» » » Реймонд Френц - В поисках христианской свободы


Авторские права

Реймонд Френц - В поисках христианской свободы

Здесь можно скачать бесплатно "Реймонд Френц - В поисках христианской свободы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Реймонд Френц - В поисках христианской свободы
Рейтинг:
Название:
В поисках христианской свободы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках христианской свободы"

Описание и краткое содержание "В поисках христианской свободы" читать бесплатно онлайн.



Настоящее христианство не может без свободы. Книга Реймонда Френца, продолжающая обсуждение, начатое в «Кризисе совести». Рассматриваются вопросы о том, как в первые столетия нашей эры христианская свобода постепенно сменилась авторитарным контролем над другими, как в наши дни происходит похожее посягательство небольшой группы несовершенных людей на право других принимать собственные решения, и как противостоять такому вмешательству. В книге обсуждаются учения о преданности организации, проповеди от двери к двери, лишении общения, крови и многие другие.

Найти подходящее равновесие между свободой и ответственностью — проблема, с которой сталкивается каждый серьезный христианин. Выросшим в жестко структурированном религиозном окружении людям совмещать верность религиозной организации, семье и собственной совести особенно непросто. Стремлению разрешить эту дилемму была посвящена первая книга Реймонда Френца, «Кризис совести».

Свидетель Иеговы в третьем поколении, Френц около сорока лет прослужил на всех уровнях организационной структуры. Девять из этих лет он провел в качестве члена центрального исполнительного органа организации, ее Руководящего совета. Опыт Френца позволяет ему с уникальным пониманием описать вопросы, с которыми сталкиваются искренние Свидетели Иеговы, подвергающие сомнению свои религиозные взгляды или структуру организации. Опыт также позволяет ему рассмотреть побуждения небольшой группы людей, являющихся для Свидетелей Иеговы управляющими, законодателями и судьями — в их словах, действиях и отношении к жизни.

В книге «В поисках христианской свободы» продолжается обсуждение, начатое в «Кризисе совести». Об этой работе, содержащей еще более глубокое исследование вопроса, профессор Стефен Кокс из Калифорнийского университета написал:

Книга «В поисках христианской свободы» — это одно из наиболее полных и проникновенных повествований о жизни современной религиозной группы. Возможно, еще никогда ранее вопрос взаимоотношения религиозной веры и деятельности человеческого института не исследовался так глубоко. Автор располагает не имеющими себе равных источниками информации о религиозной организации, на которой сосредотачивается его исследование. Он также остро понимает проблемы веры и свободы, бросившие вызов христианству с самого его зарождения.

Для изучения движения Сторожевой башни и понимания его теперешнего состояния книга «В поисках христианской свободы» имеет уникальную важность. Однако её значимость не ограничивается этим движением. Она помогает понять широкий спектр социальных и психологических сил, оказывающих влияние на религиозную жизнь людей и их толкование Библии, даже если сами люди этого не осознают. Реймонд Френц проливает свет на вопрос свободы, его отражение в Писании, в религиозной истории и в решениях сегодняшних мужчин и женщин.

Хотя обсуждаемые в книге вопросы и приводимые мнения и относятся в первую очередь к структуре Свидетелей Иеговы, они не сильно отличаются от вопросов, с которыми сталкивались и продолжают сталкиваться другие христиане в попытках уравновесить вопросы совести, преданности, ответственности и свободы. Эта книга побудит читателей — любой религии — серьезно задуматься над тем, насколько они ценят христианскую свободу, и над тем, в какой мере их собственную свободу можно назвать настоящей.

Оригинальное издание: In Search of Christian Freedom by Raymond Franz. Commentary Press, Atlanta, 1999. PO Box 43532 Atlanta, Georgia, USA, 30336.






