Газета Завтра Газета - Газета Завтра 413 (44 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 413 (44 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 413 (44 2001)" читать бесплатно онлайн.
Согласно расчету федеральной программы до 2015 года, на смену изношенному авиапарку отрасль предъявит спрос на 1000 новых магистральных лайнеров. По лизингу, на обещанные кредитные ресурсы, отечественные заводы в год способны строить до 20 самолетов. Остается зияющая инвестиционная брешь. Корпоративный западный финансовый истеблишмент едва ли раскошелится инвестировать российские заводы. Они и сегодня, едва живые, показали на МАКС-2001, что конкурентоспособный товар и заделы у них есть. Рассчитывать приходится лишь на внутренние источники финансирования. Увы, сам масштаб притязаний Федеральной программы таков, что впору ожидать не возрождения, а тихого свертывания отечественного гражданского авиастроения.
Далее просматривается крайне интригующий, сокрушительный подтекст предпоследнего акта драмы нашего авиастроения. В завязке драмы стратегическую отрасль подвергли, по всеобщему мнению экспертов, "безумной приватизации". Частный акционер — гол как сокол — завладел, подчас почти задаром, несметной стоимости фондами, технологиями и материальными резервами. Другой акционер — государство — умыло руки и удалилось в юдоль "монетаризма". А отечественное авиастроение все годы безвременья напоминало кита, выброшенного реформаторами на песок. 1500 предприятий, образующие кооперацию гражданского авиастроения, прозябали, предоставленные сами себе. Целое десятилетие в министерствах и департаментах писали бумаги о "реструктуризации". Исчезали и укрупнялись сами министерства-кураторы, а директора заводов сдавали сборочные цеха под склады ширпотреба и клепали скобянку, махнув рукой на посулы, вероломство и забывчивость властей. Наконец, суровый "отлуп" российским перевозчикам — "от винта" — от ИКАО и саморазрушение российской авиаиндустрии вошли в резонанс. Ускоренное списание российского авиапарка окончательно расчищают поле конкуренту. Россия, другие страны СНГ вскоре превратятся в необъятный доходный рынок "second hand" для изношенных, устаревающих лайнеров западных авиакомпаний. И даже советских самолетов производства 70-х– 80-х годов из стран бывшего СЭВа. Вот ведь Латинская Америка давно донашивает то, от чего дядя Сэм не чает избавиться. Сотни, хоть тысячи единиц этого авиационного хлама по бросовым ценам передадут в лизинг "безлошадным" русским, для которых собственная, столетие создавшаяся авиапромышленность вдруг стала обузой и "роскошью".
"SЕCOND HAND" — ПОСЛЕ МАНХЭТТЕНА ЕЩЕ ГОРЯЧЕЕ...
Фольклорный персонаж — закорененный янки из Новой Англии, изобрел машинку для консервирования дневного света. Ради экономии светильного газа. Не та же ушлая сметливость янки теперешнего проглядывает в задумке пересадить нас с отечественных "Илов" и "Ту" последнего поколения на свой "second hand"? И за милую душу тянуть из падких на дармовщинку авиакомпаний втридорога за ремонты, запчасти и сервис на заводах за кордоном. Если Москве сейчас не принять чрезвычайных финансовых, инвестиционных и таможенных мер, через десятилетие на евразийском пространстве — от Владивостока до Балтики — очертит свои рубежи самая большая в мире авиационная резервация. Аборигены как-нибудь да проживут без придирок ИКАО.
Наши "сырьевики" в верхах никогда не жаловали авиапром. А Ельцина неспроста потчевали и обхаживали в Сиэтле, показывали "Боинги" на стапелях. "Непредсказуемый" был на седьмом небе, на все согласный. Пока бедствующие отечественные авиастроители стояли в пикетах у Горбатого моста, нашлось кому пособить "Боингу" и в белокаменной. Государство-то у нас покладистое, бедное, склонное к мезальянсам. И совершенно нечувствительное к утраченной выгоде, если она не сиюминутная. Но вот посыпалась манна с небес, подорожал баррель втрое, доллары потекли в казну. Лоббисты так и роятся, как осы, вокруг сахарной головы бюджета. То вдруг загорится монополисту — МПС строить мост с Сахалина на материк за $4,5 млрд. с окупаемостью в 35 лет... Одна бюджетная панама сменяет другую, а самолеты падают от старости...
...Слушания в Думе проходили под горячим впечатлением трагедии на Манхэттене, когда "Боинги", ведомые террористами, таранили небоскребы. Рынок авиаперевозок в США обвалился. На четверть и больше сократился спрос. Крупные американские авиакомпании — на грани разорения. Правительство одним махом ассигновало им $16 млрд. субсидий. Тем временем у корпорации "Боинг" покупатели отзывают заказы. Кризис! Лоббисты "Боинга" в Вашингтоне, очевидно, еще ретивей возьмут в оборот российские авиакомпании. Валовый "second hand" для наших авиаперевозчиков станет товаром еще "горячее".
