Джей Левинсон - Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах"
Описание и краткое содержание "Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах" читать бесплатно онлайн.
Партизанскому маркетингу не учат на занятиях по маркетингу, о нем не пишут в обычных учебниках, его не применяют рекламные агентства, и он неизвестен большинству ваших конкурентов – тем и хорош, уверен Джей Левинсон. У вас в руках книга № 1 по партизанскому маркетингу. Если ваш бюджет на маркетинг исчисляется тысячами рублей, а не миллионами, обязательно прочтите ее.
В Боулдере, Колорадо, открылся новый магазин товаров постельных принадлежностей. Его владелец слышал обо мне и поэтому прилетел поговорить в Северную Калифорнию. Мы нашли общий язык. Мы обсуждали идею приверженности маркетинговой программе. Он признался в том, что полный ноль в маркетинге, и переложил всю работу на меня. Я разработал маркетинговый план, получил его одобрение и потом еще раз повторил ему о важности приверженности программе. Заметьте, я говорю о парне с одним маленьким магазином.
Маркетинговая стратегия была реализована. Через шесть недель мой новый клиент позвонил мне, чтобы сказать, что хотя он по-прежнему придерживается программы, особых признаков того, что она ему подходит, не заметно. Но добавил, что совершенно не беспокоится о деле, поскольку чувствует, что разобрался с приверженностью. Через двенадцать недель он позвонил и сообщил, что начинает замечать признаки того, что программа действует. Через шесть месяцев он открыл свой второй магазин. Через девять – третий. На конец года у него было уже пять магазинов. Он сохранял приверженность маркетинговой программе, и за шесть лет у него открылось сорок два магазина в Колорадо, Айове, Канзасе, Вайоминге и Миссури.
Сомневаюсь, что мой клиент дошел бы до открытия второго магазина, если бы не придерживался плана. Он мог дрогнуть и поменять курс. Но это был хорошо продуманный план. План, который соответствовал его потребностям.
Узнать, хорош ваш план или плох, поначалу не будет возможностей, кроме недорогого тестирования, вашей интуиции и советов тех, кому вы доверяете. Но с того момента, как вы поверите в ваш план, вам нужно подкреплять эту веру терпением. Терпение – это приверженность.
План для моего клиента предусматривал рекламу в еженедельной газете, ежедневную рекламу по радио, заметные внутримагазинные вывески, еженедельные тренинги продаж, последовательное ведение клиентов и подарки для них во время промоакций. Это было в 1970-х годах. В 1980-х все это было усилено ежедневной рекламой по телевидению каждые три недели из четырех. И в 1990-е, хотя бизнес был продан за непристойно большую сумму, программа продолжала поддерживаться еще видеороликами и веб-сайтом, который обеспечивал связь с местным и глобальным бизнесом. Но концепция осталась такой же, потому что образ мышления владельца оставался партизанским.
Создайте разумный план и придерживайтесь его до тех пор, пока он не проявит себя. Сколько времени это может занять? Три месяца, если вы счастливчик. Возможно, полгода. Может быть, год. Marlboro понадобилось даже больше времени. Но за первые шестьдесят дней вы никогда не узнаете, работает план или нет. Приверженность напрямую связана со временем. Чем дольше вы живете по плану, тем глубже ваше чувство приверженности. Если ваша лодка тонет в океане и вы начинаете плыть к берегу, не стоит сдаваться, если не достигнете берега за час или даже за пять часов. Чтобы выжить, нужно быть приверженным курсу на берегу.
Думайте об этом и помните о Marlboro, когда будете обдумывать изменения в вашем маркетинговом плане через короткое время после его внедрения. Чтобы вы все правильно поняли, вспоминайте о следующем списке каждый раз, когда запускаете рекламу, а отклик на нее не оправдывает ваши ожидания.
1. Когда человек впервые смотрит на рекламу, он ее не видит.
2. Глядя на нее во второй раз, он ее не замечает.
3. В третий раз он осознает ее существование.
4. В четвертый раз он смутно вспоминает, что уже видел ее.
5. В пятый раз он читает рекламу.
6. В шестой раз он воротит от нее нос.
7. В седьмой раз он прочитывает ее и говорит: «О Боже!»
8. В восьмой раз он восклицает: «Опять это!»
9. В девятый раз он интересуется, означает ли это что-нибудь.
10. В десятый раз он спросит своего соседа, пробовал ли он это.
11. В одиннадцатый раз он поинтересуется, во сколько все это обходится рекламодателю.
12. В двенадцатый раз он думает, что это должна быть хорошая вещь.
13. В тринадцатый раз он думает, что это должно быть что-то стоящее.
14. В четырнадцатый раз он вспоминает, что давно уже хотел себе такое.
