в безутешном горе бросилась в пропасть. В знак преклонения перед таким поступком армяне назвали ее именем один из лучших своих коньяков (специальный женский).

У карачаевцев также есть аналогичная легенда. Бедный богатырь Домбай имел несчастье влюбится в Софруджу, которая на свое несчастье родилась в богатой семье. Естественно карачаевские олигархи всячески препятствовали их брачному союзу. За давностью лет я точно не помню, зачем Домбай полез через главный Кавказский хребет. В результате богатырь погиб, а местное население в качестве его мемориала выбрало господствующую вершину региона, которую стало называть Домбай Ульген, что в переводе на русский язык означает «Смерть Домбая». Девушка Софруджу не перенесла скорбного известия о смерти своего любимого, встала рядом с этой вершиной и окаменела.

Оставляя справа этих окаменевших влюбленных, а также пик Инэ, мы поднимались все выше и выше вдоль реки Чучхур на перевал в долину Бу Ульгена (смерть оленя). Когда кончился лес и начались каменистые осыпи, мы увидели одно из чудес здешней природы – Чучхурский водопад. Мощный поток воды, производя оглушительный шум, свергался, казалось, прямо с неба. А казалось это потому, что ясный день сменился ненастьем и на перевал сели дождевые облака. Видимость выше водопада обрезала серая туманная муть. Начавшийся было дождь, сменился снегом. (В дальнейшем меня неоднократно посыпало летним снегом в высокогорьях. Но на Чучхуре снегопад в начале августа я увидел впервые.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"

Книги похожие на "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Кузин

Станислав Кузин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"

Отзывы читателей о книге "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.