Марк Мэтис - Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити"
Описание и краткое содержание "Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити" читать бесплатно онлайн.
Эта книга рассказывает о принципах функционирования масс-медиа, о законах, которые управляют работой журналистов и в крупнейших компаниях, и в провинциальных газетах. Двенадцать простых правил взаимодействия со СМИ помогут вам привлечь к себе внимание средств массовой информации, представить себя в лучшем свете и свести к минимуму ущерб от возможных нападок. А если вам известны правила игры, вы сможете добиться огромной известности, и конкуренты вам не страшны.
Не только ведущие корпорации и органы власти могут извлечь пользу из потребности Зверя в фото- и видеоматериалах. При определенных условиях ваш релиз будет показан. Условия таковы; СМИ заинтересованы в вашем сюжете, но не имеют времени или ресурсов для подготовки репортажа. Ваши кадры пригодятся, если вы сделаете профессиональную съемку с применением высококачественной аппаратуры. Относительно низкие цены на цифровые видеокамеры сделали создание видеопресс-релизов доступным для многих.
4 июля 2001 года группа активистов организовала в моем городе детский парад. Сотни ребят украсили свои велосипеды и мопеды, нарядили собак и празднично оделись сами. Перед колонной ехала яркая пожарная машина. Мы сообщили о параде местным телестудиям. Одна из них выразила интерес, но было лето, многие сотрудники ушли в отпуск, остальные были заняты другими событиями, и оператор никак не мог подъехать.
Применяем принцип доступности. Твердой рукой запечатлел парад на собственную цифровую камеру и взял все крупные и общие планы, которые нужны были продюсеру. Я также снял несколько коротких интервью с детьми. После шествия я приложил к записи основную информацию и отправил кассету на телестудию. Журналисты озвучили пленку и дважды показали парад в вечернем эфире. Парады всем нравятся. Рассказать о них легко.
ХЭППИ-МИЛ, ПОЖАЛУЙСТА
Сбор информации — тяжелый, требующий времени процесс. Вечно спешащий Зверь не может устоять перед готовыми новостями. Ему некогда сесть и полноценно пообедать. Он ест на бегу, получая пакет с гамбургером в окошке ресторана быстрого питания. Поэтому готовые вкусные блюда — книги, исследования, опросы, в которых информация уже отобрана и логически выстроена, — всегда так привлекательны для СМИ.
Когда Всемирный фонд защиты дикой природы представляет доклад об угрозе исчезновения животных и растений из-за глобального потепления, репортеры вынимают блокноты. Когда Министерство образования США заявляет, что в старших классах ученики валяют дурака, продюсеры договариваются об интервью с директорами школы. Когда Институт медицины приводит пугающую статистику о том, скольких пациентов лечат устаревшими, небезопасными, неправильными методами, в редакциях начинают стучать клавиатуры.
На первый взгляд может показаться, что подобные сюжеты поглощают эфирное время и газетные полосы, как пожар поглощает кислород к комнате. До определенной степени это верно. Однако если вы вглядитесь повнимательнее, то обнаружите восхитительные возможности для пиара там, где раньше видели только жесткую конкуренцию.
Архитектор Сара Сьюзенка любит проектировать небольшие дома. За последние 30 лет средняя площадь американского дома увеличилась на 75 м2, и спрос на творчество Сьюзенки грозил упасть. Однако ей так не нравились похожие на пещеры жилища, что она написала книгу «Не очень большой дом». Архитектор пыталась противостоять тенденции и заняла свою особую нишу. Она шла вразрез с общественными предпочтениями (неординарность), поэтому о ней заговорили СМИ. Г ромкая известность сделала книгу бестселлером.
Сьюзенка продолжила работу, выпустив книгу «Как создать не очень большой дом». Это практическое пособие для строителей и декораторов. Благосклонность масс-медиа принесла книгам такой успех, что Сьюзенка перестала проектировать дома. Она решила читать лекции и создала сайт notsobighouse.com, куда заходят 4000 посетителей в день.
Такие авторы, как Сьюзенка, становятся легкой добычей для СМИ: они абсолютно доступны и предлагают конкретные факты, цифры, идеи и эмоции. Книга хороша, когда изложенная в ней информация актуальна (см. «Принцип своевременности»). Полагаю, писатели рады были это узнать. Но не завидуйте им. Действуйте по принципу доступности: пусть авторы работают, а вы воспользуетесь результатами их труда. Допустим, вы подрядчик и строите небольшие дома. Прочтите книги Сьюзенки. По ходу дела собирайте все красивые фразы, касающиеся вашей работы. Скомпонуйте материал и представьтесь репортеру как профессионал, уловивший новые веяния. На книгу можно положиться, ей доверяют. Вы — подрядчик, который воплощает в жизнь идеалы, изложенные в печати.