15. В пятнадцатый раз он мучается, так как не может позволить себе это купить.
16. В шестнадцатый раз он думает, что однажды купит это.
17. В семнадцатый раз он делает себе об этом заметку.
18. В восемнадцатый раз он проклинает свою бедность.
19. В девятнадцатый раз он тщательно пересчитывает свои деньги.
20. Когда он видит рекламу в двадцатый раз, он покупает эту вещь. Или поручает купить ее своей жене.
Вышеупомянутая ситуация описана неким Томасом Смитом в Лондоне в 1885 году. Так что не забывайте о приверженности. А теперь давайте поговорим о следующем из шестнадцати важнейших секретов – инвестициях.
Инвестиции
Маркетинг и рекламу следует рассматривать как консервативные инвестиции. Они не творят чудеса. Это не волшебные формулы. Они не приносят мгновенного вознаграждения. Если вы не считаете, что маркетинг – это консервативная инвестиция, то у вас возникнут сложности с приверженностью маркетинговой программе.
Предположим, что вы приобрели акции первоклассной компании. Если они упадут через пару недель, то вы их не продадите. Вы будете надеяться, что их стоимость вырастет. Скорее всего, так и случится. Такова природа консервативных инвестиций. Взгляните также на маркетинг. Если он не дает мгновенных результатов, то это потому, что маркетинг их не дает в большинстве случаев. Если он дает мгновенные результаты – прекрасно, но не ждите, что так будет каждый раз.
Маркетинг будет приносить вам медленный, но стабильный рост. В конце года вы сможете сказать, что вложили Х долларов в маркетинг и получили Х плюс Y по объемам продаж. Не ждите, что маркетинг внезапно удвоит ваши продажи. Такое случается, но очень редко. Понимая это, вы не будете волноваться за консервативные инвестиции в маркетинг в следующем году и еще через год. Если вы ожидаете большего от маркетинга, скорее всего, вы разочаруетесь. Если вы ожидаете только реальных вещей, то, вероятно, будете удовлетворены. И успешны.
Вот пример недальновидного решения в бизнесе. Я работал с клиентом, который никогда не давал газетную рекламу. Мы разработали для его четырех магазинов оптики маркетинговый план, креативную стратегию и медиаплан. Обсудили вопрос приверженности. И потом запустили рекламу. Через четыре недели мой клиент позвонил мне и сказал, что сворачивает всю рекламную программу. Когда я спросил его почему, он рассказал, что ожидал, что к этому времени продажи увеличатся по меньшей мере в два раза. Он заметил, что я объяснял ему, что реклама так не действует. Но добавил, что не хочет тратить деньги не на моментальное увеличение продаж. Я популярно объяснил ему, что может это и кажется ему расходами коту под хвост, но в действительности это – инвестиции.
Лучше бы я в более мягкой форме рассказал ему о том, что расходы на рекламу на самом деле являются консервативными инвестициями. Возможно, он бы лучше понял их возможности и ограничения. Но вместо этого он свернул план и потерял деньги. Он не понял инвестиционной концепции. Он ожидал чудес, мгновенных результатов, резких изменений. Маркетинг так не работает. Не ждите этого. Не теряйте из-за этого деньги. Всякий раз, когда тратите хотя бы грош на любой маркетинг, для описания своих расходов используйте термин инвестиции. Инвестируя средства в маркетинг, вы заработаете больше денег, чем если будете их тратить на маркетинг. Чувствуете разницу?
Последовательность
Третий великий маркетинговый секрет: ваш маркетинг должен быть последовательным. Не меняйте избранные вами медиа. Не изменяйте рекламные сообщения, ваш графический формат. Изменяйте ваши торговые предложения и заголовки и, если хотите, даже цены, но оставьте без изменений вашу индивидуальность. Не выпадайте надолго из поля зрения людей. Когда вы готовы продвигать на рынок ваш товар или услугу, будьте готовы припомнить слово последовательно. Последовательно означает постоянно и на протяжении довольно длительного периода времени. Это означает, что, вместо того чтобы раз в несколько месяцев размещать в газетах парочку больших рекламных объявлений, вы размещаете меньшие, но чаще. Вместо того чтобы передавать раз в несколько месяцев пятьдесят пять радиороликов в неделю, лучше запустить двенадцать в неделю, но еженедельно. За одну неделю из четырех вас могут забыть. Если вы последовательный маркетолог, уходить из медиа вы можете только на короткие периоды.
Последовательность порождает знание, знание порождает уверенность, а уверенность приводит к продажам. Если ваши товары или услуги хорошего качества, ваша уверенность в них скорее, чем любое другое свойство, привлечет покупателей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах"
Книги похожие на "Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джей Левинсон - Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах"
Отзывы читателей о книге "Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах", комментарии и мнения людей о произведении.