» » » » Михаил Погодин - Древняя русская история до монгольского ига. Том 2


Авторские права

Михаил Погодин - Древняя русская история до монгольского ига. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Погодин - Древняя русская история до монгольского ига. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литература, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Погодин - Древняя русская история до монгольского ига. Том 2
Рейтинг:
Название:
Древняя русская история до монгольского ига. Том 2
Издательство:
Литература
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
978-5-300-02725-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древняя русская история до монгольского ига. Том 2"

Описание и краткое содержание "Древняя русская история до монгольского ига. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Михаил Петрович Погодин — известный русский историк, археолог и журналист.

Погодин собрал ценнейшую коллекцию древнерусских рукописей и исторических документов, поэтому его исследования, основанные на изучении первоисточников, имеют большую научную ценность. Основу исторических взглядов Погодина составляло признание самобытности русского исторического процесса. Он полагал, что в основе русской истории лежит «вечное начало, русский дух» и полностью отсутствует внутренняя борьба. Наличие этой борьбы, как основной черты общественной жизни, Погодин признавал только для стран Западной Европы. Первоначально Погодин стоял на позициях свянофильства, но постепенно отошел от этих взглядов и выступил за необходимость сближения России с Западом. Изданная в 1871 году «Древняя русская история до монгольского ига», в которой Погодин обобщил свои исследования по древнерусской истории, стала заметным событием в русской исторической науке. За свой вклад в развитие исторической науки Погодин был удостоен многих научных и почетных званий.






Ходил наш светлый князь, Ходил около своего города, Ходил около своего высокого. Ищет наш светлый князь, Ищет наш добрый князь, Свою ли светлую княгиню, Свою ли добрую княгиню. Ходит, ходит князь Ходит кругом города: Он сечет, он рубит Своим мечом ворота. Скоро ли светлый князь Сыщем красну девицу? Уж я ли где найду Красну девицу, княгиню, Ту ли девицу княгиню, Златым перстнем подарю.

Княжий сын хоробер, Да ты что ходишь, гуляешь? Княжий сын хоробер, Да ты что примечаешь? Скажу вам друзья-подруженьки: Как хожу я, как гуляю, Как хожу я, как примечаю, Все свою лишь молодую. Ведь моя-то княгиня, Ведь моя-то молодая, Во Нове городе гуляет, На торговой стороне играет. Уж на моей ли княгине, Уж на моей ли молодой, Красен венчик сияет, Сарафан на ней камчатный, Убрусец весь жемчужный, Алы бархатны башмачки, Два яхонта во серьгах, Два алмаза во глазах, Со походкой лебединой, Со поступью орлиной.

Бояре, да вы почто пришли, Молодые, да вы почто пришли? Княгини! да мы невест смотреть, Молодые, да мы невест смотреть! Бояре! покажите жениха, Молодые, покажите жениха! Княгини! во се наш женишок, Молодые, во се наш женишок! Бояре! покажите терем, Молодые, покажите терем! Княгини! во се девичий терем, Молодые, во се девичий терем! Бояре! покажите кафтан, Молодые, покажите кафтан! Княгини! во се наш кафтан, Молодые, во се наш кафтан! Бояре! покажите кушак, Молодые, покажите кушак! Княгини! во се наш кушак, Молодые, во се наш кушак! Бояре! покажите сапоги, Молодые, покажите сапоги! Княгини! во се наш сапожок, Молодые, во се наш сапожок! Бояре! идите во терем, Молодые, идите во терем! Княгини! поздороваться! Молодые, со всем поездом!

Около сыра дуба, Люли, люли, дуба! Растет чернь-черница, Люли, люли, черница! А во той ли во чернице, Люли, люли, во чернице, Черен соболь скачет; Люли, люли, скачет! Поскачи, поскачи соболь, Люли, люли, соболь! По чисту полю, Люли, люли, полю! Поплови, поплови, утя, Люли, люли, утя! По тиху Дунаю, Люли, люли, Дунаю! Ищи себе друга, Люли, люли, друга! Ищи себе любушку, Люли, люли, любушку! Около сыра дуба, Люли, люли, дуба, Растет чернь-черница, Люли, люли, черница! А во той ли во чернице. Люли, люли, во чернице! Красных девиц хоровод. Люли, люли, хоровод. Скачите вы, девушки, пляшите, Люли, люли, пляшите! Вы холостые, не смотрите, Люли, люли, не смотрите! Смотрючи, девушку не взяти, Люли, люли, не взяти! Взять ли не взять по любови, Люли, люли, по любови! По батюшкину благословению, Люли, люли, благословению! По матушкину умоленью, Люли, люли, умоленью!

