» » » » Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение


Авторские права

Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение
Рейтинг:
Название:
Бытие как общение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бытие как общение"

Описание и краткое содержание "Бытие как общение" читать бесплатно онлайн.



"Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви" - главная книга Иоанна (Зизилуаса), вероятно самого большого богослова нашего времени.






426

Этот аспект евхаристии был на долгое время забыт. Он подчеркивается на Западе такими учеными как О. Казель, Г. Дикс и т. д.. Об экклезиологических последствиях евхаристии смотри также у Х. Фриза"Евхаристия и единство Церкви"в"Жизнь мира: Материалы к Вселенскому Конгрессу", 1960, стр.176; Ж. М. Р. Тиллард"Евхаристия…"("Единая Святая", №44, 1964); И. И. фон Аллем"Очерки…", 1966, стр.37 и далее и сочинения Н. А. Афанасьева, А. Шмемана и И. Мейендорфа (работа последнего"Православие и кафоличность", 1966).

427

Гал.3,28. Сравн. IIКор.11,2; Еф.2,15 и далее.

428

Это внесло свой вклад в появление хорошо известной теории"корпоративной личности"в Библии."Об этой теории среди других смотри: С. Передсон,"Израиль: Его жизнь и культура", 1926; Х. Вилер Робинсон,"Европейская концепция корпоративной личности", 1936, стр.49 и далее; А. Р. Джонсон"Один и многие в израильской концепции Бога", 1942.

429

Смотри у Марка 14,24; Мф.26,28; Лк.22,20 и 1Кор.11,24.

430

I Клим.59.2–4.

431

Ин.6,27.

432

Ин.6,27,51.

433

Ин.6,56.

434

Ин.6,56.

435

Ин.17.

436

Сравн. Х. Мено,"Евангелие от Иоанна…", 1947, стр.247.

437

Сравн. Э. Швейцер,"Община и устройство общины в Новом Завете", 1959, параграф 11а.

438

О таком объяснении смотри у А. Д. Ролинсона, “Корпус Кристи"в"Мистериум Кристи"(изд. Г. А. Белл и А. Десменн, 1930), стр.225 и далее).

439

Сравн. С. Т. Крейг,"Одна Церковь в свете Нового Завета", 1951, стр.51.

440

Рим.16,23.

441

Это обсуждается в моей книге"Единство Церкви в евхаристии и епископ в первые три столетия", (1965 на греческом языке).

442

Неслучайно, что термин"кафолический"стал применяться по отношению к кафедральному собору, то есть главной церкви, где епископ мог совершать богослужение и где могла присутствовать вся епископская община (Трулльский собор, канон 59). Термины"ecclesia major, ecclesia senior и ecclesia cacholica", статьи синонимомичными выражениями, с помощью которых кафедральный собор отличали от приходов уже в четвертом веке (такие свидетельства появляются, например, в"Путешествии Перегрина", изд. Х. Пьер в"Христианские источники"21, 1948, и в лекционариях об Иерусалимской Церкви, изд. М. Пархнишвили в 1959 г. и т. д.). Исходя из такого употребления слова"кафолический", возможно, что термин"кафоликон"стал применяться к главной церкви в Византийском монастыре, так как это было место, где все монахи могли собраться для совершения евхаристии. Значение таких употреблений для связи евхаристической общины с"кафолической Церковью"в ранние века вряд ли необходимо подчеркнуть.

443

"Смирн.", 8:… Да будет считаться действительной евхаристией, которая совершается во главе с епископом или того, кому он это вверит. Там, где появляется епископ, да будет масса народа, точно также, где есть Иисус Христос, там — кафолическая Церковь".

444

Любое противопоставление"местного"и"вселенского"в этом контексте могло бы означать, что"вселенская"Церковь объединяется вокруг Христа, в то время как"местная объединяется не вокруг Христа, но вокруг епископа. Такой вид богословия чужд Игнатию, который, наоборот, не видит никакого различия между единством во Христе и единством в епископе (напр., Еф.5,51;"Магн.", 3, 1–2; сравн."Полик.") и это не ввиду метафоры, но в мистическом смысле реального отождествления.

445

Рим.16,23.

446

1Кор.1,2.; 2Кор.1,1; 1Фес.1,1; Деян.11,12 и далее.

447

1Кор.11.20,33,34; Сравн. Игнатий Еф.5,2–3.

448

Соблюдение субботы было почти идентичным евхаристическому синаксису. Сравни В. Родорф,"Воскресенье: История для покоя и богослужения в первые века христианской Церкви", 1968, стр.177 и далее и 233 и далее.

449

Деян.2,46; 20,7.

450

Существование"Церквей домовых"в этом отношении не представляет проблему, даже если эти Церкви понимаются как евхаристические собрания, потому что — достаточно многозначительно — в каждом городе имелось не больше одной таковой"домовой Церкви". Эти основания представлены в моей"Единство Церкви…", стр.64 и далее.

