» » » » Вадим Деружинский - Тайны Беларуской Истории.


Авторские права

Вадим Деружинский - Тайны Беларуской Истории.

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Деружинский - Тайны Беларуской Истории." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Деружинский - Тайны Беларуской Истории.
Рейтинг:
Название:
Тайны Беларуской Истории.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Беларуской Истории."

Описание и краткое содержание "Тайны Беларуской Истории." читать бесплатно онлайн.








Тем не менее находятся люди, называющие себя беларусами, которые восхищаются этим царским сатрапом, вешавшим и ссылавшим наших прадедов за то, что они хотели жить в своей стране своим умом, не спрашивая у царя «высочайшего соизволения».


«Освобождение» Полоцка.


Ведущий телепрограммы сначала всячески превозносил Ивана «Грозного», несмотря на то что он — как убедительно доказали авторитетнейшие российские историки — был психопатом и редкостным мерзавцем[45]. Классик российской исторической науки Николай Карамзин назвал Ивана «кровавым деспотом, охваченным порочными страстями». Другой классик, Сергей Соловьев, заявил: «Не произнесет историк слово оправдания такому человеку».

Как же он ошибался! В современной Беларуси, вырвавшейся на свободу из колониальной империи (напомню дореволюционное определение В. И. Ленина: «Россия — тюрьма народов»), нашелся кандидат исторических наук Вадим Гигин, для которого идеал государственного деятеля — именно этот «кровавый деспот, охваченный порочными страстями»! Мало того, что он сам восхищается психопатом-убийцей, так еще через государственное телевидение навязывает свое мнение всем согражданам.

Рассказывая о нападении Московии на ВКЛ и об оккупации Полоцка, телеведущий широко использовал термин «освобождение»:

«Иван Грозный въехал в освобожденный город и провозгласил себя великим князем Полоцким», «накануне освобождения города», и т. д. Более того, ведущий просто врал, заявляя, что «Иван Грозный вернул православным их церкви» — никто эти церкви у них не отбирал. Хочется спросить его (а заодно и сценариста Гигина) — царь «освободил» жителей Полоцка от кого? Ведь выходит, что от самих себя!

На самом деле оккупанты все население города ограбили, а затем частью вырезали, частью превратили в своих рабов. Непосредственный участник похода на Полоцк, немец-опричник Генрих Штаден позже вспоминал:

«Великий князь вызвал из города все рыцарство (шляхту) и всех воинских людей. Их таким образом разъединили, а затем убили и бросили в Двину» (Штаден Г. Записки немца-опричника. М., 2002, с. 77).

Минский историк А. Е. Тарас отметил в своей книге «Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV—XVII веках» (Москва, 2006, с. 251—252):

«Ремесленников и купцов литвинского происхождения Иван велел выслать в московские города. Захваченные в Полоцке сокровища (городская казна, церковные деньги, иконы в окладах, драгоценная утварь тоже отправились в Москву. Неизвестно куда подевалась богатая библиотека Софийского собора, собиравшаяся с момента его возведения в XI веке».

Вывезенных в Московию жителей Полоцка (несколько тысяч человек) ждала ужасная судьба. Генрих Штаден писал:

«Мещане вместе с их женами и детьми были развезены по нескольким городам Русской земли… Мещане, равно как и многие из дворян, вместе с женами и детьми несколько лет жили по тюрьмам, закованные в железа, залиты свинцом. Когда же великий князь вместе со своими опричниками осаждал некоторые города в Лифляндии, все они были убиты вместе с их женами и детьми. И всем еще для устрашения были отсечены ноги, а/тела их/ брошены потом в воду».

Среди тысяч граждан Полоцка, отправленных в тюрьмы Московии и затем зверски убитых, было и все православное духовенство города. Но ведущий программы «Летопись времен» скрыл этот факт от беларусов, лишь сказал о том, что в Полоцке «освободители» по приказу царя утопили все еврейские семьи (более тысячи человек, включая младенцев), а полоцкое духовенство отправили в Москву. Зачем — уточнять он не стал. Потому что ему пришлось бы тогда объяснять, как это Иван Грозный, «желая помочь беларускому православию», уничтожил его.

Между тем объяснение произошедшему достаточно простое: большинство жителей Полоцка были православными, но иного толка, чем «православные» Московии. Они исповедовали греческую веру Киевской церкви, тогда как московиты — несторианский вариант христианства, заимствованный в Золотой Орде.

Несторий, это епископ Константинополя, учение которого в 431 году на Вселенском соборе в Эфесе было объявлено ересью. Нестория лишили сана и сослали. Его последователи бежали в Иран и Китай, где от них несторианство переняли татаро-монголы. Суть несторианства (еще раз обращаю внимание — учения еретического) — в обожествлении светских правителей: великих ханов, великих князей, царей, а позже — императоров.