Ай во поле, ай во поле, Ай во широком раздолье, Стоят шатры, стоят полотняные! Во шатрах сидят князья, бояре, За шатром гостин сын гуляет. Он во гусли играет, Девушку утешает: Не плачь, не плачь, девушка, Не плачь, не плачь, красная! Сошью тебе, девушка, Шубку, юбку, телогрейку, Монисту со камнями, Серьги с жемчугами. Ай во поле, ай во поле, Ай во широком раздолье, Стоят шатры, стоят полотняные! В шатрах сидят князья, бояре, За шатром красна девица гуляет. Она речи ведет К гостину молодцу. Не надобно, молодец, Ни шубки, юбки, телогрейки, Ни монисты со камнями, Ни серег с жемчугами. Пусти меня, молодец, Ко девичью стадичку! Тогда я тебя отпущу, Когда русу косу расплету.

Сиди, сиди ящер — ладу, ладу! На золоти стуле — ладу, ладу! Грызи, грызи ящер — ладу, ладу! Ореховы ядра — ладу, ладу!

Как за горницей, за повалушею, Не в гусли играют, Не в свирели говорят; Говорят мои подруженьки На игрища идти. А меня ли, молодешеньку, Свекор не пускает, Заставляет свекор-батюшка Гумно чистить, Гумно чистить, Метлой мести; Уж я в сердце взойду, И метлу изломлю, И гумно истопчу, Сама ли, молодешенька, На игрища пойду: Наскачуся, напляшуся, Наиграюсь молода. А меня, молодешеньку, Свекровь не пущает, Заставляет свекровь-матушка Красенца ткать. Уж я в сердце-то взойду, Красна изорву, бердо изломлю, Как на игрище уйду, Наскачуся, напляшуся, Наиграюсь молода!

Пойду, пойду, Под Царь город подойду, Вышибу, вышибу, Копьем стену вышибу! Выкачу, выкачу, С казной бочку выкачу! Подарю, подарю, Люту свекру батюшке! Будь добр, будь добр, Как родимый батюшка! Пойду, пойду, Под Царь город подойду! Вышибу, вышибу, Копьем стену вышибу. Вынесу, вынесу, Лисью шубу вынесу. Подарю, подарю, Люту свекровь матушку: Будь добра, будь добра Как родима матушка.

Пойду млада по Дунаю, (Погуляю млада по тихому). Ой люли, погуляю! Зайду млада во беседу: Ой люли, во смиренну! Во беседе сидит старой, (Мой муж постылой). Ой люли, постылой! На коленях держит гусли, Ой люли, лубяные! На гуслицах струны, Ой люли, мочальные! Старой в гусли заиграет, Ой люли, заиграет! Мое сердце ноет, ноет, Ой люли, занывает! Скоро ноги подломились, Ой люли, подломились, Белы руки опустились, Ой люли, опустились! Ясны очи потупились, Ой люли потупились! Пойду млада по Дунаю Ой люли, погуляю! Зайду млада во беседу; Ой люли, во веселую! Во беседе сидит молодой, Ой люли, мой любезной! На коленях держит гусли, Ой люли, звончатые! На гуслях струны, Ой люли, золотые! Молодой в гусли заиграет, Ой люли, заиграет! Мое сердце радо, радо, Ой люли, возвеселилось! Скоры ноги расплясались, Ой люли, расплясались! Руки белы размахались, Ой люли, размахались! Очи ясны разгляделись, Ой люли, разгляделись!

Радуница, ныне великие поминки на Фоминой неделе — в одних местах в понедельник, в других во вторник, в воскресенье. Прежде это был, вероятно, какой-нибудь языческий праздник. Вторник называется в некоторых местах навьем днем. Навье — мертвец.

Семик, седьмой четверг по пасхе, имеющий связь с Троицыным днем.

Как у нас в году три праздника, Первый праздник — Семик честной, Другой праздник — Троицын день, А третий праздник — Купальница.