…"Аэрофлот" на думских слушаниях представил инновационную перспективную концепцию воздушных сообщений. Создание 7-8 региональных узлов авиационных перевозок коренным образом изменит организацию воздушных сообщений. В России международные рейсы выполняются уже из 40 аэропортов, а внутрирегиональные перевозки быстро свертываются. Многие территории Сибири и Дальнего Востока оказались оторванными от Большой земли. А из Перми в Челябинск нынче можно долететь только через Москву. К тому же ближнемагистральный Ту-134 и обслуживающий региональные маршруты Ан-24 не только устарели и непомерно дороги в эксплуатации, но в ближайшие годы полностью выработают свой ресурс. Региональные перевозки станут попросту технически невозможны. Это социальное бедствие еще можно предотвратить. В России создан и испытывается региональный самолет нового поколения Ту-334. Он оснащен высокоэкономичными, на мировом уровне, двигателями производства запорожского ОАО "Мотор-Сич". Ту-334 конкурентоспособен и на мировом рынке. Есть все предпосылки для развертывания крупносерийного производства этого самолета на ульяновском "Аэростаре". Вся программа завершения его сертификации, испытаний и постановки в серию обойдется в $80 млн. Однако в бюджете едва наскребли $8 млн. на достройку второго экземпляра Ту-334. В противном случае, если сертификацию продолжать на единственном летающем экземпляре самолета, то дело затянется еще лет на пять, когда грянет массовое списание его предшественников.
В "Аэрофлоте" сверстан, расписан по годам бизнес-план, сколько и каких самолетов приобретет компания-лидер с крупным госпакетом акций. До 2015 года "Аэрофлот" обновит свой парк основательно. Вот только остается загадкой — в какой стране будут построены лайнеры, которые "Аэрофлот" намеревается взять в лизинг.
ДМИТРИЙ МЕНДЕЛЕЕВ И "ЛИБЕРАЛЬНАЯ" ЕПИТИМЬЯ
"...Правительство относится к интересам промышленности не иначе, как к интересам казначейства", — с озабоченностью отмечал в "Заветных мыслях" Дмитрий Менделеев. Тогда, в начале грозного, опасного для России XX века, Менделеев считал судьбоносным "жгучий вопрос отношения правительства к промышленности". Спустя ровно столетие его размышления задевают нерв сегодняшнего состояния российского общества и хозяйства. Менделеев был убежден в правоте и плодотворности протекционизма. Если же, напротив, правительством не создаются условия "правильного роста богатства", предостерег автор "Заветных мыслей", "страна очутится в тяжелой зависимости от внешних поставщиков необходимых товаров". И в первой же войне это скажется "с великой силой". Он провидел уязвимость, в которой застал Россию 1914 год. Через менделеевский угол зрения нам бы поглядеть и на надвигающееся "списание" отечественного гражданского воздушного флота, его уникального промышленного и интеллектуального потенциала.
Это очевидная угроза национальной безопасности не может не озаботить российскую власть. Реальных подтверждений этому пока, правда, немного. Бюджет 2002 года содержит лишь одну пламенную идею — отдать долги Западу с лихвой. Это какая-то епитимья, перед которым все — суета и тлен. Выглядит все это странно и загадочно. Почти все страны, накопившие до нас безнадежные долги, добились реструктуризации. И даже явочным порядком, как Бразилия, брали себе длительную передышку, чтобы не уморить вконец экономику и население. И земля под ними не разверзлась. Умопомрачительные внешние долги России должны быть предметом торга, взаимных уступок, маневра, разменов, а не гимназически пылкой любви к кредиторам. Или верно, что кое-кто в правительстве давно выкупил по дешевке российские долги и платить их на деле собирается себе, любимому? Но ведь не грех и осмотреться кругом после светопреставления 11 сентября. Мировая финансовая пирамида ходит ходуном. Курсы, котировки, цены акций, золота и сырья — все шатко, непредсказуемо. Ни один пророк не может сказать, сколько будет "весить" доллар через год. На рынках всеобщее стремление перевести бумажное "золото" в более надежные, материальные активы. Тем временем высокотехнологичный сектор промышленности России вместо того, чтобы превращать инженерный интеллект нации в материальное богатство, перебивается с хлеба на квас, лишенный оборотного капитала с 1992 года. А наши "шейлоки"-монетаристы с Краснопресненской словно боятся взглянуть в окно на белый свет. Там, в небе над Внуково, удачно на этот раз, заходил на аварийную посадку Ту-154 рейсом на Иркутск, у которого не вышла стойка шасси.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 413 (44 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 413 (44 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 413 (44 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 413 (44 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.