На страницах 689–690 приводится информация об избрании в библейские времена старейшин. В христианских Писаниях также используется и другое слово, диаконос, которое означает просто «служитель, помощник» (см., например, 1 Тимофею 3:3–12). Основные мысли из вышеуказанного материала в отношении старейшин могут также относиться и к тем, кто в христианском собрании был помощником. Когда после пятидесятницы возникла проблема с распределением пищи, апостолы посчитали необходимым попросить других людей помочь в ее решении. Они призвали всё христианское сообщество в целом избрать из своей среды семерых человек «с хорошей репутацией, исполненных Духа и мудрости» (Деяния 6:1–6, СЖ). Апостолы, помолившись и возложив руки на выбранных людей, «поручили им это дело» (Кузнецова; «поставили их на эту службу», СП). Опять–таки, мы встречаемся здесь с особыми обстоятельствами, при которых присутствовали наделенные апостольской властью лица, так что вряд ли эта ситуация была описана с целью предоставить обязательный для всех последующих поколений пример формальной церемонии «посвящения в сан» служителей и помощников. В одном случае Павел говорит о Стефане и его домашних, которые «отдали себя на служение [греч.: диакониан] святым» и призывает других ценить и уважать таких служителей и помогать им (1 Коринфянам 16:15–18). Не собрание «посвятило» их в качестве служителей, а они сами: сообщество же призывалось ценить их работу. Не «официальная должность» или «преимущество» сами по себе заслуживали уважения, признания и поддержки, а труд этих людей (Ср. Римлянам 16:1, 2). И это же самое можно сказать обо всех трудящихся — на какой бы то ни было работе (Ср. 1 Фессалоникийцам 5:12, 13).


Примечания

1

Мартин Лютер в своем трактате о «Свободе христианина».

2

Перевод Н. Е. Кузнецовой.

3

Галатам 2:4, 5; Слово жизни.

4

1 Тимофею 2:5; Евреям 4:14–16; 7:11–18.

5

Греческое слово (барюс), переведенное как «лютый», имеет основное значение «тяжелый». Это же слово употреблено в Матфея 23:4 в отношении фарисеев, которые «связывают тяжелые ноши» и возлагают их на людей в виде традиций и формальных правил. Здесь также можно вспомнить о тяжести авторитарного руководства, духе властности и высокомерия, примером чего является Диотреф, описанный в 3 Иоанна 9, 10.

6

Как показано в Деяния 15:5, 10, проблема не ограничивалась лишь обрезанием, она касалась соблюдения всего закона. В стихе 10 Петр называет закон «ярмом», которое никто не мог успешно нести.

7

Галатам 1:1, 8–12.

8

Галатам 5:4,5; перевод В. Н. Кузнецовой.

9

Ср. 1 Тимофею 1:8–10.

10

Галатам 3:23–26.

11

Галатам 3:19, 21, 22.

12

Колоссянам 2:16, 17.

13

Римлянам 6:14–19.

14

2 Коринфянам 3:17; СП.

15

Епископ Бенжамин Ходли (Banjamin Hoadley), цитируется по: McClintock & Strong Cyclopaedia of Biblical, Theological and Ecclesiastical Literature, том I, с. 553, 554.

16

Иоанна 8:32.

17

Оригинал документа на английском языке. Опечатки в некоторых словах сделаны стенографистом суда.

18

Относительно заявлений о 1874 и 1925 годах, упомянутых в свидетельских показаниях, см.: Кризис совести, с. 143–152, 159–162, 172–195.

19

Притчи 20:23.

20

Матфея 7:2.

21

В самом начале корпорация называлась «Обществом Сионской Сторожевой башни и трактатов» (Zion's Watch Tower Tract Society).

22

Выпуск за 1 ноября 1946 года, с. 330 (англ.).

23

Как упоминается в «Кризисе совести» (гл. 4, сноска 16), иногда во время заседаний Руководящего совета Карл Клейн называл Фреда Френца «оракулом» организации.

24

См.: Кризис совести, c. 50–94.

25

Матфея 23:8; 20:25, 26, перевод под редакцией Кулакова.

26

1 Коринфянам 11:3, СП, ср. 1 Коринфянам 12:4–11, 27–31.

27

Ср. Эфесянам 4:11–16, ПЕК; 1 Коринфянам 3:1–3; Евреям 5:12–14.

28

Матфея 18:3; 23:9; 1 Коринфянам 14:20; 16:13; Эфесянам 4:14.

29

1 Коринфянам 11:3; Эфесянам 4:15, 16.

30

Слова Карла Клейна вызывают в памяти замечания Гранта Сьютера, произнесенные им несколькими годами раньше, во время обсуждения вопроса об административном контроле. Как показано в «Кризисе совести», с. 73, он тогда в довольно разгоряченной манере сказал: «Если мы хотим быть Руководящим советом, то надо руководить! Я до сих пор еще вообще ничем не руководил!»

