» » » Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год
Рейтинг:
Название:
Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год"

Описание и краткое содержание "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год" читать бесплатно онлайн.








Первый прототип Т9 имел массу 8 тонн, что, впрочем, не смутило руководство воздушного корпуса армии США (авиация в США стала самостоятельным родом войск значительно позже), а также англичан, заинтересовавшихся американским проектом. Крепежные узлы позволяли подвешивать танк к транспортному самолету С-54, при этом, однако, требовалось снимать с танка башню и загружать ее в самолет. В апреле 1942 года были заказаны 500 усовершенствованных танков Т9Е1, хотя их испытания еще даже не начинались. Из-за различных проблем, возникавших в процессе производства, и бесконечных изменений, вносившихся в первоначальный проект, из запланированных 1900 машин были изготовлены только 830, после чего производство было прекращено. Армия так и не была удовлетворена конструкцией танка. Последние испытания, проводившиеся в сентябре 1943 года, показали, что танк ненадежен, имеет ограниченную подвижность, недостаточно вооружен и бронирован. Военные тянули со стандартизацией (то есть принятием на вооружение), и лишь в августе 1944 года Т9Е1 получил армейское обозначение М22. Впрочем, как в американской, так и в английской армии эта машина была уже хорошо известна под названием «Локуст» («Саранча»).

В августе 1943 года в Форт-Ноксе была сформирована 151-я воздушно-десантная танковая рота, а в декабре того же года за ней последовал 28-й воздушно-десантный танковый батальон. Впрочем, эйфория, сопутствовавшая формированию первых танковых подразделений воздушно-десантных войск, быстро прошла. Военные разочаровались в «Локусте». Последний, являясь танком, по определению должен был объединять в себе высокую огневую мощь, надежную броневую защиту и подвижность. На практике же чаще всего получается так, что недостаточность одного компенсируется избытком другого. Беда заключалась в том, что «Локуст» был лишен этих трех важных качеств. Поскольку американцам не удалось построить самолет или планер, способный транспортировать «Локуст» без предварительного демонтажа башни, то малые масса и габариты танка перестали быть его преимуществами. Что же касается защищенности, то броня боевой машины была настолько тонка, что пробивалась даже бронебойными пулями калибра 12,7 миллиметра. И наконец, для 1944 года мощность двигателя танка была слишком мала, ну а его 37-мм пушка вообще не выдерживала никакой критики.

Поэтому в составе армии США «Локусты» в боевых действиях Второй мировой войны не участвовали, а после ее окончания были быстро списаны. Единственный боевой эпизод с их участием связан с британской армией. Англичане получили по ленд-лизу 260 танков этого типа. Однако в состав 6-го воздушно-десантного танкового разведывательного полка были включены только 17 машин. К марту 1944 года из 38 тяжелых планеров «Гамилькар», предназначавшихся для перевозки танков 6-го полка, 23 были приспособлены для размещения в них «Локустов». Боевой дебют этих танков состоялся 24 марта 1945 года при форсировании Рейна. Полуэскад рон — восемь машин — был десантирован с помощью планеров «Гамилькар» на правом берегу реки. В бою, однако, приняли участие не все. Один танк поддержал парашютистов из 17-й американской воздушно-десантной дивизии, по ошибке проскочивших свою зону высадки. Еще четыре «Локуста» действовали совместно с пехотой 12-го батальона Девонширского полка и парашютистами 6-й английской воздушно-десантной дивизии. Никаких более подробных сведений об этом эпизоде в иностранной печати, в первую очередь английской, не приводится.

Танки-парашютисты

Основываясь на опыте Второй мировой войны, на Западе сделали вывод о нецелесообразности дальнейшего развертывания воздушно-десантных войск. Повсеместно они были либо существенно сокращены, либо, как в США, сохранили такую же численность, как в годы войны. Иначе обстояло дело в СССР — здесь началось массовое развертывание воздушно-десантных войск, велась интенсивная разработка боевой техники для них и средств ее доставки.

