» » » » Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение


Авторские права

Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение
Рейтинг:
Название:
Бытие как общение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бытие как общение"

Описание и краткое содержание "Бытие как общение" читать бесплатно онлайн.



"Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви" - главная книга Иоанна (Зизилуаса), вероятно самого большого богослова нашего времени.






Если мы будем следовать этой линии, то, очевидно, что к проблеме"действительности"санов нельзя подходить с точки зрения"o„konom…a", как это часто делалось православными богословами. Вся идея"икономии"сама по себе очень затемнена[744] и ее действительное признание в истории является таким сложным[745], что становится чрезвычайно трудно использовать ее как принцип при решении проблем"действительности"санов. Но более важным, чем это является тот факт, что"действительность"не есть что‑то что, так сказать, милостиво даруется тем, кто"имеет", тому, кто не"имеет". Такой подход к священнослужению может снова сделать его объективизированной вещью и может подразумевать неприемлемый принцип, что Церковь может признать сакраментальной реальность, которая фактически не существует[746]. Если, согласно нашему подходу в этом исследовании, признание является не юридическим, а сущностным вопросом и если служение является не вопросом"устройства", а проблемой фундаментальной, отношенческой природы Церкви, то тогда признание священнослужения выходит за рамки какого‑то распределительного подхода."Икономия"действительно является жизненно важным инструментом в пастырском попечении, особенно для такой Церкви как Православная, которая должна иметь дело с канонами прошлых веков, не приспособленных к современности. Но признание санов является вопросом не строгих канонических правил, а экклезиологии в ее самом полном смысле.

Нашей целью в этом исследовании не является предоставить практические предложения относительно того, как может быть решена проблема"действительности"санов. Другие, возможно, сделают лучшие выводы, чем смогли это сделать мы[747]. Достаточно для объекта нашего исследования является то, чтобы показать, в какие рамки должна быть поставлена эта проблема и какие богословские проблемы она включает. С этой точки зрения наши изыскания в этой работе показывают, что, возможно, необходим пересмотр подхода к проблеме священнослужения. Вместо того чтобы признать существующее у них"саны", разделенные общины нашего времени должны скорее попытаться признать друг друга в качестве экклезиальных общин, относящихся к Богу и миру через свои служения таким путем, который подразумевается в тайне Христа и Духа. Это является не проблемой"конфессиональных"соглашений, а более сущностного сближения, к которому призывается разделенное Христианство.

VII. Поместная Церковь в аспекте общения

I. Исторические и экклезиологические предпосылки.

Основной экклезиологический принцип, применяемый к понятию поместной Церкви в православной традиции, есть принцип отождествления Церкви с евхаристической общиной. Православная экклезиология базируется на идее, что там, где есть Eвхаристия, там и Церковь во всей се полноте как Тела Христова. Концепция поместной Церкви имеет свое начало в основном в том факте, что Eвхаристия совершается в каком‑то данном месте и охватывает в силу своей кафоличности всех членов Церкви, проживающих в этом месте. Поэтому поместная Церковь имеет свой смысл при сочетании двух экклезиологических принципов:

а) Кафолическая природа Евхаристии. Это означает, что каждое евхаристическое собрание должно включать всех членов Церкви данного места без всяких различий по возрасту, профессии, полу, расы, языку и т. д.

6) Географическая природа Евхаристии, которая означает, что евхаристическое собрание — а через него и Церковь — всегда является общиной какого‑то места (например, Церковь Фессалоник, Коринфа и т. д., в Посланиях ап. Павла).[748]

Сочетание двух вышеназванных экклезиологических принципов приводит в результате к каноническому правилу, что в каждом месте должно быть одно евхаристическое собрание. Но этот географический принцип неизбежно ставит вопрос, что мы имеем в виду под"местом": каким образом мы должны определить пределы, какого‑то места, которое должно быть базисом только одного евхаристического собрания и, таким образом, одной Церкви? Этот вопрос получает особенное значение, если принимать в расчет сложности развития древней истории. Так как православная традиция формировалась, и экклезиологически и канонически, на основе этого древнего исторического развития, то мы должны это кратко рассмотреть.

