Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бытие как общение"
Описание и краткое содержание "Бытие как общение" читать бесплатно онлайн.
"Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви" - главная книга Иоанна (Зизилуаса), вероятно самого большого богослова нашего времени.
326
"Дидахи", 9, 4. Сравн. 10, 5. О том, что это являются евхаристическими текстами, смотри у Ж. П. Аудэ,"Дидахи":"Наставления апостолов", 1948, стр.407.
327
Этот аспект евхаристии был на долгое время забыт. Он подчеркивается на Западе такими учеными как О. Казель, Г. Дикс и т. д.. Об экклезиологических последствиях евхаристии смотри также у Х. Фриза"Евхаристия и единство Церкви"в"Жизнь мира: Материалы к Вселенскому Конгрессу", 1960, стр.176; Ж. М. Р. Тиллард"Евхаристия…"("Единая Святая", №44, 1964); И. И. фон Аллем"Очерки…", 1966, стр.37 и далее и сочинения Н. А. Афанасьева, А. Шмемана и И. Мейендорфа (работа последнего"Православие и кафоличность", 1966).
328
Гал.3,28. Сравн. IIКор.11,2; Еф.2,15 и далее.
329
Это внесло свой вклад в появление хорошо известной теории"корпоративной личности"в Библии."Об этой теории среди других смотри: С. Передсон,"Израиль: Его жизнь и культура", 1926; Х. Вилер Робинсон,"Европейская концепция корпоративной личности", 1936, стр.49 и далее; А. Р. Джонсон"Один и многие в израильской концепции Бога", 1942.
330
Смотри у Марка 14,24; Мф.26,28; Лк.22,20 и 1Кор.11,24.
331
I Клим.59.2–4.
332
Ин.6,27.
333
Ин.6,27,51.
334
Ин.6,56.
335
Ин.6,56.
336
Ин.17.
337
Сравн. Х. Мено,"Евангелие от Иоанна…", 1947, стр.247.
338
Сравн. Э. Швейцер,"Община и устройство общины в Новом Завете", 1959, параграф 11а.
339
О таком объяснении смотри у А. Д. Ролинсона, “Корпус Кристи"в"Мистериум Кристи"(изд. Г. А. Белл и А. Десменн, 1930), стр.225 и далее).
340
Сравн. С. Т. Крейг,"Одна Церковь в свете Нового Завета", 1951, стр.51.
341
Рим.16,23.
342
Это обсуждается в моей книге"Единство Церкви в евхаристии и епископ в первые три столетия", (1965 на греческом языке).
343
Неслучайно, что термин"кафолический"стал применяться по отношению к кафедральному собору, то есть главной церкви, где епископ мог совершать богослужение и где могла присутствовать вся епископская община (Трулльский собор, канон 59). Термины"ecclesia major, ecclesia senior и ecclesia cacholica", статьи синонимомичными выражениями, с помощью которых кафедральный собор отличали от приходов уже в четвертом веке (такие свидетельства появляются, например, в"Путешествии Перегрина", изд. Х. Пьер в"Христианские источники"21, 1948, и в лекционариях об Иерусалимской Церкви, изд. М. Пархнишвили в 1959 г. и т. д.). Исходя из такого употребления слова"кафолический", возможно, что термин"кафоликон"стал применяться к главной церкви в Византийском монастыре, так как это было место, где все монахи могли собраться для совершения евхаристии. Значение таких употреблений для связи евхаристической общины с"кафолической Церковью"в ранние века вряд ли необходимо подчеркнуть.
344
"Смирн.", 8:… Да будет считаться действительной евхаристией, которая совершается во главе с епископом или того, кому он это вверит. Там, где появляется епископ, да будет масса народа, точно также, где есть Иисус Христос, там — кафолическая Церковь".
345
Любое противопоставление"местного"и"вселенского"в этом контексте могло бы означать, что"вселенская"Церковь объединяется вокруг Христа, в то время как"местная объединяется не вокруг Христа, но вокруг епископа. Такой вид богословия чужд Игнатию, который, наоборот, не видит никакого различия между единством во Христе и единством в епископе (напр., Еф.5,51;"Магн.", 3, 1–2; сравн."Полик.") и это не ввиду метафоры, но в мистическом смысле реального отождествления.
346
Рим.16,23.
347
1Кор.1,2.; 2Кор.1,1; 1Фес.1,1; Деян.11,12 и далее.
348
1Кор.11.20,33,34; Сравн. Игнатий Еф.5,2–3.
