» » » Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год
Рейтинг:
Название:
Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год"

Описание и краткое содержание "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год" читать бесплатно онлайн.








Сам танк несколько отличался от серийного БТ-2 формой корпуса и составом вооружения. На танке планировалось установить 20-мм автоматическую пушку с боекомплектом 500 выстрелов или пулемет ДТ. Экипаж машины — два человека. Броневая защита — противопульная, от 4 до 8 миллиметров. В конструкции корпуса предусматривалось использование легких сплавов и специальных сталей. В кормовой части машины устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель М-17 мощностью 650 л. с., который обеспечивал танку в воздухе скорость до 160 км/ч.

К концу мая 1933 года, после анализа проекта, проведенного НИИ ВВС, стало окончательно ясно, что мощности двигателя будет недостаточно для того, чтобы танк сколько-нибудь приемлемо летал. Кроме того, серьезной проблемой стала бы и подготовка танкистов-летчиков. Поэтому дальнейшие работы по этому проекту прекратили.

Однако в начале Великой Отечественной войны эта идея вновь всплыла. Осенью 1941 года конструктор легкой авиации О.К. Антонов предложил построить упрощенный буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть — в качестве шасси. По замыслу конструктора планер предназначался для переброски легких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов. Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться бомбардировщиком ТБ-3 или ДБ-ЗФ до пункта назначения, а после сброса буксирного троса сам сядет на площадку ограниченных размеров, сбросит крылья с хвостовым оперением и с ходу пойдет в бой.

Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в истории, Антонов получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени. Она получила название КТ («Крылья танка»), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер A-40.

Планер «Крылья танка» конструкции О.К. Антонова. 1942 год

Крылья с размахом 18 метров и двухбалочное хвостовое оперение были выполнены по бипланной схеме для уменьшения размеров планера. Длина его составляла всего 12,06 метра. Тросовое управление подвели к месту механика-водителя танка, дополнительно оборудовав его зеркалами бокового и заднего обзоров. Саму машину предельно облегчили (до массы 5800 килограммов), сняв вооружение, боекомплект, фары, крылья и слив почти все топливо. Полетная масса танка-планера составила 7804 килограмма.

Единственный испытательный полет планера КТ состоялся осенью 1942 года. Аэропоезд в составе самолета-буксировщика ТБ-3 (командир П.А. Еремеев) и планера КТ (планерист, он же механик-водитель — летчик-испытатель С.Н. Анохин) успешно поднялся в воздух. Однако из-за большого аэродинамического сопротивления планера буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъема аэропоезда оказалась недостаточной, и он едва достиг высоты 40 метров. Не дала положительного результата и попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0,5 м/сек.

Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. Планер пришлось отцепить в аварийном порядке. Он, кстати, на удивление удачно сел на кочковатом поле в районе Раменского аэродрома, вызвав серьезную панику среди зенитчиков и не предупрежденной о происходящем команды батальона аэродромного обслуживания. Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино.

Есть, правда, и немного другое описание этой посадки. Рассказывали, что, приземлившись, Анохин запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно, но уверенно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи извещенным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды Летно-испытательного института (ЛИИ). Танк своим ходом доставили в поселок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ.

Из-за отсутствия других подходящих для данной цели бомбардировщиков, лучшим из которых был бы Пе-8, эта интересная работа не имела продолжения. У авиации дальнего действия насчитывалось всего около 40 таких машин, и использовать их в качестве буксировщиков никто бы не позволил. Тем не менее испытательный полет показал, что идея летающего легкого танка вполне осуществима.

Еще одну попытку создания подобного аппарата предприняли японцы. В 1945 году они построили макет танка-планера «Ку-ро». Он представлял собой крайне узкую (в полном смысле этого слова) машину. Экипаж располагался тандемом: механик-водитель (он же пилот) в рубке, командир за ним в одноместной башне. По бокам к корпусу танка крепились несущие плоскости, а сзади — ферма с однокилевым оперением. В металле этот танк построен не был.

