» » » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство The Bhaktivedanta Book Trust, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16
Рейтинг:
Название:
Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16
Издательство:
The Bhaktivedanta Book Trust
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-902284-33-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16"

Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16" читать бесплатно онлайн.



Мадхья-лила, самая объемистая из всех частей «Чайтанья-чаритамриты», повествует о богатых событиями годах странствий Шри Чайтаньи — учителя, философа, духовного наставника и мистика. В течение шести лет, описанных в Мадхья-лиле, Чайтанья передает учение, с которым пришел, главным из Своих последователей, участвует в диспутах и обращает в Свою веру виднейших философов и теологов Своего времени вместе с их многочисленными учениками и последователями. В этой же части книги автор рассказывает о грандиозном празднике колесниц в Джаганнатха-Пури (Орисса).






Были также всевозможные маринады — из лимона, ягод и другие. Поистине, я не способен описать все разнообразные яства, поднесенные Господу Джаганнатхе.


КОММЕНТАРИЙ: В стихах 26–34 автор перечисляет разные яства, поднесенные Господу Джаганнатхе. Он описывает их, насколько это возможно, но потом признаёт, что не способен назвать их все.


ТЕКСТ 35


прасаде пурита ха-ила ардха упавана

декхийа сантоша хаила махапрабхура мана


прасаде — всяким прасадом; пурита ха-ила — наполнилась; ардха упавана — половина сада; декхийа — увидев; сантоша — удовлетворение; хаила — было; махапрабхура мана — в уме Шри Чайтаньи Махапрабху.


Увидев, что половина сада уставлена прасадом, Шри Чайтанья Махапрабху остался очень доволен.


ТЕКСТ 36


эи-мата джаганнатха карена бходжана

эи сукхе махапрабхура джудайа найана


эи-мата — таким образом; джаганнатха — Господь Джаганнатха; карена бходжана — принимает пищу; эи сукхе — блаженством от этого (созерцания); махапрабхура — Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; джудайа — наполнились; найана — очи.


От одного вида яств, которые принял Господь Джаганнатха, Шри Чайтанья Махапрабху испытал полное удовлетворение.


КОММЕНТАРИЙ: Следуя примеру Шри Чайтаньи Махапрабху, вайшнавы должны довольствоваться простым созерцанием разнообразных блюд, предложенных Божеству Джаганнатхи или Радхи-Кришны. У настоящего вайшнава не возникает желания самому насладиться этими блюдами. Напротив, он находит удовлетворение в том, что смотрит, как их предлагают Божеству. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет в «Гурв-аштаке»:


чатур-видха-шри-бхагават-прасада-

 свадв-анна-трптан хари-бхакта-сангхан

кртваива трптим бхаджатах садаива

 ванде гурох шри-чаранаравиндам


«Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов (имеется в виду пища, которую лижут, жуют, сосут и пьют). И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью довольны, он радуется. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам духовного учителя».


Долг духовного учителя — занимать своих учеников приготовлением изысканных яств для Божества. После того как эти яства поднесли Господу, их раздают преданным как прасад. Это доставляет удовольствие духовному учителю, хотя сам он не нуждается в таком разнообразном прасаде и не ест его. Созерцая приготовление и раздачу прасада, духовный учитель сам воодушевляется на преданное служение.


ТЕКСТ 37


кейа-патра-дрони аила боджха панча-сата

эка эка джане даша дона дила, — эта пата


кейа-патра-дрони — тарелки из листьев дерева кетаки; аила — прибыли; боджха — в связках; панча-сата — пять или семь; эка эка джане — каждому человеку; даша дона дила — дали десять тарелок; эта пата — столько тарелок из листьев.


Затем принесли пять или семь связок тарелок из листьев дерева кетаки. Их раздали всем присутствующим, и каждому досталось по десять тарелок.


ТЕКСТ 38


киртанийара паришрама джани' гаурарайа

тан-сабаре кхаойаите прабхура мана дхайа


киртанийара — ведущих киртана; паришрама — тяжкий труд; джани' — поняв; гаурарайа — Шри Чайтанья Махапрабху; тан-сабаре — их всех; кхаойаите — насытить; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; мана дхайа — ум желает.


Шри Чайтанья Махапрабху знал, как устали все ведущие киртана, и потому хотел как следует накормить их.


ТЕКСТ 39


панти панти кари' бхакта-гане васаила

паривешана карибаре апане лагила


панти панти кари' — расположившись рядами; бхакта-гане — все преданные; васаила — расселись; паривешана — раздачу; карибаре — совершать; апане — Сам; лагила — начал.


Все преданные расселись рядами, и Шри Чайтанья Махапрабху Сам стал раздавать им прасад.


