» » » » Александр Марков - Путешествия к Луне


Авторские права

Александр Марков - Путешествия к Луне

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Марков - Путешествия к Луне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство «Физико–математическая литература» МАИК «Наука/Интерпериодика», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Марков - Путешествия к Луне
Рейтинг:
Название:
Путешествия к Луне
Издательство:
«Физико–математическая литература» МАИК «Наука/Интерпериодика»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9221-1105-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествия к Луне"

Описание и краткое содержание "Путешествия к Луне" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о Луне: о ее наблюдениях с помощью телескопа, об изучении ее поверхности и недр автоматическими аппаратами и о пилотируемых экспедициях астронавтов по программе «Аполлон». Приведены исторические и научные данные о Луне, фотографии и карты ее поверхности, описание космических аппаратов и детальный рассказ об экспедициях. Обсуждаются возможности изучения Луны научными и любительскими средствами, перспективы ее освоения. Книга предназначена тем, кто интересуется космическими исследованиями, приступает к самостоятельным астрономическим наблюдениям или увлечен историей техники и межпланетных полетов.

На лицевой стороне переплета: ракета «Сатурн-5» перед своим первым стартом. Раннее утро 9 ноября 1967 г. Готовится беспилотный запуск «Аполлона-4» на околоземную орбиту.

На последней стороне переплета: фото убывающей Луны, полученное 15 января 1999 г. с помощью 67–мегапиксельной камеры, установленной на 2,2–метровом телескопе Европейской южной обсерватории в Чили (ESO Press Release 02/99. http://www.eso.org/public/outreach/press‑rel/pr-1999/pr-02–99.html).

На переднем форзаце: вид Земли с орбиты. Снимок выполнен экипажем «Аполлона-11» в начале лунной экспедиции.

На заднем форзаце: панорама Луны, восходящая Земля и командный модуль «Аполлона-16». Снимок сделан с посадочного модуля после разделения.






Макдивитт присоединился к Швейкарту, они включили источники питания LM, проверили основные переключатели и индикаторы, шланги подачи кислорода из бортовых запасов LM, установили шторки на окнах и расправили опоры посадочного шасси. Затем они провели первый 7–минутный телерепортаж, показав кабину ВС LM и друг друга; качество изображения было удовлетворительным. Потом испытали в работе двигатель посадочной ступени (ПС) LM. Вибрация вызвала отслоение облицовки теплозащитного покрытия в некоторых местах LM. Обесточив бортовые системы LM, Макдивитт и Швейкарт вернулись в СМ.

Рис. 6.13. Последняя ступень ракеты «Сатурн-5» с кораблем «Аполлон». Слева: в верхней части виден командно — служебный модуль, а лунный модуль скрыт корпусом ракеты. Справа: створки переходника отстрелились, освободив CSM и обнажив LM.

Рис. 6.12. Ракета «Сатурн-5» в стратосфере, на высоте 63 км, за несколько секунд до отстыковки первой ступени (середина 3–й минуты полета). Фото сделано с борта самолета длиннофокусным объективом.

На 4–е сутки полета был запланирован выход Швей- карта из LM в открытый космос. Но поскольку накануне у него дважды были приступы рвоты, Макдивитт принял решение отказаться от полного выхода с переходом по корпусу КК в СМ, а ограничиться разгерметизацией LM, открытием люка и выходом Швейкарта на площадку LM для испытания автономной ранцевой СЖО PLSS. Швейкарт и Макдивитт перешли через лаз в LM. Швейкарт надел PLSS, все закрыли свои скафандры, СМ и ВС были разгерметизированы. У обеих кабин открыли люки. Через 2 минуты Швейкарт надел на шлем рамку с защитными козырьками и прикрепил 8–метровый фал, еще через 2 минуты начал выбираться из люка ногами вперед.

Он стоял на площадке перед люком, укрепив ноги в фиксаторах. Когда пролетали над Тихим океаном, он посмотрел вниз и воскликнул: «Парни, вот это вид!» Скотт через открытый люк СМ фотографировал Швейкарта, а тот фотографировал CSM и Скотта, высунувшегося из люка.