Уже в новозаветные времена, по–видимому, существовала тенденция отождествлять"™kklhs…a"или даже"™kklhs…a toа Qeoа"с собранием христиан в каком‑то определенном городе. Из изучения особенно Посланий ап. Павла мы приходим к выводу, что почти без исключения слово"™kklhs…a"употребляется в единственном числе, когда оно употребляется по отношению к городу, в то время как его употребление во множественном числе всегда связано с географическими районами, большими, чем город. Если это не рассматривать как простую случайность, то становится осмысленным задать такой вопрос: почему ап. Павел никогда не употребляет термин"Церковь"во множественном числе, когда ссылается на город? Имея в виду ту конкретность, с которой употребляется слово"™kklhs…a"в писаниях ап. Павла, где обычно оно означает действительное собрание верующих (смотри, например, 1Кор.10–14), почти неизбежным является вывод, что имелось только одно такое евхаристическое собрание, которое именовалось"™kklhs…a". Другими словами, мы должны сделать вывод, что древнейшей, известной нам формой поместной Церкви является Церковь одного города и что конкретной формой этой Церкви города является собрание, которое собирает всех христиан этого географического региона. По–видимому, христианство сначала появилось, как Церковь города и если мы правильно понимаем существующие источники, оно должно было оставаться таковым, по крайней мере, до середины второго столетия.[749]

Первое осложнение в отношении принципа: одна Церковь — одна евхаристия — один город, исторически возникает в связи с концепцией"kat' oЌkon ™kklhs…a"(домашняя Церковь). Если этот термин фактически означал формирование"™kklhs…a"на базисе единицы"семья", то тогда перед нами встает проблема определения местной Церкви в не–географическом смысле; перед нами фактически стоит социологическая концепция"локальности". В другом месте[750] я пытался исследовать эту проблему и здесь я могу только повторить свой вывод, что термин"kat' oЌkon ™kklhs…a"в Новом Завете не указывает на собрание, в центре которого находится семья; он скорее говорит о собрании всех верующих, какого‑то города, которые встречаются в качестве гостей какого‑то дома (смотри Рим.16,23, сравни археологические свидетельства церквей, названных по имени домовладельцев в Риме и т. д.). Кто‑то, возможно, мог даже заявлять, что в то время, возможно, было не более одной такой"домашней Церкви"в каждом городе.[751] Если эти выводы являются правильными, то мы можем объяснить, почему нет никаких, достаточно важных свидетельств в связи с организацией древней Церкви, имеющей свои корни в"домашних Церквях". Не только этот факт, но даже название домашней Церкви очень скоро исчезает, не оставляя и следа ситуации, которая могла бы выдвинуть альтернативу отождествления древней поместной Церкви с Церковью города.

Гораздо более серьезным по своим последствиям для концепции поместной Церкви являлось другое развитие в организации древней Церкви, а именно возникновение прихода и в его сельской и в его городской форме. Детали исторического развития в отношении этой проблемы здесь нас не интересуют.[752] Однако критически важным для понимания поместной Церкви в православной традиции является вопрос, мог ли быть приход назван в действительности"поместной Церковью". Сложности возникают из двух основных соображений.

I. Экклезиологический принцип отождествления Церкви с Евхаристией или, скорее, с евхаристической общиной. Так как приход является именно евхаристической общиной, то становится почти императивным называть приход"™kklhs…a".

II. Епископское служение. Служение епископа в древней Церкви в основе своей является служением предстоятеля евхаристического собрания. Все литургические и канонические элементы в посвящении епископа предполагают в первоначальной ситуации, которая существовала в каждом евхаристическом собрании — и в каждой городской церкви — одного епископа (имена всех епископов в древней Церкви, начиная с времен Игнатия Антиохийского, были связаны с каким‑то данным городом), который был окружен коллегией пресвитеров (фактически и он сам был одним из пресвитеров) и долгое время назывался"пресвитером"(сравни Иринея). Появление прихода разрушило эту структуру; это разрушение повлияло не только на епископское служение, но и на служение пресвитера. Ибо это означало, что с этого времени совершение евхаристии не требовало присутствия пресвитеров как коллегии — существенный аспект первоначального смысла существования пресвитериума -, чтобы существовать в качестве поместной Церкви. Таким образом, отдельного пресвитера было достаточно, чтобы создать и вести евхаристическое собрание — приход. Можно ли было это собрание назвать"Церковью"?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бытие как общение"

Книги похожие на "Бытие как общение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн (Зизилуас)

Иоанн (Зизилуас) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение"

Отзывы читателей о книге "Бытие как общение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.