451

Таций,"Анналы", 14, 17; Плиний, 34, 97; Мекуций Феликс,"Окт."8–9; Ориген,"Против Цельса", 1, 1. Сравни И. Р. Вальтцинг,"Историческое исследование…"1, стр.113–129.

452

Сравн. Ф. Кс. Краус,"Братство"в"Реальной энциклопедии христианской древности"1, 1880, кол. 540.

453

Сравни Э. Шюфер,"История иудейского народа", 1914, стр.14–17.

454

Очень рано исповедания веры были присоединены к литургии, так что между ними было установлено взаимодействие. Сравни К. Федерер,"Литургия и Вера, богословско–историческое исследование", 1950, стр.59 и дал.

455

Гал.3,28; Кол.3,11. Сравн.1Кор.12,13.

456

Гал.3,28.

457

Мф.19,13. Сравн.14,21. Вопрос участия детей в евхаристических собраниях древней Церкви связан, конечно, с проблемой крещения детей в этот период, о чем все еще познавательным является труд Дж. Джеремиас,"Крещение детей в первые четыре столетия", 1958.

458

Иак.2,2–7; 1Кор.11,20 и далее.

459

1Кор.12,13; Гал.3,28; Еф.6,8.

460

Постепенная индивидуализация Евхаристии в связи с введением частных евхаристических молитв в структуре литургии и, наконец, с преобладанием на Западе"частной мессы"представляет собой историческое развитие, которое следует изучать в тесной связи с развитием экклезиологии.

461

Иустин,"Апол., 1, 67. Сравн. 65. Такая ситуация должна была продолжаться, по крайней мере, до середины третьего столетия, когда появляются первые указания формирования приходов. Вся эта проблема вместе с ее экклезиологическими исследованиями обсуждается в моем"Единство Церкви…", стр.151–188.

462

Сравн. выше, прим.37.

463

Мф.22,30; Мк.12,25; Лк.20,34 и далее.

464

Предпосылки веры и любви для общения создавали, конечно, ограничения для этой общины. Важно изучить, каким образом закрытая литургическая община, каковой, несомненно была ранняя Церковь, могла быть соотнесена с"кафолической Церковью". Об этом необходимо было бы специальное исследование. Сравн. труды В. Элерта,"Вечеря и церковная община в древней Церкви"главным образом на Востоке", 1954 и С. Л. Гринслейд, “Раскол в ранней Церкви"(даты нет).

465

Смотри выше.

466

Связь"одной Церкви"с"одной евхаристией","одним епископом"и"одним алтарем", четко установленная в учении Игнатия (Филад., 4; Магн. 7, 2; Еф.5,2; Трал.7,2 и т. д.), продолжается через Киприана ("Еф.43,5;"О един.",17,14 и т. д.) в четвертый век с идеей"моногенес фисиастирион"(Евсевий,"Церк. история", X, 4, 68) и ряд глубоко значимых литургических видов практики вроде"ферментум","антименсион"и т. д..

467

Игнатий,"Филад.", 4. Сравни предыдущее примечание.

468

Игнатий,"Магн.", 6, 1; 3,1–2;"Трал.",3,1.

469

Идея, что епископ является"образом Христа"существовала, по крайней мере, до четвертого века (сравни"Псевдо–Клим. Гомилии", 3, 62).

470

Откр.4,4. Сравни Игнатий,"Смирн.", 8, 1; Еф.20,2 и устройство евхаристического собрания предполагалось в таких источниках как Ипполит"Ап. Трад."(Изд. Дикса, стр.6 и 40 и далее).

471

Смотри у Иустина,"Апол.", 65, 67 и предыдущие примечания.

472

1Клим., 40,5; 41,7. Идея, что"мирянин"есть не"непосвященный"в сан"человек, а тот, кто через крещение и миропомазание принадлежит, относится к своему собственному сану в Церкви; является фундаментальной для правильного понимания евхаристического синаксиса и его экклезиологических последствий.

473

Игнатий, “Еф.”,1,3; “Трал.”,1,1: “множество” Траллов могло рассматриваться в лице их епископа.

474

Отношение"kaqТlou к kaq' ћkaston"у Аристотеля очень хорошо выражено в примере, который приводит он сам:"как человек относится к"kaqТlou"и Каллиас к"kaq' ћkaston"("Интерпр.",7,17). Таким образом,"kaq' ћkaston"понимается не как часть"kaqТlou", а как его конкретное выражение. При таком ходе мысли дилемма между"местной"и"вселенской", по–видимому, не имеет смысла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бытие как общение"

Книги похожие на "Бытие как общение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн (Зизилуас)

Иоанн (Зизилуас) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение"

Отзывы читателей о книге "Бытие как общение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.