» » » Самир Сельманович - Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина


Авторские права

Самир Сельманович - Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Сельманович - Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Сельманович - Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина
Рейтинг:
Название:
Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978–5–699–42643–0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина"

Описание и краткое содержание "Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина" читать бесплатно онлайн.



ЖИТЬ В ОДНОМ МИРЕ…

Миллионы людей предпочитают безличную духовность определенной религии, миллионы ставят свою религию выше других, миллионы просто ни во что не верят.

Эта книга — дерзкий вызов всем нашим представлениям о духовности, вере и атеизме. Ее с восторгом приняли представители всех величайших религий.

Это оригинальный рецепт жить счастливо в мире, где есть «свои» и «чужие». Уже сегодня эта история изменяет мир! Здесь все по–настоящему.

«Поразительная книга, в которой сочетаются воспоминания, озарения, мудрость, страсть и сострадание».

Маркус Борг, религиовед

«Сельманович, сын мусульманина и христианки, был воспитан в традициях ислама, но позднее обратился в христианство, хотя и не утратил почтения к мусульманской вере… Читатели этой книги обнаружат, что перед ними открываются новые важные перспективы их собственной религии, чужих религий и даже их отсутствия».

Дейзи Хан, исполнительный директор Американского общества распространения ислама (ASMA)

«Самир совершил то, что казалось невозможным — написал книгу о Боге, которая выглядит свежо. Книгам о Боге, вере и религии в наше время грош цена, но эта исполнена надежды и энтузиазма. И абсолютной честности».

Карл Медеарис,. писатель

«В мире, где религиозные традиции слишком часто упорствуют на давно утративших актуальность позициях собственной исключительности и правоты, эта песнь любви, обращенная к Богу всего сущего, — долгожданный труд, полный надежды и оптимизма».

Раввин Марсия Прагер

Сзмир Сельманович — писатель, доктор философии, оратор, консультант и общественный деятель. Он родился и вырос в семье этнических мусульман, в атеистической городской среде Загреба — столицы Хорватии.






Глава 6. Бог против религии

1. Автор заявляет: «Путешествие в иудаизм, христианство и ислам… мы совершали в поисках Святого Грааля религиозного превосходства… Но стремясь к величию, мы стали неудовлетворенными верующими в мире, который мы отнюдь не впечатлили» (с. 200). Повторяя его вопрос, который звучит в начале главы, объясните, как вы считаете, «почему мы настолько одержимы идеей «великого» Бога и «великой» религии?» (с. 182).

2. «А если малость божественна?» (с. 186), — спрашивает автор. — «А если наш Бог чересчур велик?» (с. 186) Как автор пользуется концепциями великого и малого, как бы вы ответили на его вопросы?

3. Подумайте, как вы могли бы ответить Джейсону: «Почему бы религиозным людям не представлять свои идеи там, куда ходят все? Почему они не появляются в книжных и прочих клубах, на поэтических чтениях, в дискуссионных группах, на общественных мероприятиях? Именно туда все мы приходим, чтобы делиться мыслями. Почему же христиане, а если уж на то пошло, и представители других религий отсутствуют в тех местах, где им не позволено распоряжаться?» (с. 190).

4. После трагедии 9/11, давая интервью на радио, автор отметил: «Нью–Йорк — прекрасная возможность для нас, христиан, кое–чему научиться. Большинство местных жителей считают, что воспринимать мир как мы — значит сделать шаг назад в нравственном отношении. Для них христиане — не преданные последователи Иисуса на земле, а люди, одержимые своей религией. Нас считают людьми, которых, в отличие от Иисуса, на самом деле не интересуют земные страдания: нами движет потребность увеличить поголовье поклоняющихся Великому Иисусу на небесах. Они гадают, почему именно мы первыми бросаемся решать проблемы мира с помощью оружия, а не терпением и смирением. Я пришел к выводу, что именно нам после 11 сентября необходимо обратиться к путям Иисуса» (с. 191–192) Как вы думаете, почему религиозным людям так трудно признать существование пропасти между их идеалами и практикой?