349
Соблюдение субботы было почти идентичным евхаристическому синаксису. Сравни В. Родорф,"Воскресенье: История для покоя и богослужения в первые века христианской Церкви", 1968, стр.177 и далее и 233 и далее.
350
Деян.2,46; 20,7.
351
Существование"Церквей домовых"в этом отношении не представляет проблему, даже если эти Церкви понимаются как евхаристические собрания, потому что — достаточно многозначительно — в каждом городе имелось не больше одной таковой"домовой Церкви". Эти основания представлены в моей"Единство Церкви…", стр.64 и далее.
352
Таций,"Анналы", 14, 17; Плиний, 34, 97; Мекуций Феликс,"Окт."8–9; Ориген,"Против Цельса", 1, 1. Сравни И. Р. Вальтцинг,"Историческое исследование…"1, стр.113–129.
353
Сравн. Ф. Кс. Краус,"Братство"в"Реальной энциклопедии христианской древности"1, 1880, кол. 540.
354
Сравни Э. Шюфер,"История иудейского народа", 1914, стр.14–17.
355
Очень рано исповедания веры были присоединены к литургии, так что между ними было установлено взаимодействие. Сравни К. Федерер,"Литургия и Вера, богословско–историческое исследование", 1950, стр.59 и дал.
356
Гал.3,28; Кол.3,11. Сравн.1Кор.12,13.
357
Гал.3,28.
358
Мф.19,13. Сравн.14,21. Вопрос участия детей в евхаристических собраниях древней Церкви связан, конечно, с проблемой крещения детей в этот период, о чем все еще познавательным является труд Дж. Джеремиас,"Крещение детей в первые четыре столетия", 1958.
359
Иак.2,2–7; 1Кор.11,20 и далее.
360
1Кор.12,13; Гал.3,28; Еф.6,8.
361
Постепенная индивидуализация Евхаристии в связи с введением частных евхаристических молитв в структуре литургии и, наконец, с преобладанием на Западе"частной мессы"представляет собой историческое развитие, которое следует изучать в тесной связи с развитием экклезиологии.
362
Иустин,"Апол., 1, 67. Сравн. 65. Такая ситуация должна была продолжаться, по крайней мере, до середины третьего столетия, когда появляются первые указания формирования приходов. Вся эта проблема вместе с ее экклезиологическими исследованиями обсуждается в моем"Единство Церкви…", стр.151–188.
363
Сравн. выше, прим.37.
364
Мф.22,30; Мк.12,25; Лк.20,34 и далее.
365
Предпосылки веры и любви для общения создавали, конечно, ограничения для этой общины. Важно изучить, каким образом закрытая литургическая община, каковой, несомненно была ранняя Церковь, могла быть соотнесена с"кафолической Церковью". Об этом необходимо было бы специальное исследование. Сравн. труды В. Элерта,"Вечеря и церковная община в древней Церкви"главным образом на Востоке", 1954 и С. Л. Гринслейд, “Раскол в ранней Церкви"(даты нет).
366
Смотри выше.
367
Связь"одной Церкви"с"одной евхаристией","одним епископом"и"одним алтарем", четко установленная в учении Игнатия (Филад., 4; Магн. 7, 2; Еф.5,2; Трал.7,2 и т. д.), продолжается через Киприана ("Еф.43,5;"О един.",17,14 и т. д.) в четвертый век с идеей"моногенес фисиастирион"(Евсевий,"Церк. история", X, 4, 68) и ряд глубоко значимых литургических видов практики вроде"ферментум","антименсион"и т. д..
368
Игнатий,"Филад.", 4. Сравни предыдущее примечание.
369
Игнатий,"Магн.", 6, 1; 3,1–2;"Трал.",3,1.
370
Идея, что епископ является"образом Христа"существовала, по крайней мере, до четвертого века (сравни"Псевдо–Клим. Гомилии", 3, 62).
371
Откр.4,4. Сравни Игнатий,"Смирн.", 8, 1; Еф.20,2 и устройство евхаристического собрания предполагалось в таких источниках как Ипполит"Ап. Трад."(Изд. Дикса, стр.6 и 40 и далее).
372
Смотри у Иустина,"Апол.", 65, 67 и предыдущие примечания.
373
1Клим., 40,5; 41,7. Идея, что"мирянин"есть не"непосвященный"в сан"человек, а тот, кто через крещение и миропомазание принадлежит, относится к своему собственному сану в Церкви; является фундаментальной для правильного понимания евхаристического синаксиса и его экклезиологических последствий.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бытие как общение"
Книги похожие на "Бытие как общение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение"
Отзывы читателей о книге "Бытие как общение", комментарии и мнения людей о произведении.