Рис. 6.14. «Вот это вид!» Дэйвид Скотт в обрезе люка командного модуля «Аполлона-9». Фото Рассела Швейкарта.

Макдивитт передал кинокамеру Швейкарту, а фотокамеру за привязной фал втянул в кабину. Швейкарт докладывал, что чувствует себя хорошо, что скафандр очень комфортен и он не испытывает никаких затруднений. Радиосистема PLSS обеспечивала уверенную связь Швейкарта с Землей (для ретрансляции использовалась радиосистема CSM). По приказанию Макдивитта Швейкарт начал возвращение в LM. Ровно через час после разгерметизации люки были были закрыты и давление в кабинах восстановлено. Испытание скафандра EV и ранцевой системы PLSS прошло успешно.

На 5–е сутки полета был намечен самый важный и рискованный эксперимент — автономный полет LM.

Рис. 6.15. Р. Швейкарт испытывает лунный скафандр с системой жизнеобеспечения на внешней поверхности лунного модуля «Аполлона-9».

Швейкарт и Макдивитт перешли в LM и через пару часов, расстыковавшись с CSM, отошли от него на 15 м. Затем каждый из аппаратов начал медленно поворачиваться, чтобы с соседнего можно было произвести его визуальный осмотр и фотографирование с различных сторон. После этого CSM перешел на орбиту с удалением от LM на 4–5 км. Макдивитт ориентировал LM так, чтобы CSM постоянно находился в пределах видимости, а Швейкарт с помощью бортового радиолокатора, обеспечивающего встречу на орбите, определял дальность до CSM и его радиальную скорость. Швейкарт установил гиро- стабилизированную платформу основной системы наведения LM и ввел уточненные данные в аварийную систему наведения, которую предстояло испытать.

Рис. 6.16. Лунный модуль с раскрытыми опорами напоминал паука.

Включив ЖРД ПС, стали менять тягу в пределах 10–40 % от полной (4,4 т); при тяге в 20 % от полной Швейкарт отметил сильную вибрацию. LM перешел на орбиту с апогеем 253 км. «Не потеряй наши следы, Дэйв», — в шутку попрощался командир. Скотт должен был все время держать CSM готовым для «зеркального отображения» маневра LM, чтобы немедленно двинуться к лунному модулю, если его управление откажет.

Корабли расходились, превращаясь друг для друга в крохотные звездочки. Когда «паук» удалился от CSM на 89 км, провели испытание радиолокатора, обеспечивающего посадку на Луну. Скотт в это время производил измерения с помощью секстанта CSM. Спустя 3 часа после расстыковки Макдивитт во второй раз включил ЖРД ПС и перевел «паука» на почти круговую орбиту на 20 км выше орбиты CSM. После почти 4 часов автономного полета взрыв пиропатронов разделил взлетную и посадочную ступени LM. Через некоторое время заработал основной двигатель ВС и началось его сближение с CSM. Маленькая звездочка в окне Скотта снова медленно превратилась в «золотого комара», затем в «муху», и наконец очертания LM — уже без «паучьих ног» — стали узнаваемы. Макдивитт включил проблесковый маячок и услышал в наушниках голос Скотта: «Ребята, вы самое значительное, дружелюбное и забавное зрелище, которое я когда‑либо видел. Только вы опять перевернулись вниз головой!» «Вот и я только что подумал, что кто‑то из нас не так повернулся, — ответил Макдивитт. — Парень, ты все время очень странно висишь».

Рис. 6.17. Взлетная ступень LM приближается к командному модулю. «Ребята, вы опять летите вниз головой!»