Все журналисты мечтают найти сюжет национального масштаба. Информационные агентства, телеканалы и крупные газеты слетаются на опросы и исследования как мухи на мед. Почитайте обзоры и книги, отыщите связь между их темой и вашей деятельностью.
Когда International Journal of Obesity опубликовал гипотезу о существовании вируса, который вызывает полноту, СМИ растиражировали ее. Кто их упрекнет? Как оставить без внимания идею о том, что лишние килограммы можно подхватить так же, как простуду? И если вирус существует, то должно быть лекарство, убивающее болезнь? Перед нами отличное сообщение, которому можно найти тысячу применений.
Фитнес-клуб посмеется над очередным нелепым оправданием, выдуманным, чтобы не заниматься спортом. Группа психологической поддержки для людей с избыточным весом и терапевты проанализируют эмоциональный эффект предположения. Медики и тренеры, производители продуктов питания и диетологи могут воспользоваться гипотезой, чтобы добиться паблисити. Видит бог, аудитория таких сообщений огромна.
В марте 2001 года газета U.S News &World Report напечатала небольшую заметку о риске, связанном с ездой на велосипеде, особенно после пары стаканчиков. Статья была основана на изучении 124 серьезных травм, полученных велосипедистами из штата Мэриленд. У трети скончавшихся, содержание алкоголя в крови превышало норму. Эту заметку могли бы использовать для привлечения внимания СМИ продавцы велосипедов, ассоциация «Матери против вождения в нетрезвом состоянии» и даже государственные власти. Новые исследования и обзоры есть в каждой сфере. Стиль жизни современных людей постоянно меняется. Наши привычки изменяются благодаря всем новым и новым открытиям. Старые теории отмирают, на их месте появляются новые. Все публикации, содержащие сжатую информацию, дают вам отличную возможность привлечь к себе внимание СМИ и аудитории.
Конечно, если вы амбициозны и изобретательны, то всегда сможете самостоятельно добыть информацию. В главе «Принцип изобретательности» я расскажу, как это сделать.
ГРОМКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Неожиданное, остроумное, шокирующее высказывание — вот что оживляет репортаж. Без ярких цитат сюжет похож на выключенный мотор. Автомобиль безжизненно стоит на месте. Если репортер соберет механизмы из сухих, скучных фактов, мотор закашляется, но приведет машину в движение. Мечта корреспондента — блестящие, новые детали из упаковки, которые он вручную легко закрепит на своих местах. Сборка должна быть быстрой, легкой и давать прекрасный результат.
Вам будет приятно узнать, что принцип доступности не добавит новых требований к вашим интервью. Если вы прилежно применяете все предыдущие принципы, то ваши фразы легки для восприятия. Спросите себя прежде всего, о чем ваш рассказ? Что вы в первую очередь хотите сказать по данной теме? Как сформулировать ответы, чтобы они были неординарны по содержанию, просты для пони- мания и эмоциональны по тону? Когда вы это обдумаете (то есть отдадите дань уважения принципам НЭП), у вас получится блестящая, зажигательная реплика для СМИ. Как я уже говорил, яркая цитата повышает вероятность того, что ваше сообщение будет опубликовано в первозданном виде. Одновременно уменьшается риск быть неточно истолкованным.
Прочитайте следующие примеры. Они очень разнообразны, но обладают одним общим качеством. Проверим, сможете ли вы его заметить.
«Никогда еще в истории человеческих конфликтов не было случая, чтобы столь многие были обязаны столь немногими.
Уинстон Черчилль«Отправляясь в логово льва, вы не станете красться на цыпочках. Вы будете размахивать копьем, воинственно вопить и, пнув камень у входа, рявкнете: "Где чертов лев?!"»
Брайан Биллик, арбитр Национальной футбольной лиги«Я всегда рассматривала потерю девственности как этап карьеры»
Мадонна, поп-певица«Если демократам так хотелось видеть президентом Гора, надо было голосовать за импичмент».
Неизвестный«Если вы хотите спасти китов, звоните в Гринпис, Если вы спите с китом, звоните нам».
Ричард Доминин«Гольф во многом похож на жизнь — самые серьезные травмы мы наносим себе сами».
Билл КлинтонОбратите внимание, все эти фразы самодостаточны. Репортеру не надо мучиться и комментировать их. Не надо беспокоиться о сохранении мысли автора. Нужно просто вставить цитату в текст и повернуть ключ зажигания. Это роскошь, и журналисты ее ценят. К тому же профессиональные репортеры всегда начеку, чтобы не пропустить высказывание, которое даст тему для новых сюжетов. Репортаж на заданную тему не только вызывает интерес. Его легче готовить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити"
Книги похожие на "Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марк Мэтис - Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити"
Отзывы читателей о книге "Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити", комментарии и мнения людей о произведении.