Проект подвески «летающего» танка Кристи М.1933 под самолетом. Начало 1930-х годов

Планеристы-тяжеловесы

Что касается других стран-участниц Второй мировой войны, то они сосредоточились на создании классических планеров и транспортных самолетов, способных перевозить бронетехнику. Так, например, в Германии на базе тяжелого планера Me 321 был создан шестимоторный военно-транспортный самолет Me 323 «Гигант». Большие и тихоходные машины этого типа использовались в основном при доставке грузов для армии «Африка» осенью 1942-го — весной 1943 года. «Гиганты» стали возить в Тунис не только обычные для транспортников того времени грузы (горючее, запчасти, продовольствие, амуницию), но и легкую бронетехнику, а также различные артсистемы, включая 150-мм гаубицы. Обратно доставляли пустые бочки из-под топлива, стреляные гильзы и раненых. Как правило, самолеты летали невысоко, поодиночке или небольшими группами. Например, экипаж обер-лейтенанта Э. Петера 26 ноября 1942 года перевез на Me 323D из Неаполя в Бизерту 11-тонную самоходку Marder. Перелет занял почти два часа. Разгрузившись, а затем, приняв на борт 4 тонны пустых бочек, самолет отправился в обратный путь. Однако широкого распространения в люфтваффе «гиганты» не получили главным образом из-за своих больших размеров и тихоходности. На вооружение же германских воздушно-десантных войск бронетанковая техника не поступала. За исключением, разумеется, тех случаев, когда последние использовались в роли простой пехоты. Иначе обстояло дело у западных союзников.

К созданию воздушно-десантных войск в Великобритании приступили под впечатлением успешных действий германских парашютистов в Норвегии и Голландии. Для использования в качестве авиадесантного танка был избран «Тетрарх». Для его перевозки компания General Aircraft Ltd. создала 16-тонный планер «Гамилькар», имевший откидную носовую часть и аппарель. Экипажи находились внутри танков (в каждом планере по одному танку), и после посадки боевые машины сразу покидали планеры. «Гамилькары» обычно буксировались бомбардировщиками «Галифакс».

Самый крупный боевой эпизод в судьбе «Тетрархов» относится к дню «Д» — дню высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. Они входили в состав 6-го разведывательного авиа десантного полка 6-й английской воздушно-десантной дивизии. Восемь танков были включены во вторую волну десанта и должны были атаковать мост через реку Орн. Во время полета над Ла-Маншем носовая часть одного из планеров раскрылась и танк вместе с экипажем упал в воду, так что до места назначения добралось только семь боевых машин. Большинство танков после приземления запутались своими гусеницами в парашютах, разбросанных по земле, и не участвовали в бою (в ночь на 6 июня 1944 года в Нормандии десантированы примерно 12 000 парашютистов, так что парашютов на земле было в избытке). Еще восемь танков высадили с моря. Вскоре почти все танки «Тетрарх», продемонстрировавшие низкую эффективность в Нормандии, были заменены в 6-й воздушно-десантной дивизии средними танками «Кромвель».

Английский тяжелый десантный планер «Гамилькар»

Полеты без башни

В феврале 1941 года американцы также приступили к развертыванию собственных воздушно-десантных войск. Чтобы обеспечить своих парашютистов поддержкой бронетанковой техники, было принято решение разработать легкий танк массой не более 7,5 тонны, который можно было бы транспортировать по воздуху. Для участия в конкурсе были приглашены корпорация «Дженерал Моторс», известный конструктор Дж. У. Кристи и фирма «МармонХеррингтон». Проект последней показался наиболее подходящим, и в мае 1941 года ей заказали прототип такого танка. Одновременно с этим началась разработка самолета, способного принять на борт эту боевую машину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год"

Книги похожие на "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Вокруг Света» №01 за 2009 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.