» » » » Евгений Евтушенко - Окно выходит в белые деревья...


Авторские права

Евгений Евтушенко - Окно выходит в белые деревья...

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Евтушенко - Окно выходит в белые деревья..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Прогресс-Плеяда, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Евтушенко - Окно выходит в белые деревья...
Рейтинг:
Название:
Окно выходит в белые деревья...
Издательство:
Прогресс-Плеяда
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-93006-061-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Окно выходит в белые деревья..."

Описание и краткое содержание "Окно выходит в белые деревья..." читать бесплатно онлайн.



Избранное всемирно известного русского поэта Евгения Евтушенко составила его жена — Мария. В том вошли стихотворения разных лет, главы из поэм «Братская ГЭС» и «Казанский университет», поэмы «Коррида», «Снег в Токио», «Ивановские ситцы», «Голубь в Сантьяго», а также новые стихи. Открывает книгу предисловие замечательного русского критика и литературоведа — Льва Аннинского.






Маше

Не хочется менять постели
той, на которой ты спала,
и проступает еле-еле
на простыне твоя спина.
Твой самолет над Машуком,
а одеяло дышит мятою,
и я целую ямку,
                              вмятую
вдаль улетевшим локотком.
Постель,
                союзница-колдунья
двух тел —
                двух слитков полнолунья,
хоть очертания любимой
восстанови
                       и светом вымой!
Постель,
                наш добрый ангел белый,
ты из шуршанья шепот сделай,
дай мне с прозрачного виска
хоть золотинку завитка,
а из морщинок простыни
                                         заколку,
                                                       что ли,
                                                                 протяни.
Любимая,
                ты в облаках,
но тень твоя в моих руках.
Твой тапочек скулит в саду,
но на подушке,
                         как смородинку,
тобой уроненную родинку
я утром все-таки найду.

1991

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ

Маше

Усни,
            принцесса на горошине,
в сны очарованно всмотрясь.
А может быть,
                             была подброшена
жемчужина под твой матрас.
 Усни,
              принцесса на горошине.
Себе заметить не позволь,
что болью стала так непрошено
воображаемая боль.
Усни,
               принцесса на горошине,
не на перинах-облаках,
а на ножах,
                 на оговорщине,
на раскаленных угольках.
Договоримся по-хорошему —
ты не одна,
                     а ты со мной.
Усни,
              принцесса на горошине,
которой стал весь шар земной.

1991

МОЯ ЭМИГРАЦИЯ

Ко всеобщему изумлению,
в полном разуме —
                               сам с усам! —
эмигрирую из Америки
в одинцовский универсам.
Я коляску качу с продовольствием,
и, поняв, что я свой человек,
каплет мне на штаны с удовольствием
размораживающийся хек.
Эмигрирую из Америки
без ее чуингама во рту
и в неслыханные истерики,
и в невиданную доброту.
От витрин с несоветским личиком,
где и лобстеры,
                           и камамбер,
эмигрирую к маминым блинчикам —
сверхоружию СССР.
Эмигрирую на Патриаршие
к водосточной отечной трубе,
где —
            ты помнишь, любовь моя старшая? —
ткнулся носом я в губы к тебе.
И под чьи-то усмешки игривые,
под недоброе: «Ну и ну!»
очень правильно эмигрирую
я в неправильнейшую страну.
Мое место —
                    не в «Уолдорф Астория»,
а за бабушкой,
                          скрюченной, как
в страшной книге российской истории
вопросительный горестный знак…

1991

ДАВАЙ, МОЙ ВРАГ

Давай, мой враг,
                               дружить домами
назло врагам,
                            на радость маме.
У нас есть общие враги, —
                                            ты им —
                                                      смотри —
                                                                            не помоги.
А мамы разные у нас, —
лишь слезы общие из глаз.
И общий есть у них порок —
их вера в праздничный пирог.
Давай, мой враг,
                           любимый самый,
опять укроемся вдвоем,
как одеялом драным,
                                     драмой,
давай друг друга не убьем.
Давай вернем друг другу пули
из тел,
                  израненных вконец,
и пули превратим в пилюли
для наших загнанных сердец.
Давай,
               как тысячи пельменей,
налепим свеженьких врагов
для тысяч новых примирений,
для тысяч новых пирогов…

1991

ЧТО-ТО

А все-таки что-то есть в нашем народе, —
наверно, немыслимая в переводе
такая прекрасная русская древность —
еще не задушенная задушевность.

А все-таки что-то есть в нашем народе, —
наверно, единственная в природе
такая невыгодная исповедальность,
как будто по собственной воле кандальность.

А все-таки что-то есть в нашем народе —
свобода, припрятанная в несвободе,
крамольные кухоньки, ставшие вечем,
где теплую водку закусывать нечем.

