» » » » Н. Новиков - Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах


Авторские права

Н. Новиков - Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Новиков - Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издатель М.А. Леонов, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Новиков - Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах
Рейтинг:
Название:
Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах
Автор:
Издательство:
Издатель М.А. Леонов
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-902236-07-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах"

Описание и краткое содержание "Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах" читать бесплатно онлайн.



Переиздание работы видного отечественного военно-морского историка капитана 1 ранга Н.В. Новикова, посвященной боевым действиям флота против берега на Черном море в годы Первой мировой войны. Наиболее подробно в книге рассмотрены совместные действия Черноморского флота и Приморского отряда Кавказской армии в 1916 г. при наступлении вдоль анатолийского побережья.

Текст подвергнут незначительной стилистической правке и дополнен комментариями. Названия английских и германских кораблей приведены в оригинальном написании, турецких — в русской транскрипции. Тактико-технические элементы кораблей откорректированы по современным источникам.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

Издатель благодарит за предоставленные фотографии Кузнецова Л.А., Харитонова С.Н.






7. Флот берет на себя вооружение и обслуживание приморского фронта Трапезунда, причем этот фронт находится в ведении командира Трапезундского порта и начальника его морской обороны (см. приложение 10).

В конце апреля ставка уведомила, что в первую очередь подлежит перевозке 127-я пехотная дивизия в составе 18 000 чел., 2100 лошадей, 36 орудий, 200 голов скота, 800 повозок и 50 000 пудов фуража и грузов; вслед за нею такой же перевозке подлежала 123-я пехотная дивизия приблизительно того же состава. Срок второй перевозки намечался на 1–2 июня.

Подготовка к десанту у Трапезунда

В соответствии с этим заданием морское командование дало указания относительно предстоящей перевозки:

1. Порт посадки — Мариуполь. Выбор этого порта диктовался следующими соображениями.

Расположенный в глубине Азовского моря, порт этот не находился в сфере театра военных действий и в этом отношении не мог быть угрожаем со стороны неприятеля, подобно Новороссийску. С появлением у противника больших подводных лодок порты Черного моря становились небезопасными для сосредоточения большого числа транспортов, особенно во время их входа и выхода. Кроме того, даже при надежной охране транспортных отрядов миноносцами и гидросамолетами неприятельские подводные лодки все же имели возможность вести постоянные наблюдения за операцией, осведомляя свои главные силы о движении и курсах транспортов.

Его невыгодами были: значительное удлинение морского перехода и опасность встречи с неприятельскими подводными лодками в Керченском проливе, если бы последние оказались осведомлены о десантном замысле и времени выхода транспортов из Азовского моря[112], но невыгода первого возмещалась всеми остальными преимуществами. и предотвращение вторых всецело зависело от мероприятий флота, имевшего в своем распоряжении достаточные силы и средства для принятия мер предупреждения.

2. Задача транспортной флотилии — сосредоточить в Мариуполе к моменту прибытия войск необходимое число транспортов и произвести посадку, согласно выработанным планам и в возможно кратчайший срок. Во избежание огласки операции прибытие транспортов в Мариуполь должно производиться группами, направляемыми из различных портов Черного моря и в разные сроки под видом текущего выполнения грузовых перевозок.

3. Пункт высадки — побережье у мыса Кавата, к востоку от Трапезунда, наиболее благоприятное как в отношении условий подхода выгрузочных судов, так и в смысле размещения десанта и его грузов на берегу[113].

4. Схема выполнения. К 14 мая транспортная флотилия сосредоточивается в Мариуполе, куда к этому же времени прибывает 127-я пехотная дивизия. К 16 мая флотилия заканчивает прием десанта и выходит из Мариуполя к Керченскому проливу. Одновременно прикрытие и охрана выходят туда же из Севастополя. 17 мая флотилия выходит под охраной и прикрытием флота из Керченского пролива в море и следует к анатолийским берегам. К утру 19 мая флотилия подходит к назначенному району высадки у Трапезунда и в течение дня высаживает десант. По окончании высадки транспорты под охраной и прикрытием флота уходят в море для возвращения в Мариуполь. Доведя их до Керченского пролива, прикрытие уходит в Севастополь. Общая продолжительность операции 8—10 дней{212}.

Подготовка к высадке и ее выполнение

Общее управление подготовкой высадки и ее выполнение были в полной мере возложены на начальника высадки, который к этому времени уже развернул свою организацию. Ему поручалось управление всеми частями флота, выполняющими отдельные задачи во время высадки[114]. В приказании командующего флотом (№ 14 от 12 мая 1916 г.) устанавливался для выполнения операции следующий порядок взаимоотношений отдельных начальников с начальником высадки:

1. Начальник высадки управляет действиями всех частей флота во время высадки, вступая в командование с момента его сигнала о начале высадки.