О выброске боевых машин с парашютами речь еще не шла — не было ни соответствующих самолетов, ни систем десантирования. Доставка техники могла осуществляться только планерами, проектирование которых велось параллельно. В конце 1940-х — начале 1950-х годов в СССР было создано несколько образцов легких авиадесантных самоходных установок. Наиболее удачными оказались АСУ-76 и АСУ-57. Правда, над первой в августе 1953 года работы прекратили из-за неготовности планера Ил-32 и буксировщика. Вторую приняли на вооружение в 1951 году и запустили в серию. В противотанковую роту каждого парашютно-десантного полка входило девять установок. Для десантирования АСУ-57 первоначально использовались контейнеры П-90 (два таких контейнера подвешивались под крыльями бомбардировщика Ту-4) и планеры Як-14. После появления в военно-транспортной авиации самолетов Ан-8 и Ан-12 для десантирования АСУ-57 стали применять многокупольные парашютные системы и парашютные платформы ПП-128-5000. На вооружении ВДВ долгое время состояла и более тяжелая и мощная авиатранспортабельная САУ АСУ-85. По штату в каждой воздушно-десантной дивизии имелся один дивизион из 31 АСУ-85. Десантировались они в основном посадочным способом, реже — с помощью парашютной платформы П-16.

Сброс танка «Шеридан» с транспортного самолета С-130 с помощью вытяжной системы LAPES

Что же касается других образцов бронетанковой техники, то в конце 1950-х годов на вооружение ВДВ поступили бронированные разведывательные машины БРДМ, а позже и БРДМ-2, а также самоходные противотанковые ракетные комплексы на их базе. Все эти боевые машины десантировались посадочным способом.

В середине 1950-х годов обзавестись легким аэротранспортабельным танком решили и американцы. Поводом к разработке послужил опыт войны в Корее, выявивший острую потребность создания сил быстрого развертывания. Формирование таких сил в США растянулось на десятилетия, но процесс был запущен именно тогда. Впрочем, и разработка такого танка растянулась на 10 с лишним лет. Машину М551 «Генерал Шеридан» приняли на вооружение только в 1966 году.

В конструкции корпуса 16-тонного танка широко использовался алюминиевый сплав. В стальной башне было установлено основное вооружение — 152-мм орудие/пусковая установка, которое помимо обычных артвыстрелов могло вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) MGM51A «Шиллейла».

В составе бронекавалерийских частей армии США эти танки воевали во Вьетнаме, где не пользовались особой популярностью у экипажей, так как были слишком уязвимы. Что касается воздушно-десантных войск, то, строго говоря, с парашютами танки не сбрасывали. Для десантирования использовалась специальная вытяжная система LAPES. С летящего на малой высоте на небольшой скорости транспортного С-130 парашютами вытягивалась платформа с закрепленным на ней «Шериданом». Энергию удара о землю гасила амортизационная система платформы. Экипаж танка десантировался отдельно от своей боевой машины.

В 1978 году началось массовое снятие «Шеридана» с вооружения сухопутных войск. Они остались только в 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизиях, поскольку никакого другого танка, который можно было бы сбросить с парашютом, в США не было.

Возможно, работы американцев над «Шериданом» в какой-то степени стали причиной развертывания аналогичных работ в СССР. В середине 1970-х годов свою заинтересованность в хорошо вооруженной и достаточно защищенной плавающей боевой машине высказали морская пехота и воздушно-десантные войска. В данном случае к требованию плавучести добавилось и требование аэротранспортабельности. Судя по всему, воздушно-десантные войска, динамично развивавшиеся в те годы как количественно, так и качественно, и стали основным разработчиком тактико-технических требований.

В соответствии с ними в 1975 году на Волгоградском тракторном заводе под руководством главного конструктора А.В. Шабалина был разработан и изготовлен опытный образец легкого авиадесантного плавающего танка «объект 934». Его сварные корпус и башня были выполнены из алюминиевого сплава, обеспечивавшего защиту от бронебойных снарядов калибра 23 миллиметра на дальности 500 метров. В лобовой части башни устанавливались стальные накладки. Боевая масса составляла 17,5 тонны, в экипаже было три человека.

В башне размещалась стабилизированная в двух плоскостях наведения облегченная 100-мм нарезная пушка 2А48, оснащенная двухкамерным дульным тормозом, эжекционным устройством для продувки канала ствола и механизмом заряжания. Боекомплект состоял из 40 артвыстрелов (19 из них — в механизме заряжания) и 2000 патронов к спаренному пулемету ПКТ. Внутри танка укладывался переносной ЗРК «Стрела-3» и четыре ракеты к нему. В моторно-трансмиссионном отделении был установлен четырехтактный многотопливный дизель 2В-06 с турбонаддувом и охлаждением воздуха в теплообменнике. Мощность двигателя — 400 л. с. Трансмиссия — механическая, с двухпоточным механизмом передач и поворотов. Пневмогидравлическая подвеска обеспечивала переменный клиренс в пределах от 120 до 530 миллиметров. Для движения по воде использовался водометный движитель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год"

Книги похожие на "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.