Вот почему Иван «Грозный» уничтожал наше православное духовенство. Точно так же он вырезал духовенство Новгорода, Пскова и Твери, которое тоже было апостольской греческой веры[46]. Так что он вовсе не протягивал «руку помощи православным, изнывавшим от католического ига», как фантазируют создатели цикла «Летопись времен». Его вторжение в ВКЛ явилось актом религиозной войны Москвы против греческого православия.

Более того — не было в ВКЛ никакого «католического ига», хотя бы только потому, что в стране в середине и второй половине XVI века (т. е. во времена Ивана Грозного) господствовал протестантизм. Католики были, но протестантов было намного больше.

А вот что пишет российский автор Николай Парфеньев в газете «Русский вестник» (от 16 ноября 2006 г. ) в статье «Воевода земли русской. Царь Иоанн Васильевич Грозный и его военная деятельность»:

«Основным направлением главного удара зимнего похода 1562—1563 гг. явился Полоцк — центр распространения Реформации в Литовской Руси, где в конце 1550-х — начале 1560-хгг. возник кальвинистский сбор, разогнанный после взятия Полоцка войсками Грозного Царя».

Трудно сказать, что подразумевает Парфеньев под словом «сбор». Видимо, плохо зная беларуский язык, он «выражение «кальвінскі збор» понял как «общину кальвинистов», хотя означает оно собор (здание). Но независимо от его трактовки термина, дело обстояло следующим образом: Иван IV приказал сжечь и кальвинистский собор, а полоцких последователей Жана Кальвина истребить заодно с католиками.

Ведущий программы «Летопись времен» назвал «врагами беларусов» иезуитов, потому что «иезуиты сжигали беларуские книги», и посетовал: «таков был финал беларуского Возрождения». Он лишь «забыл» сказать, что были это не просто «беларуские книги», а именно протестантские! Но самое грустное во всей этой истории другое. Ивана IV, который в Литве-Беларуси не только книги сжигал, но и самих протестантов, ведущий программы ни в чем не обвиняет.

Согласно исследованиям ряда современных российских историков, именно уничтожение нашего Возрождения и Реформации являлось главной целью агрессии московского царя Ивана, прозванного «Грозным» за жуткие расправы со своими замордованными подданными. Однако ведущий программы безудержно фантазирует о том, будто бы все жители Полоцка были рады «освобождению» и потом «бок о бок с русскими братьями защищали Полоцк на стенах города от литовских захватчиков».

Это двойная ложь. Во-первых, почти все недорезанное население города оккупанты погнали под конвоем в Московию. Во-вторых, в городе по приказу царя Ивана не осталось ни одного местного жителя — только гарнизон русских оккупантов. 18 февраля Иван въехал в город, а уже 26 февраля уехал, приказав оставленным там трем своим воеводам:

«Литовских людей в город, приезжих и тутошних детей боярских, землян и черных людей ни под каким видом не пускать, а в какой-нибудь день торжественный, в великий праздник попросятся в Софийский собор /уже сгоревший. — В. Д. / литовские люди, бурмистры и земские люди, то пустить их в город понемногу, учинивши в это время береженье большое, прибавя во все места голов. И ни под каким бы видом, без боярского ведома и без приставов, ни один человек, ни шляхтич, ни посадский, в город не входил».

Так что не было больше в Полоцке беларусов, радующихся «освобождению».

Как когда-то в Псков (при князе Василии II) вместо местных жителей в Полоцк прибыли вместе с семьями чиновники, военнослужащие и «посадские люди» из Московии. Что же касается фантазий о том, что в 1579 году во время осады города войсками Стефана Батория (большей частью состоявшей из литвинов-беларусов) жители Полоцка «бок о бок с русскими братьями защищали… город от литовских захватчиков», то беларусы на стенах действительно оказались. Но по другому поводу:

«Оборону они /московиты-оккупанты/ начали с подлого поступка. Приказали убить на стенах, на глазах у осаждавших, несколько литовских пленников, привязать трупы к бревнам и бросить в Двину. Понятно, что эта бессмысленная жестокость вызвала у воинов Батория не страх, а ненависть» (А. Е. Тарас, Войны Московской Руси…, с. 316).

Тем не менее ведущий телефильма ходил в кадре возле Полоцкой Софии и сочинял ахинею:

«16 лет горожане Полоцка жили в едином русском государстве и не желали идти в Речь Посполитую… Как это было не раз, беларусы поддержали Россию».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Беларуской Истории."

Книги похожие на "Тайны Беларуской Истории." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Деружинский

Вадим Деружинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Деружинский - Тайны Беларуской Истории."

Отзывы читателей о книге "Тайны Беларуской Истории.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.