5. Старик из Македонии, впервые омывший автору ноги, сказал: «Сынок, так поступает Бог. Так Бог изменяет мир. Таков путь Божий» (с. 195). Автор соглашается с ним: «Сегодня большинство подлинных изменений в мире именно так и происходит, благодаря неудержимой силе смирения… Наша ненависть не смущает и не обезоруживает врага: это делает любовь… Беда в том, что мы уверовали, будто смирение не действует. Проявления слабости считаются наивными» (с. 196). Вы считаете их наивными? Каким образом можно было бы придерживаться такого подхода к изменениям?

Глава 7. Благословение атеизма

1. Где и когда в кругу ваших друзей, любимых и родных «в горячих спорах, в которых мы приходим в состояние разногласия» «возникает пустое пространство, возможность для возникновения совершенно новой идеи, неожиданного решения, шанса выдвинуться вперед»? (с. 206)

2. С религиозной точки зрения рассмотрите мысли, изложенные в разделе «Атеизм в своем лучшем проявлении» на с. 216–221. Вы готовы признать, что атеизм в своем лучшем проявлении может быть благословением для вас и ваших собратьев по вере, и если да, как вы могли бы донести эту мысль до своих собратьев?

3. Стоя на позициях атеизма, рассмотрите список советов в разделе «На третьей камере» на с. 225–227.

Вы готовы сделать эти шаги, чтобы принести благословение религиозным людям, и если да, как бы вы могли сделать их?

4. «Важно то, что мы признаем и благо, и зло, и свет, и тень в другом человеке и стремимся быть вместе в этом мире» (с. 228). «Ценность других» — тема, повторяющаяся повсюду в этой книге, и в данной главе рассмотренная в применении к атеистам. Если выйти за рамки категорий атеизма и религии, какие поступки других особенно мешают вам признать их благо и свет?

5. Автор предлагает нам задать себе и друг другу три вопроса, исполненных смысла: «Во что вы верите, когда верите — или не верите — в Бога? Что вы можете сделать, чтобы разыскать, защитить и выслушать тех, кто ниспровергает ваши представления о Боге, в которого вы верите или не верите? Как можно превратить напряжение между нами не в разрушающую, а в животворную силу?» (с. 230) Попробуйте ответить на один из них и обсудить ответ.

Глава 8. Жить одним миром

1. В маленькой македонской церкви автор столкнулся с парадоксом: «Они просто не соответствовали меркам, с которыми я привык подходить к жизни. И тем не менее с ними что–то происходило, и для них это было гораздо важнее, чем все испытанное мной. Что же?» (с. 235–236). Когда и где вы сталкивались с подобным феноменом, к каким выводам пришли на их счет?

2. Автор подводит итог единственному призыву Иисуса, обращенному к последователям, словами: «Следуйте за мной… и вы научитесь любить по–настоящему» (с. 240). Действительно ли, с вашей точки зрения, они были вплетены во все слова и поступки Иисуса (с. 240), и на самом ли деле слова «вы научитесь любить по–настоящему» подводят адекватный итог всем обещаниям, данным Иисусом своим последователям?

3. В этой главе карты, обособляются от путей, и высказывается утверждение: «Чтобы объяснить какие–либо человеческие впечатления, выяснить смысл, поставить цели, мы обращаемся к нужной карте, сравниваем наши карты и спорим, какая из них точнее» (с. 242). Автор указывает: «В этом случае мы исходили из предположения, что жизнь — преимущественно хаос, который следует обуздать. Людей надо отвлечь от «жизни как таковой» и занять делами и целями наших религиозных организаций… Пути прокладываются при ходьбе, а когда мы все время только и делаем, что изучаем карты, мы перестаем ходить» (с. 242). Какие примеры из отношений и жизни организаций, знакомых вам, вы могли бы привести?