Семицкая неделя называлась в древности Русальной. Семик справляется народом в рощах, лесах, на берегах рек и прудов. К этому дню рубят березки, красят яйца в желтую краску, готовят караваи, драчены, яичницы. Березки расставляют по домам, дворам и улицам. В семик завивают венки, которые в Троицын день с гаданием пускаются на воду.

Завивание венков и украшение себя цветами осуждается в Стоглаве, как обряд языческий.

Благослови Троица, Богородица, Нам в лес пойти, Нам венки завивать, Ай Дидо! ай Ладо! Нам венки завивать, И цветы сорывать; Ай Дидо! ай Ладо! А мы в лес пойдем, И цветов нарвем, Мы цветов нарвем, И венок совьем. Ай Дидо! ай Ладо! Свекрову батюшки, Свекрови матушки, Свекрову батюшки, малиновый, Свекрове матушки, калиновой. Ай Дидо! ай Ладо! Пойду ль я тишком, Лужком, бережком, Сломлю ль с сыра дуба веточку, Брошу на быструю реченку. Ай Дидо! ай Ладо! Не тонет, не плывет, С сыра дуба веточка, Не тужит по мне Свекор батюшка, свекровь матушка! Ай Дидо! ай Ладо!

Ай во поле, ай во поле, Ай во поле липинка! Под липою, под липою, Под липою бел шатер. Во том шатре, во том шатре, Во том шатре стол стоит. За тем столом, за тем столом, За тем столом девица, Рвала цветы, рвала цветы, Рвала цветы со травы, Вила венок, вила венок, Вила венок с городы, Со дорогим, со дорогим, Со дорогим яхонтом. Кому венок, кому венок, Кому венок износить? Носить венок, носить венок старому. Старому венок, старому венок, Старому венок не сносить; Мою молодость, мою молодость, Мою молодость не сдержать. Ай во поле, ай во поле, Ай во поле липинка! Под липою, под липою, Под липою бел шатер, Во том шатре, во том шатре, Во том шатре стол стоит, За тем столом, за тем столом, За тем столом девица. Рвала цветы, рвала цветы, Рвала цветы со травы, Вила венок, вила венок, Вила венок с городы, Со дорогим, со дорогим, Со дорогим яхонтом. Кому венок, кому венок, Кому венок износить! Носить венок, носить венок, Носить венок милому, Милому венок, милому венок, Милому венок износить; Мою молодость, мою молодость, Мою молодость содержать.

В этот день совершалось также поминовение по убогих покойниках, в убогих домах или богадельнях.

В Троицкую субботу, как видно из Стоглава, сходились мужи и жены на жальники, то есть на кладбища, «и плакали на могилах с великим кричанием, и когда там станут играть скоморохи и гудошники, то они перестанут плакать и начнут скакать, плясать и в ладоши бить на тех жальниках…»

Купало и Купальница, — Иванов день. Местом купальского праздника бывают обыкновенно горы, поля и воды; на одних зажигаются огни, через которые перескакивают мужчины и женщины и перегоняют скот для предохранения от очарования злых духов; а в других купаются для очищения себя и сохранения от болезней на целый год. В Купальнице, по мнению Снегирева, более заключается идея водопоклонения, какая сродна была славяноруссам, а в Купале идея травоволхвования, смешиваемого с врачеванием, и огнепоклонения. Отличительные обряды этого празднества, говорит Сахаров, составляют: зажженные костры, песни, игры, перепрыгивание через огонь и крапивные кусты, купание ночью в росе и днем в реках, пляски вокруг дерева марины и погружение его в воду, зарывание трав, поверье о полете ведьм на Лысую гору.

Коляда и Купало, по замечанию Снегирева, как главнейшие и древнейшие годовые празднества, не только в славянорусском мире, но почти известные во всей Европе под разными именами, находятся в тесной связи с солнцестояниями. Как на юге, так и на севере России, купало празднуется в один день, хотя пора созревания плодов там не одинакова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древняя русская история до монгольского ига. Том 2"

Книги похожие на "Древняя русская история до монгольского ига. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Погодин

Михаил Погодин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Погодин - Древняя русская история до монгольского ига. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Древняя русская история до монгольского ига. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.