Началась операция причаливания. Солнечный свет, падавший на окно LM, мешал Макдивитту ориентироваться: «Дэйв, я не вижу. Дай мне подойти немного поближе». Скотт: «Продолжай приближаться по чуть — чуть… Немного вперед и вправо…» Когда щелчки электрозамков возвестили о благополучной стыковке, Макдивитт облегченно вздохнул: «Давно я не слыхал такого приятного звука». Стыковка завершилась. Макдивитт чувствовал себя «как выжатый лимон». Хьюстон посоветовал ему отдохнуть, но он радировал в ответ: «Если я сделаю перерыв, то засну на три дня!»

Перед тем как покинуть LM, астронавты привели бортовые системы в такое состояние, чтобы можно было по команде из CSM включить ЖРД ВС. Отделили CSM от ВС и с помощью двигателей ориентации отвели его на 1,5 км. Затем включали двигатель ВС и перевели ее на орбиту с апогеем 7000 км. По завершении испытания ВС в ЦУПе было объявлено, что выполнено 97 % задач, запланированных на полет. В течение последних 5 суток астронавты продолжали испытания бортовых систем, фотографирование, наблюдения наземных ориентиров, проводили эксперименты по связи. 13 марта СМ приводнился.

Успешный полет «Аполлона-9» стал рубиконом программы: аэрокосмическая промышленность США создала комплекс для пилотируемого полета на Луну. Американцы почувствовали, что теперь они соревнуются только с собой и отступать им некуда — «мосты сожжены».

6.6. «Аполлон-10». Генеральная репетиция

Казалось бы, зачем посылать «Аполлон-10» к Луне в полном комплекте (CSM+LM), со всеми сопутствующими рисками — и не попытаться прилуниться? Но ЦУП категорически возражал: баллистики не знали, как повлияют на траекторию CSM и LM масконы (скопления высокоплотных масс под лунными морями), не собьют ли они с курса LM при спуске к Луне и после старта с нее и сближении с CSM. К тому же диспетчерам ЦУПа нужно было приобрести опыт поддержки связи на таком расстоянии с двумя кораблями одновременно и навык обработки большого потока навигационных данных.

Директор программы генерал С. Филлипс решил: генеральная репетиция необходима, поскольку надо убедиться в работе радиолокаторов прилунения и встречи LM и CSM на орбите, а также исследовать участок посадки «Аполлона-11» и подходов к нему с высоты не менее 15 км. Достижение Луны по программе «Аполлон» напоминало восхождение на Эверест с созданием базовых лагерей на ключевых этапах траверза. «Базы» лунной эпопеи — это испытательные экспедиции «Аполлон-7…9», отработавшие все нюансы космического пилотажа на пути к Луне. «Аполлон-10» летел, чтобы «установить штурмовой лагерь в 15 километрах от вершины».

Экипаж — самый опытный в лунном отряде, его готовили на 1000 часов дольше, чем других. Командир — Томас (Том) Стаффорд, 39 лет, полеты на «Джемини-6» и «Джемини-9». В начале 1968 г. Стаффорд надеялся, что имеет шанс лететь в первое прилунение, но судьба отвела ему менее эффектную, но не менее важную роль «фронтового разведчика».

Рис. 6.18. Экипаж «Аполлона-10»: Т. Стаффорд, Д. Янг, Ю. Сернан (слева направо) на фоне стартового комплекса.

Пилот CSM — Джон Янг, 39 лет, полеты на «Джемини-3» и «Джеми- ни-10». Отличный пилот и инженер, специалист по системам CSM, обладающий сдержанным юмором и железным хладнокровием. Станет первым землянином, летавшим вокруг Луны в полном одиночестве.

Пилот LM — Юджин (Джин) Сернан, 35 лет, полет на «Джемини-9», острый ум, умение быстро обучаться, любит популярность и тусовки, сопровождающие профессию астронавта; пару раз Стаффорду пришлось «отнимать» его у репортеров и возвращать к работе. Как пилот LM, отвечает за работу его систем у Луны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествия к Луне"

Книги похожие на "Путешествия к Луне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Марков

Александр Марков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Марков - Путешествия к Луне"

Отзывы читателей о книге "Путешествия к Луне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.