ТЕКСТ 40


прабху на кхаиле, кеха на каре бходжана

сварупа-госани табе каила ниведана


прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; на кхаиле — пока не поел; кеха — кто-либо; на — не; каре бходжана — ест прасад; сварупа-госани — Сварупа Дамодара Госвами; табе — тогда; каила ниведана — обратился с просьбой.


Однако преданные не хотели есть прасад, пока его не отведает Чайтанья Махапрабху. Сварупа Дамодара сказал об этом Господу.


ТЕКСТ 41


апане ваиса, прабху, бходжана карите

туми на кхаиле, кеха на паре кхаите


апане ваиса — Сам садись; прабху — о Господь; бходжана карите — есть; туми на кхаиле — пока Ты не начнешь есть; кеха — кто-либо; на паре — не может; кхаите — есть.


Сварупа Дамодара произнес: «Господь мой, пожалуйста, садись. Пока Ты не начнешь есть, никто не притронется к еде».


ТЕКСТ 42


табе махапрабху ваисе ниджа-гана лана

бходжана караила сабаке акантха пурийа


табе — тогда; махапрабху — Шри Чайтанья Махапрабху; ваисе — садится; ниджа-гана лана — со Своими приближенными; бходжана караила — накормил; сабаке — их всех; акантха пурийа — наполнив по самое горло.


Тогда Шри Чайтанья Махапрабху сел со Своими приближенными и стал кормить их, пока каждый не наелся вдоволь.


ТЕКСТ 43


бходжана кари' васила прабху кари' ачамана

прасада убарила, кхайа сахасрека джана


бходжана кари' — поев; васила прабху — Господь сел; кари' ачамана — прополоскав рот; прасада — остатков трапезы Господа; убарила — столько осталось; кхайа — едят; сахасрека джана — тысячи человек.


Поев, Господь прополоскал рот и вернулся на место. После обеда осталось столько прасада, что его хватило бы еще на тысячи человек.


ТЕКСТ 44


прабхура аджнайа говинда дина-хина джане

духкхи кангала ани' карайа бходжане


прабхура аджнайа — по приказу Шри Чайтаньи Махапрабху; говинда — Его личный слуга; дина-хина джане — всех бедных; духкхи — несчастных; кангала — нищих; ани' — пригласив; карайа бходжане — кормит досыта.


По приказу Шри Чайтаньи Махапрабху Его личный слуга, Говинда, созвал всех нищих и обездоленных и накормил их досыта.


ТЕКСТ 45


кангалера бходжана-ранга декхе гаурахари

`хари-бола' бали' таре упадеша кари


кангалера — нищих; бходжана-ранга — трапезу; декхе — наблюдает; гаурахари — Шри Чайтанья Махапрабху; хари-бола бали' — восклицая «Харибол»; таре — их; упадеша кари — наставляет.


Наблюдая за тем, как нищие едят прасад, Шри Чайтанья Махапрабху восклицал «Харибол!», призывая их повторять святое имя.


КОММЕНТАРИЙ: В одной из песен Шрилы Бхактивиноды Тхакура есть такие слова:


мичхе майара ваше, йаччха бхесе',

кхаччха хабудубу, бхаи

джива кршна-даса, э вишваса,

ка'рле та' ара духкха наи


«Люди, почему вас носят волны океана неведения? Если вы без промедления признаете Господа Шри Кришну своим вечным повелителем, волны иллюзии не смогут одолеть вас. Тогда все ваши страдания исчезнут без следа». Кришна управляет материальным миром посредством трех гун материальной природы, поэтому существует три уровня бытия: высший, средний и низший. Но на каком бы из них мы ни находились, нас носят волны материальной природы. И не имеет значения, богаты мы, принадлежим к среднему классу или бедны. Пока мы находимся во власти трех гун материальной природы, нам приходится иметь дело с подобным делением.


Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху призывал нищих, принимая прасад, восклицать «Харибол!» Повторять святое имя — значит считать себя вечным слугой Кришны. Это единственный выход для каждого, какое бы положение в обществе он ни занимал. От проклятия майи страдают все, поэтому самое лучшее — узнать, как можно вырваться из ее объятий. В «Бхагавад-гите» (14.26) Кришна объясняет, как это сделать:


мам ча йо 'вйабхичарена

 бхакти-йогена севате

са гунан саматитйаитан

 брахма-бхуйайа калпате


«Тот, кто полностью отдает себя преданному служению, ни при каких обстоятельствах не отклоняясь от этого пути, преодолевает влияние гун материальной природы и достигает уровня Брахмана».


Чтобы освободиться из плена майи и подняться на духовный уровень, необходимо посвятить себя преданному служению Господу. Преданное служение начинается со шраванам киртанам, и Шри Чайтанья Махапрабху призывал нищих повторять маха-мантру Харе Кришна, чтобы помочь им достичь духовного уровня. На этом уровне нет деления на богачей, представителей среднего класса и бедняков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16"

Книги похожие на "Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16"

Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.