2. Он определяет по соображениям всей обстановки время начала высадки, ее прекращения и в случае надобности переноса в другой указываемый им пункт.

3. Командующий транспортной флотилией и начальник кораблей охраны, продолжая выполнять назначенные им обязанности, строго руководствуются указаниями начальника высадки и выполняют его требования, к операции высадки относящиеся.

4. Во время и до высадки все переговоры с начальником Приморского отряда{213} в пределах, намеченных командующим флотом, ведет только начальник высадки.

5. По всем вопросам, связанным с высадкой, требующим решения, частные начальники сносятся только с начальником высадки: во время ее производства только он сносится с командующим флотом.

6. В случае начала работы радио начальника высадки все остальные станции немедленно прекращают свою работу, дабы не мешать беспрепятственной отдаче распоряжений начальника высадки и его сношениям с командующим флотом.

В соответствии с этими директивами начальником высадки и флаг-капитаном его штаба капитаном 2 ранга Б.Е. Тягиным был разработан нижеследующий план выполнения операции, закрепленный в соответствующем приказании начальника высадки.

Организация охраны

Накануне дня производства высадки назначенные тральщики протраливают весь рейд высадки, в особенности пространство, предназначенное для стоянки транспортов. Сейчас же после траления одно из отделений тральщиков провешивает линию противолодочных сетей, согласно данному штабом высадки плану, устанавливает входные бочки, знаки и вешки для показания мест стоянки транспортов. Одновременно гидросамолеты Трапезундского отряда производят разведку района от Сюрмене до Платаны, а гидросамолеты отряда в Ризе от этого последнего до Сюрмене, имея целью обнаружение подводных лодок и поставленных неприятелем заграждений. С рассветом дня высадки тральщики повторяют свое траление рейда, а гидросамолеты — разведку, причем обращают особенное внимание на район по меридиану мыса Иерос. В то же время сетевой заградитель выставляет по проверенным линиям противолодочные сети.

С момента начала постановки сетей корабли, назначенные для охраны рейда, приступают к несению охраны:

а) сторожевые катера — вне сети, в 30–40 кб от берега, маневрируя большими ходами на пространстве своих участков;

б) тральщики — там же в 40–50 кб, образуя вторую линию охраны; обе эти группы кораблей составляют внутреннюю охрану рейда высадки от подводных лодок;

в) с приходом транспортов на рейд миноносцы и авиатранспорты, составляющие их охрану, отходят в море и здесь несут внешнюю охрану в районе от 50 до 80 кб.

Все три линии охраны продолжают свою деятельность до полного прекращения высадки и ухода транспортов.

Организация высадки

Опыт высадки пластунских бригад показал особенную важность соответствия плана посадки с планом высадки, то есть создания такой системы выгрузки, при которой части десанта при своем свозе на берег имели бы возможность как можно скорее восстановить свою боевую организацию и быть способными к немедленному походному движению. С этой целью штабом высадки было составлено соответствующее расписание частей десанта по транспортам, которое позволяло придерживаться при выгрузке планомерного своза каждой данной части в свой район выгрузки. Каждая такая группа транспортов, вмещавшая определенное тактическое соединение (полк, батарею), занимала на рейде определенное место, которому соответствовали данный участок берега и заранее назначенные плавучие выгрузочные средства: «эльпидифоры», самоходные баржи, боты и катера. Места стоянки таких отрядов, которых в данном случае было четыре, обозначались специальными створными знаками с соответствующей нумерацией (см. схему 16). Во избежание недоразумении смежные створные знаки были окрашены в разные цвета. В соответствии с ними того же цвета были и флажки вех, указывающих места транспортов данной группы. Каждый участок на берегу имел свой сигнальный пост, который и поддерживал связь участка с данном группой транспортов. С началом высадки каждая группа должна была обслуживаться своим соединением «эльпидифоров», самоходные барж, ботов и катеров, причем те группы транспортов, где преимущественно имелись грузы и повозки, получали большее количество плавучих средств, предназначенных для выгрузки этой категории грузов[115].

В первую очередь на свои береговые участки должны были свозиться «эльпидифорами» и самоходными баржами люди, причем каждый из участков имел свои места для приставания как самодвижущихся плавучих средств, так и ботов, движущихся на буксирах катеров. Такое распределение исключало возможность взаимной помехи. В каждом районе вблизи берега держались свои буксиры, назначенные для стаскивания застрявших на мели или же между камней «эльпидифоров» и самоходов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах"

Книги похожие на "Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Новиков

Н. Новиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Новиков - Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах"

Отзывы читателей о книге "Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.