31

Эфесянам 2:20–22.

32

Деяния 9:15; Римлянам 11:13, СП.

33

Деяния 9:1–17; 22:5–16.

34

Галатам 1:1, 10, 11.

35

Галатам 1:16, 17.]

36

Галатам 1:18–20.

37

Галатам 2:1, 2.

38

Деяния 15:1, 2, 5, 24.

39

Ср. Галатам 2:11–14; Деяния 21:15, 18–21.

40

См.: Кризис совести, с. 76–83.

41

Деяния 15:6, 12, 22. В упомянутой «Сторожевой башне» за 15 марта 1990 года грубо искажаются факты с целью обосновать защищаемый тезис. На странице 10 приводится рисунок, запечатлевший 19–20 человек, присутствовавших на встрече якобы «руководящего совета в первом веке». Кроме того, на странице 12 говорится, что Христос добавил к Руководящему совету «несколько иерусалимских старейшин». Но в сообщении из пятнадцатой главы Деяний указывается, что на проводимом соборе присутствовали старейшины в целом, а не просто «несколько» из них, так как в повествовании постоянно говорится об «апостолах и старейшинах» без каких–либо численных ограничений. В пятидесятницу крестилось около 3000 человек, и в скором времени число верующих стало «примерно пять тысяч» (Деяния 2:41; 4:4). Судя по всему, такой ситуация была в 33 году н. э. Разумно ли предполагать, что 16 лет спустя, в 49 г. н. э. в Иерусалиме была всего лишь горстка старейшин? Несомненно, они бы заполнили всю комнату, изображенную на иллюстрации в «Сторожевой башне». Но это противоречило бы понятию о «небольшом количестве мужчин», составляющих руководящий совет, как например 12 человек, входящих в бруклинский Руководящий совет Свидетелей Иеговы на сегодняшний день. В журнале также рассказывается совершенно ложная история об образовании «руководящего совета» среди приверженцев движения Сторожевой башни в конце девятнадцатого века. Как показано в «Кризисе совести» на с. 52–55, изначально никакой не руководящий совет, а один Чарльз Тейз Расселл осуществлял полный контроль над Обществом Сторожевой башни. До самой своей смерти в 1916 году, он считался единственным «пастором» всех «экклезий», и потому его часто называли «Пастором Расселлом». В статье также рисуется совершенно неправильная картина того, как осуществлялся административный контроль в 1970–х годах, о чем документально повествуется на с. 50–91 в «Кризисе совести». Можно сделать вывод, что автор статей из «Сторожевой башни» за 1990 год либо был несведущ в действительном положении вещей, либо намеренно исказил факты.

42

См.: Кризис совести, с. 50–75.

43

См., например, «Понимание Писаний» (том 2, с. 93, 94), где в качестве даты написания евангелия Иоанна и трех его писем приводится 98 год н. э.

44

Откровение, главы 1–3.

45

1 Петра 2:5, 9; 5:3; Откровение 1:6; 5:10; 20:6.

46

Матфея 20:25–28; 23:10, 11; 2 Коринфянам 1:24; Титу 1:9–13; 1 Петра 5:1–5.

47

Матфея 23:8.

48

Матфея 23:10.

49

Древнегреческо–русский словарь И. Х. Дворецкого (под ред. С. И. Соболевского), Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958, из статьи (воспроизведен в электронном виде как «Alpha. Древнегреческо–русский словарь»).

50

Заметки Барнса (Евреям — Иуды), с. 317, 322.

51

Деяния 20:28–30.

52

2 Коринфянам 11:20, 21, перевод В. Н. Кузнецовой.

53

Заметки Барнса (1 Коринфянам — Галатам), с. 232, 233.

54

3 Иоанна 9, 10.

55

Послание Траллийцам, глава II; Послание Магнезийцам, главы IV, II.

56

Послание Траллийцам, глава VII.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках христианской свободы"

Книги похожие на "В поисках христианской свободы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Реймонд Френц

Реймонд Френц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Реймонд Френц - В поисках христианской свободы"

Отзывы читателей о книге "В поисках христианской свободы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.