4. Автор изображает дихотомию христианства между двумя мирами как неверные представления о «благой вести». «При однобоком восприятии можно предположить, что «благая весть» — это новость о том, что верующие когда–нибудь попадут в другое место… Земля — зал ожидания, истинная жизнь будет обретена позднее и в другом месте» (с. 246).

5. Если «жизнь — это призыв», автор хочет «научиться жить одним миром» (с. 250). Он подчеркивает, что «Жемчужина — это… приглашение учиться любить по–настоящему. И школой этой любви является жизнь — наша обычная жизнь, та, которой мы живем, а не та, о которой мечтаем» (с. 250). Каким образом вы могли бы лелеять жемчужину жизни, которой живете сейчас?

Глава 9. Когда мой Бог становится вашим Богом

1. Автор утверждает: «Какими бы ни были наши представления о сотворении — либо Бог создал нас, либо все мы по какой–то случайности зародились в первичном бульоне — все мы пришли из одного и того же места, следовательно, мы братья и сестры» (с. 258–259). Когда вы особенно отчетливо видите проявления этой взаимосвязанности человечества?

2. Если человечество связано сложной сетью отношений, тогда «наши индивидуальные мечты неразрывно связаны с жизнью других людей, начиная с членов наших семей и заканчивая жителями другого конца света… «все относится ко мне» плюс «все относится ко всем нам» (с. 260). Как ваши мечты связаны с самими близкими и самыми далекими от вас людьми?

3. Автор спрашивает: «Могут ли иудаизм, христианство и ислам обновиться так, чтобы Бог стал Богом всего человечества?» и отвечает: «Если каждый обратится к своей истории, текстам, традициям, если копнет глубже, чем когда–либо раньше, перемены смогут произойти» (с. 263). По–вашему, эти перемены возможны? Если да, какими они вам представляются? Если нет, почему?

4. Рассуждая о нашем быстром сближении с другими народами и культурами, автор подтверждает: «Все мы находимся здесь, на одной тесной планете, нравится нам это или нет, и эту реальность мы осознаем всякий раз, когда… выходим на улицы. Среди нас все больше и больше других» (с. 273). Когда и где вам регулярно напоминают о преобладании «других среди нас»?

5. Автор отмечает, что ориентированность людей на стремление отдавать «позволяет нам сохранять контроль, завуалированным способом сообщать о превосходстве нашей точки зрения» (с. 271). Следовательно, тем более важно, особенно в делах Божьих, благодати и добре, научиться принимать чужие дары. Этот процесс требует времени. Как вы могли бы инициировать процесс получения от других?

Эпилог. Моя история — и, возможно, ваша

1. На протяжении всей книги узнавая историю автора, как вы восприняли рассказ о его примирении с родителями на с. 281–287?

2. Автор отмечает: «Понимание наших отношений и жизни с Божественным — Святым, который всегда будет объединять нас — неразрывно связано с нашими отношениями и жизнью в человеческом сообществе, с человечеством, которое также нас объединяет. Другой человек — частица Божественного, по образу которого он был сотворен» (с. 289). В чем сходство между нашими реакциями на Божественное иного и чужака?

3. Автор утверждает, что значение священных религиозных текстов — Мишны из еврейских писаний, Нового Завета, Корана — «изменится, если читать их в присутствии других», потому что «когда Бог посещает нас посредством других, мы пробуждаемся и чувствуем то, чего никогда не ощущали прежде, видим то, чего раньше не могли разглядеть, думаем о том, что прежде нам и в голову не приходило. В присутствии других меняется все» (с. 290). Проверьте это на себе. Выберите отрывок из священного текста и человека, которому вы можете прочесть его вслух, как если бы он был вашим братом по вере. Затем попросите слушателя рассказать, что он уяснил из текста и что это означает для него. Как изменилось восприятие текста в присутствии другого человека?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина"

Книги похожие на "Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Сельманович

Самир Сельманович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Сельманович - Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина"

Отзывы читателей о книге "Это все о Боге История мусульманина атеиста иудея христианина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.