А все-таки что-то есть в нашем народе,
как будто бы тайная карта в колоде,
но как объяснить это самое «что-то»,
не наша — не русская это забота…

1991

НЕТ ЛЕТ

Светлане Харрис, крестной маме моего сына Мити

«Нет
             лет…» —
вот что кузнечики стрекочут нам в ответ
на наши страхи постаренья
и пьют росу до исступленья,
вися на стеблях на весу
с алмазинками на носу,
и каждый —
                    крохотный зелененький поэт.
«Нет
          лет…» —
вот что звенит,
как будто пригоршня монет,
в кармане космоса дырявом горсть планет,
вот что гремят, не унывая,
все недобитые трамваи,
вот что ребячий прутик пишет на песке,
вот что, как синяя пружиночка,
чуть-чуть настукивает жилочка
у засыпающей любимой на виске.

Нет
         лет.
Мы все,
               впадая сдуру в стадность,
себе придумываем старость,
но что за жизнь, когда она — самозапрет?
Копни любого старика
и в нем найдешь озорника,
а женщины немолодые —
все это девочки седые.
Их седина чиста, как яблоневый цвет.
Нет
            лет.
Есть только чудные и страшные мгновенья.
Не надо нас делить на поколенья.
Всепоколенийность —
                                      вот гениев секрет.
Уронен Пушкиным дуэльный пистолет,
а дым из дула смерть не выдула
                                                         и Пушкина не выдала
не разрешив ни умереть,
                                                ни постареть.
Нет
         лет.
А как нам быть,
                          негениальным,
но все-таки многострадальным,
чтобы из шкафа,
                               неодет,
с угрюмым грохотом обвальным,
грозя оскалом тривиальным,
не выпал собственный скелет?
Любить.
Быть вечным во мгновении.
Все те, кто любят, —
                                      это гении.
Нет
               лет
для всех Ромео и Джульетт.
В любви полмига —
                                     полстолетия.
Полюбите —
                        не постареете —
вот всех зелененьких кузнечиков совет.
Есть весть,
и не плохая, а благая,
что существует жизнь другая,
но я смеюсь,
                          предполагая,
что сотня жизней не в другой, а в этой есть,
и можно сотни раз отцвесть
и вновь расцвесть.
Нет
              лет.
Не сплю,
               хотя давно погас в квартире свет
и лишь наскрипывает дряхлый табурет:
 «Нет
лет…
нет
лет…»

18 июля 1992 Станция Зима

МОНОЛОГ ЧУЧЕЛА

Когда мое чучело жгли
                                         милосердные братья-писатели,
слава Богу еще, не пыряя в живот
                                                                 перочинным ножом,
на меня они зря
                              полбутылки бензина истратили,
потому что давно
                                   сам собой я сожжен.
Я,
                вдыхая дерьмо человечье,
не слишком ароматическое,
охранял в огородишке, рядом с уборной,
                                                                           редиску и лук.
Я торчал слишком долго,
                                              как чучело романтическое,
мир стараясь обнять неуклюже
                                                       распялками рук.
Был набит я соломой.
                                        Я не замечал, как меняется
жизнь вокруг
                         и как нагличают воробьи.
Я сгорел в наказанье
                                     за быструю воспламеняемость
и в политике,
                           и в любви.
Уцелел только остов обугленный,
                                                          дымом окутанный,
но огонь моих рук
                                  не сумел до конца обломать.
Я в золе от себя самого догорал
                                                                и сожженными культями
все хотел обнимать, обнимать, обнимать…
И когда, дожигая меня,
                                           чиркнуть спичкой собратьям приспичило,
я услышал завистливый, злой шепоток палача:
«Ишь чего захотело ты, чучело,
                                                       ишь ты, чумичило…
Ты себя возвеличило слишком,
                                                        над редькой и репой торча…»
И я вспыхнул последним,
                                              предсмертно синеющим пламенем,
как горящий пожарник,
                                             который себя не сберег от огня.
Все мои ордена,
                                        словно пуговицы, расплавило.
Если СССР погорел,
                                      почему бы не сжечь и меня?
И когда шовинюги
                                  еще доплеснули бензина на чучело
и ноздрями запел сладострастно
                                                             генштабовский соловей,
необъятная дворничиха —
                                                   женщина чуткая
подметала мой пепел
                                        метлой задушевной своей.
А все дамочки сладенькие
                                                и все мальчики гаденькие
наблюдали за судорогами
                                                  последних гримас лица,
и подлили в огонь соратники —
                                                   благородные шестидесятники
на прощание
                      мас-ли-ца.
Что там на пепелище
                                    ты, любимая, ищешь —
может быть, мое сердце,
                                              уцелевшее после всего?
Видно, что-то в нем было,
                                               если сердце любило,
и оно не забыло,
                              как любили его.

1992

Генштабовский соловей — меткое прозвище Александра Проханова, лившего бензин на мое довольно симпатичное чучело. Прохановскую бы энергию да в мирных целях!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Окно выходит в белые деревья..."

Книги похожие на "Окно выходит в белые деревья..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Евтушенко

Евгений Евтушенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Евтушенко - Окно выходит в белые деревья..."

Отзывы читателей о книге "Окно выходит в белые деревья...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.